Педагогический проект "Развитие ритмического слуха у детей дошкольного возраста в условиях работы с ансамблем «Ложкари»
проект

Педагогический проект "Развитие ритмического слуха  у детей дошкольного возраста  в условиях работы  с ансамблем «Ложкари»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_lozhkari_avtosohranennyy.ppt2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила Сахно Татьяна Викторовна Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 21» г. Сыктывкар Развитие ритмического слуха у детей дошкольного возраста в условиях работы с ансамблем «Ложкари»

Слайд 2

Актуальность. Важное место в жизни любого человека занимает музыкальная деятельность. В дошкольном возрасте именно музыка наиболее непосредственно воздействует на развитие творческих способностей . В этот период жизни ребёнок эмоционально открыт, у него преобладает образное восприятие окружающего мира. Но бывают затруднения, возникающие у детей дошкольного возраста при восприятии музыки. Это объясняется отсутствием у них первоначального музыкального опыта, несформированность эмоционально-слуховых представлений и мотивации к познанию, тем самым происходит обеднение художественного восприятия, что сказывается на духовном развитии личности. Поэтому в процесс музыкального воспитания детей дошкольного возраста оправдано включение ударных шумовых инструментов и прежде всего ЛОЖЕК.

Слайд 3

Ритм, как известно, имеет эмоциональную природу. Поэтому любая ритмическая деятельность ребёнка прекрасно соотносится с его возрастными психоэмоциональным состоянием. Знакомство с различными ритмическими соотношениями с помощью ударных инструментов позволяет ребёнку накопить и развить первоначальный опыт слухового восприятия. Напрягая органы слуха, сперва только для восприятия и повторения разнообразных ритмов, он постепенно получает представление и о других видах музыкальных соотношений: динамических, темповых, тембровых, так как ударный инструмент имеет свой неповторимый тембр, силу звучания, которые рождаются под воздействием многих факторов (порода дерева, технология изготовления и т.д.) У ребёнка формируется потребность к самостоятельной творческой деятельности.

Слайд 4

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста музыкально - ритмического слуха непосредственно в работе с шумовыми инструментами. Задачи: Формирование личностных качеств и развитие способностей ребёнка посредством сольного и аккомпанирующего музицирования в ансамбле ложкарей. 2. Создание в детском коллективе активного поля взаимодействия способствующего формированию умения объективно оценивать детьми свои результаты для стимулирования музыкального развития. 3. Освоение детьми дошкольного возраста различных ритмических последовательностей при помощи игры на шумовых инструментах. 4. Развитие слухового и зрительного восприятия, музыкальной памяти и чувства формы. 5. Освоение на ложках темповых, тембровых, динамических соотношений. 6. Развитие координации движений и быстроты реакции, а так же мелкой моторики рук.

Слайд 5

Целевая группа: Воспитатели ДОУ; Воспитанники ДОУ; Родители (законные представители); Рабочая группа: Администрация ДОУ; Музыкальный руководитель ДОУ; Место реализации проекта: МБДОУ «Детский сад №21» г. Сыктывкара Тип проекта: долгосрочный

Слайд 6

План реализации проекта: № Содержание дела Название Подготовительный (средняя группа) 1. Музыкально – дидактические игры « Медленно – быстро » « Громко – тихо » « Мишка – зайчик » « Лошадка » и т.д. 2. Игровые ситуации, освоение простейших приёмов игры на ложках. « Мы знакомимся с ложкой » « Из чего состоит ложка? » « Как правильно держать ложку? » 3. Игры на ритмических палочках, простукивание на барабанах, коробочках, погремушках. Русские и коми народные мелодии 4. Приёмы игры на барабанах Марши 5. Пальчиковая гимнастика

Слайд 7

6. Консультации для родителей « Растём, играя ». « Музыкально-дидактические игры в младших группах ». 7. Консультации для педагогов « Рекомендации по изготовлению народных и самодельных музыкальных инструментов », « Дети и музыка » и т.д. Основной этап (старшая, подготовительная группы) 8. Примерный перспективный план работы в старшей группе Приложение 1 9. Примерный перспективный план работы в подготовительной группе Приложение 2

Слайд 8

Примерный перспективный план работы в подготовительной группе 10. Примерный план занятия Приложение 3 11. Беседы с детьми « Русские народные праздники » и т.д. 12. Работа с родителями - Совместное изготовление самодельных музыкальных инструментов. - Рекомендации родителям к использованию программы « Ложкари » в условиях семьи. - Папки-передвижки - Консультации - Информационные стенды - Просьбы и поручения - Концерты

Слайд 9

13. Работа с педагогами - Консультации - Просьбы, поручения - Участия в открытых мероприятиях - Папки-передвижки - Информационные стенды - Практикумы. Заключительный этап 14. -Создание ансамбля « Ложкари » -Выступление на праздничных мероприятиях в ДОУ (утренники, фольклорные праздники) -Выступление на родительских собраниях -Выступление в СОШ № 8 -Отчётный концерт ансамбля « Ложкари » -Участие в смотрах – конкурсах муниципального уровня -Выпускной бал в подготовительной группе

Слайд 10

Ожидаемый результат: Средняя группа ♦ Уметь ритмично передавать заданный ритм; ♦ Владеть простейшими приемами игры на ложках и других шумовых музыкальных инструментах; ♦ Сопровождать пение игрой на шумовых музыкальных инструментах; ♦ Изображать в движении свое отношение к музыкальному образу, используя средства музыкальной выразительности: темп, ритм, а также выразительную мимику, осанку. Старшая группа. ♦ Играть в ансамбле соблюдая ритм; ♦ Владеть приемами игры на двух ложках, народных и самодельных музыкальных инструментах; ♦ Легко петь и двигаться под народную музыку, выразительно передавая в движении характер, настроение песни; ♦ Своевременно начинать и заканчивать свою партию в ансамбле; ♦ Проявлять творческую инициативу в создании музыкально-инструментальных композиций, в создании самодельных музыкальных инструментов. Подготовительная группа. ♦ Играть индивидуально и в ансамбле, соблюдая ритм; ♦ Владеть приемами игры на двух ложках, ложках-станках, веерных ложках и других шумовых музыкальных инструментах; ♦ Выразительно и эмоционально петь и двигаться соблюдая колорит и удаль русской души; ♦ Понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение своей партии в ансамбле; ♦ Создавать творческие музыкально-инструментальные композиции и танцевальные миниатюры; ♦ Находить новые приемы игры на ложках, народных и самодельных музыкальных инструментах.

Слайд 11

Критерии результативности ♦ Средняя группа - Интерес к игре на русских народных инструментах. - Целостное восприятие музыки в исполнении на русских народных инструментах. - Восприятие средств музыкальной выразительности и способов звукоизвлечения на двух ложках. ♦ Старшая группа - Интерес к игре на русских народных инструментах. - Объем исполняемых произведений. - Выразительность исполнения. Техничность исполнения: правильность приемов игры на двух ложках и других русских , коми народных инструментах, ритмический ансамбль. - Легкое, непринужденное сочетание игры на ложках, русских народных музыкальных инструментах с пением и движением. ♦ Подготовительная группа - Эмоциональность исполнения. - Техничность, ритмичность исполнения приемов игры на двух, трех ложках, русских народных и самодельных музыкальных инструментах. - Творческие проявления.

Слайд 12

ударный инструмент, ранее применявшийся пастухами как сигнальный Список литературы 1. Булей С. Детский оркестр изд. Музыка», 1983. 2. Дошкольное воспитание: Научно-методический журнал. – М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003-2007. 3. Девятова Т.Н. Звук – волшебник: материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. 4. Захарова С.Н. Сценарии праздников для старших дошкольников. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006 . 5. Кононова Н. Обучение игре дошкольниковна детских музыкальных инструментах. Изд. «Просвещение2 6. Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. Праздник в детском саду. (Сценарии детских праздников) – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001. 7. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: В мире прекрасного: Программно-методическое пособие. – М.: Гуманитарное издательство центр ВЛАДОС, 2004. 8. Музыкальный руководитель: Иллюстрированный методический журнал для музыкального руководителя. – М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2012-2014. 9. Михайлова М.А. А у наших у ворот- развеселый хоровод. Народные праздники, игры и развлечения. – Ярославль: Академия развития, 2001. 10. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей у детей. Изд «Академия развития», 1997 11. Рытов Д.А. Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей: Русские народные инструменты: Учебно-методическое пособие. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. 12. Рытов Д.А. Русская ложка. Музыкально-игровая энциклопедия.-М:2012 13. Савина Л. Пальчиковая гимнастика. 14. Цвынтарный. Пальчиковая гимнастика. 15. Юдина Е. Первые уроки музыки и творчества, изд. Аквариум, 1999.

Слайд 13

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование инновационных технологий в развитии музыкально- ритмических движений детей дошкольного возраста»

В современных условиях вариативности дошкольного образования значительно изменилось содержание педагогической работы с детьми. Сегодня каждый педагог может выбрать программу в соответствии со своими и...

Педагогическая концепция Тема: «Музыкально-ритмическое развитие детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий»

Музыка и движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка, выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки. Они помогают ребёнку подружиться с друг...

Методическая разработка по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста: «Дворцово-парковый ансамбль Петродворца».

Методическая разработка описывает как развивать творческие способности детей дошкольного возраста: «Дворцово-парковый ансамбль Петродворца»....

Выявление и педагогическое сопровождение музыкально-одаренных детей дошкольного возраста в условиях

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в детском саду на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми,...

2021г. Проектная деятельность как инновационная педагогическая технология патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

                    Актуальность проекта:- утрата связи с традиционными духовно-нравственными ценностями;- превалирование материальных ценносте...

Материал выступления на городских педагогических чтениях на тему: «Музыкально-ритмическое развитие детей дошкольного возраста средствами дидактических пособий и игр».

Материал статьи посвящен разработанным мной играм и пособиям для развития музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста.В статье раскрыты актуальность, цель, задачи, практическая знач...