Методическая разработка по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста: «Дворцово-парковый ансамбль Петродворца».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Крюкова Марина Юрьевна

Методическая разработка описывает как развивать творческие способности детей дошкольного возраста: «Дворцово-парковый ансамбль Петродворца».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста «Дворцово-парковый ансамбль Петродворца».

        Известно, что музей является уникальным просветительским учреждением, облагораживающим ум и душу человека. В последнее время в педагогике возникло много авторских программ и технологий, использующих в работе с дошкольниками потенциал музейной среды.

Мне всегда было интересно садово- парковое искусство пригородов Санкт-Петербурга и поэтому я разработала цикл занятий по теме: «Дворцово- парковый ансамбль Петродворца. Нижний парк».

        Вся методическая разработка спланирована на основе автобусной экскурсии в Петродворец. Наша экскурсия построена на кратком воспоминании истории появления Санкт- Петербурга и его «попутных светлиц» по Петергофской дороге. В самом Петродворце дети посетили восточную часть Нижнего парка и дворец Монплезир. Сказочная фея рассказала и показала детям красоту этого небольшого, но очень любимого Петром 1 дворца Монплезир.

Поэтому все занятия я построила на закреплении увиденного детьми внутреннего убранства дворца и Нижнего парка с фонтанами. Конспекты занятий выстроены в определенной последовательности, отражающей углубленные и обобщающие впечатления детей от экскурсий. Моя методическая разработка рассчитана на детей, которые уже имеют определенный багаж знаний об истории Санкт-Петербурга, а также имеют навыки рисования его достопримечательностей.

Примерные конспекты для подготовки детей к экскурсии в Петергоф.

Название темы

1.»Ура, ура, мы наконец завтра едем в Петродворец»

2.Путешествие по Петергофской дороге. Достопримечательности Стрельны. Выполнение коллективного коллажа.

Цели.

1.Выяснить у детей знания о Петергофе.

2.Вызвать желание вновь встретиться с прекрасным архитектурным ансамблем Петергофа.

3.Воспитывать у детей грамотное восприятие архитектурных и скульптурных памятников.

1.Закрепить знания детей о том, что они видели во время экскурсии на автобусе по Петергофской дороге.

2.Развивать наблюдательность, внимание, память.

3.Пополнить словарный запас новыми словами и терминами: собор, Пустынь, колонны, купол, архитектор, архитектура, зодчий, зодчество, ансамбль, бельведер.

Материал

1.Репродукции,открытки, фотографии с видами Петергофа, фонтанами,музеев Марли, Монплезир, Эрмитаж, портрет Петра 1.

2.Правила поведения в музеях и в автобусной экскурсии.

1.Фотографии достопримечательностей Стрельны, Троице-Сергиевой Пустыни, Деревни Шуваловка.

2.Карта Санкт-Петербурга и пригородов Стрельны, Петродворца, Ломоносова, Пушкина, Павловска, Гатчины.

3.Дидактическая игра «Путешествие по садово- парковым  пригородам  Санкт- Петербурга.

3.Экскурсия с Феей по дворцу Монплезир. Закрепление впечатлений экскурсии.

4.Рисование портрета Феи, Золушки или принцессы.

5.Атрибут придворных дам на балу- веер. Изготовление и украшение веера.

6.Лепка туфельки для Золушки- «кашпо».

7. «Изготовление лепнины»- рельеф натюрморта «Ваза с цветами».

8.»Эта печка- просто чудо». Изготовление глиняного изразца (1 часть).

9.Роспись глиняной плитки «изразца» (2 часть).

10.»О фарфоровых дел мастерах».

Изготовление чашечки с блюдцем из бумаги.

11. Грустно в старом парке. (1 часть).

12.Листопад в старинном парке (2 часть).

13.Рисование фонтанов восточной части Нижнего парка Петергофа.

14.Летающий змей. Изготовление из бумаги летающего дракончика.

15.Драконов каскад (Шахматная гора)-  главное фонтанное сооружение восточной части Нижнего парка Петергофа.

Выполнение коллективного макета «Шахматная гора» (2 занятия).

1.Пробудить у детей чувство восхищения от дворцово- паркового ансамбля Петергофа.

2.Закрепить все впечатления от экскурсии по дворцу Монплезир.

3.Развивать наблюдательность и память.

4. Запомнить новые слова и названия: Монплезир, интерьер, монограмма, расстекловка, роспись, лепнина, канделябры, указы, изразец, пилястры, гобелен.

1.Закрепить у детей понятие «портрет».

2.Развивать у детей умение видеть эмоциональное состояние портретируемого, понимать его, сопереживать ему.

3.Формировать интерес к человеку и его внутреннему миру.

4.Закрепить умения рисовать красиво черты лица человека.

5.Развивать фантазию и воображение в рисовании красивого, сказочного образа.

6.Уметь красиво компоновать портрет на листе бумаги.

7.Закрепить умение пользоваться разными изобразительными материалами.

1.Закрепить с детьми понятие о веере.

2.Закрепить знание о «языке» веера.

3.Научить детей самим изготовить веер, методом складывания бумаги «гармошкой».

4.Научить детей из цветных ниток сделать кисточку для веера.

5.Проявить фантазию в украшении веера.

1.Научить детей лепить туфельку- «кашпо».

2.Закрепить умения разминать, раскатывать, заглаживать, вылеплять нужную форму из пластилина.

3.Развивать моторику пальцев рук.

4.Развивать пространственное мышление.

1.Учить детей замечать окружающую красоту, развивать наблюдательность.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3.Закреплять умения декорировать, украшать свою работу.

4.Воспитывать чувство гордости и восхищения от совместно выполненной работы.

5.Развивать речь- запомнить новые слова –лепнина, рельеф, триптих, гризайль.

1.Закрепить с детьми понятие «печь», для чего она служит.

Печь-героиня русских народных сказок.

Печь-как произведение искусства, украшена красивыми изразцами.

2.Провести практическое занятие с детьми:

а. Замешивание сухой глины;

б. Изготовление глиняной плиточки.

1.Учить детей красиво рисовать растительный орнамент на глиняной плитке.

2.Уметь красиво компоновать свой рисунок.

3.Воспитывать у детей усидчивость и аккуратность.

1.Расширить кругозор детей- познакомить с историей появления фарфора.

2.Прививать детям эстетический вкус к предметам искусства фарфора

3.Активизировать словарь- тонкая, белоснежная, издающая мелодичный звон, фарфоровая посуда.

4.Закреплять умения конструировать посуду из бумаги.

1.Учить детей подмечать разные изменения в природе.

2.Уметь любоваться пейзажами на улице в картинах  художников.

3.Развивать речь словами- пейзаж, линия горизонта.

1.Развивать у детей наблюдательность и память.

2.Закреплять умения рисовать деревья и кусты

3.Уметь красиво компоновать свой пейзаж.

4.Развивать чувство восхищения от созерцания красивого архитектурного ансамбля.

1.Рассмотреть, сравнить фонтаны по фотографиям и рисункам, разобрать схемы и конструкции фонтанов

2.Развивать память, наблюдательность.

3.Нарисовать фонтан на выбор.

4.Закрепить названия фонтанов –«Шутиха», «Дубок», «Грибок», «Скамейка».

Запомнить новые слова: архитектор, фонтанных дел мастер, баллюстрада.

1.Дать детям понятие о сказочных змеях.

Образ змея Горыныча в русских народных сказках и былинах в иллюстрациях художника В. Высоцкого.

2.Рассказ  о летающем змее-мифическом существе в китайском  

 фольклоре.

3.Рассмотреть игрушечного дракона-понять его форму, размеры, фактуру.

4.Развивать зрительную и слуховую память.

5.Уметь вырезать из бумаги полоски разной толщины.

6.Учиться вырезать  симметричные детали- глаза, лапы, крылья.

1.Развивать память, наблюдательность.

2.Рассмотреть с детьми внешний облик фонтана «Шахматная гора»- скульптуры, грот и другое декоративное убранство.

3.Развивать у детей ответственность, чувство коллективизма, взаимопонимание во  время совместной работы.

4.Развитие речи- закрепление слов зодчий, декор, каскад.

Для педагога: фотографии интерьеров дворца Монплезир.

Для детей: Листы альбомные, карандаши цветные, акварельные, фломастеры.

1.Для педагога: репродукции портретов художников Д. Веласкеса «Менины», К. Брюллова «Всадница», иллюстрации к сказке «Золушка» разных художников.

Для детей: гуашь, акварель, акварельные цветные карандаши, восковые и школьные мелки. Кисти беличьи разных размеров, палитра, баночки с водой, салфетки.

Для педагога: репродукция О. Венцара «Девочка с веером», образцы игрушечных вееров.

Для детей: разноцветная бумага, цветные нитки, фломастеры.

Для педагога: женская туфелька, пооперационная карта изготовления туфельки-«кашпо».

Для детей: цветной пластилин, клеенки, досочки, стеки, салфетки.

Для педагога: декоративный триптих лепнина (изображение женских фигур ,держащих сосуды с водой), фотографии декоративного убранства дворца Монплезир.

Для детей: пластилин, картон для коллективной работы, клеенка, стеки, салфетки.

Для педагога: иллюстрации к сказкам, с изображением печек «Гуси –лебеди», «По щучьему велению», фотографии с изображением изразцов, альбом для раскрашивания «Печные узоры».

Для детей: сухая глина, вода, клеенки, салфетки, фартуки.

Для педагога: образцы простейших растительных орнаментов.

Для детей: гуашь, тонкие беличьи кисти, клеенки, салфетки, банки для воды.

Для педагога: фотографии сервировки столов во дворцах.

Для детей: Дидактическая игра «Сервировка стола».

Цветная плотная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Для воспитателя: Репродукции И. Левитана «Березовая роща», «Золотая осень». Разноцветные лоскуты для игры «Подбери цвета…».

Для детей: акварельные карандаши и краски, кисти беличьи разных размеров, палитра, банки с водой, салфетки, клеенки .

Для педагога: репродукции картин художников и фотографии с видами Петергофского парка.

Для детей: гуашь, кисти беличьи и щетинные, палитра, банки д ля воды, салфетки.

Для педагога: фото фонтанов в Нижнем парке Петергофа- «Солнце», «Римские фонтаны», «Дубок», «Грибок», «Слон».

Схемы изображения фонтанов.

Для детей: акварельные карандаши, восковые мелки, фломастеры, вода в банках, кисти, бумага,  салфетки.

Для педагога: чтение отрывка из сказки о змее Горыныче. Иллюстрация В.Васнецова «Бой Добрыни Никитича с семиглавым змеем Горынычем». Игрушечный дракон. Фото с изображением китайских драконов.

Образец бумажного дракона.

Для детей: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки.

Для педагога: загадка-ребус о каскаде ,фотографии фонтана «Шахматная гора» в разных ракурсах. Карточки –задания для детей «Слепи картинку».

Для детей: коробки разных размеров, картон, пластилин, ножницы, клей, салфетки, фотографии древнегреческих статуй, дракончики ,выполненные ранее, полителен (для изображения воды).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

Методическая разработка "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»...

Методическая разработка: "Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста".

Из опыта педагогической работы музыкального руководителяМБОУ – Первомайская СОШ (дошкольное отделение)Филимоненко Натальи Евгеньевны«Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития тв...

Научно-методическая разработка "Педагогические условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Изобразительное творчество является одним из любимейших занятий детей. Эта работа требует творческих способностей, знаний и умений в области изобразительной грамоты, декоративного искусства, дизайна. ...

Методическая разработка на тему "Использование нетрадиционных приемов рисования для развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Нетрадиционные техники - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном р...

Методическая разработка. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности.

Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Рисуя, маленький человечек учится не только видеть и представлять образы, но и воссоздавать их. Рисуя, ребе...

Методическая разработка - Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование методического пособия М. И. Родиной «Бусоград».

Содержание «Волшебные игры феи Бусинки» рассчитано в одинаковой мере и на сильного ребёнка, и на слабого, ориентирована на развитие личности ребёнка и носит деятельный характер, направлена...