Педагогический проект: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики»
проект (подготовительная группа) на тему

Тубилова Сария Хатмулловна

Особенно важно уже в дошкольном возрасте поддержать и направить интерес ребенка к людям разных национальностей, рассказать, где территориально живет данный народ, о своеобразии традиции и культуры. Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках неоспоримо обогащает духовный мир ребёнка: воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его самобытности и культуре, формирует естественный патриотизм и толерантные установки на общение с другими народами.

Проект опубликован в сборнике материалов III Международной научно-практической конференции "Лошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития" (Стр. 126 - 130)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-patrioticheskoe_vospitanie.docx38.6 КБ

Предварительный просмотр:

     

Педагогический  проект на  основе  инновационной  технологии.

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики»

Автор: воспитатель Тубилова Сария Хатмулловна

 (Дошкольное отделение  МБОУ «СОШ №40»

г. Нижневартовска ХМАО – ЮГРА)

«Для того чтобы считать себя сыном или дочерью своей Родины, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа                                                        и творчески утвердить себя в ней,                                                                            принять язык родного народа, историю и культуру его как свои собственные»

Д.С. Лихачев

Актуальность проекта:

     Что такое патриотизм? С.И. Ожегов определял патриотизм как  «преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». В последнее время появился «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности пред обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение  к людям разных национальностей. Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.

    Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ». Особое место в программе уделено воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Именно в дошкольном возрасте начинается процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к Родине.

    Перед педагогами стоит задача приобщения подрастающего поколения к исторической памяти народа, а значит – и сохранения ее в наших детях. Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой стороны – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России, так как наша Россия многонациональная страна. В современной системе образования, доминирующее значение приобретает проблема организации педагогического процесса, ориентированного на формирование у детей основ национальной толерантности. Знания традиционного наследия необходимо каждому народу.  

      Детский коллектив является условием, средством и местом формирования личности каждого ребёнка. Дошкольники, прежде всего,  должны усвоить понятия о добре, доброжелательности, отзывчивости, справедливости. И наша задача – научить детей видеть проявления нравственных качеств в жизни, различать добро и зло, чуткость и равнодушие.

    Практическая  значимость:    Особенно важно уже в дошкольном возрасте поддержать и направить интерес ребенка к людям разных национальностей, рассказать, где территориально живет данный народ, о своеобразии традиции и культуры. Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках неоспоримо обогащает духовный мир ребёнка: воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его самобытности и культуре, формирует естественный патриотизм и толерантные установки на общение с другими народами.

      Мы живём в Нижневартовске – в многонациональном городе, где каждая нация и каждый народ являются хранителями своего неповторимого языка, национального достояния и самобытности. В нашем многонациональном городе Нижневартовске традиционно сложилось толерантное, уважительное отношение к различным национальным культурам, где каждая нация и каждый народ являются хранителями своего неповторимого языка, национального достояния и самобытности. Но ведь это и интересно! Все мы разные, но все мы вместе, одна большая семья, которая старается жить в мире, дружбе и согласии. 

   Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, т.е. взрослых, которые находятся рядом с ним. Особенно это актуально в наши дни, когда нравственные и духовные ценности в жизни общества обесценены.

    Одним из важнейших средств донести знание об особенностях представителей различных народов является культура. Именно в культуре каждого народа проявляется его неповторимость, уникальность, богатство духовного мира, богатство культуры. Приобщение к народным истокам, декоративно-прикладному искусству и фольклорному искусству народа стало предметом использования в практике нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

     Поэтому особенно важно в детском саду поддержать и направить интерес ребенка к людям других национальностей, рассказать, где территориально живет данный народ, о своеобразии традиции и культуры. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать прошлое, свои истоки, историю и культуру своего и другого народа и создан проект. Проект способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к народной культуре. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребёнка.

     Таким  образом, актуальность данной темы подтверждает  необходимость работы по  использованию музейной педагогики в вопросах патриотического воспитания. Именно поэтому мы разработали этот Проект по приобщению детей к культуре быту и традициям разных (русского, татарского, хантыйского) народов.

     Работа Проекта – это систематизировать работу по воспитанию чувства любви к своей стране у детей дошкольного возраста.

Описание проекта

     Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени.

    Развивать у детей понимания культурного наследия и воспитывать  бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. В данном проекте представлена система духовно-нравственного воспитания ребёнка через приобщения к культурному наследию своего народа. Принципы воспитания, положенные в основу проекта следующие:

     - принцип культуросообразности в воспитании, т.е. воспитание, основанное на общечеловеческих ценностях культуры;

    - принцип расширения связей ребенка с окружающим миром, приобщение к культуре родного края;

     - принцип приоритетности культурного регионального наследия, т.о. воспитание патриотизма на местном материале с целью уважения к своему дому, бережного отношения к природе родного края; приобщение ребенка к культурному национальному наследию, образцам национального, в том числе местного, фольклора, художественным народным промыслам, произведениям местных писателей, поэтов, композиторов, художников;

     - принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка, те. Создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредотачивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии или поступке, что достигается через сопереживание и прогнозирование развития ситуации.

     Содержание воспитания включает в себя: изучение исторического прошлого России и народа разных национальностей; знакомство с устным народным творчеством; знакомство с народными праздниками и традициями; знакомство с народным искусством.

Целевые назначения Проекта

     Цель: формирование патриотических чувств, основ толерантности, интереса к  культуре разных народов у детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

- формирование у детей чувства причастности к духовному наследию прошлого, чувства соприкосновения с ним; воспитание музейной культуры;  

 - формирование представлений о Родине, как многонациональной стране, чувства уважения к людям разных национальностей, прививать детям способность с пониманием и уважением относиться к культуре и традициям других народов;

- формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к хантыйской культуре и традициям;                          

- знакомить детей с устным народным творчеством и народным прикладным искусством;

- формирование нравственных качеств, благоприятного психологического климата в группе, сплочение детского коллектива.

- формирование у детей нравственно-патриотических чувств через приобщение к культуре и традициям разных (русского, татарского, хантыйского) народов.

Механизм выполнения проекта.

     Проект предусматривает работу с детьми по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию и приобщению детей культуре разных (русского, татарского, хантыйского) народов в возрасте 5-7 лет.

Проект по продолжительности: долгосрочный (5-6 и 6-7 лет).

Участники проекта: дети, воспитатели, узкие специалисты, библиотекарь, родители воспитанников, социальные партнеры.

Программа выполнения работ по проекту.

     I этап – создание условий работы по приобщению детей к культуре разных (русского, татарского, хантыйского) народов.

    - мини-музей, с предметами быта и  старинной утвари, образцы декоративно-прикладного искусства, которые помогают ближе познакомиться с историей и бытом народа и сравнить с теми предметами, которыми люди пользуются в быту сейчас;

     - детская библиотека, в которой собраны книги о России, природе и животных, стихотворения разных авторов; народные сказки и т.д.;

     - в группах уголки по патриотическому воспитанию, где размещены куклы в национальных костюмах, государственные атрибуты, альбомы «Моя страна, моя Родина», «Моя семья», «Народное искусство»;

     - книжные уголки, со стихотворениями, рассказами о России, о стране, народными сказками и т.д.;

     - уголок изобразительного искусства в группах, в котором размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Там же находятся материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования;

- театральные уголки в группах, в которых есть национальные костюмы и все необходимое для театральной деятельности, инсценировок сказок, обыгрывание потешек, песенок;

- музыкальном зале полки для хранения музыкальных народных инструментов (ложки, трещотки, бубны и т.д.); элементы народных костюмов и т.д.

     II этап - организация работы по приобщению детей к культуре разных (русского, татарского и хантыйского) народов по группам. В группах младшего возраста занятия проводятся по подгруппам, в старшем дошкольном возрасте – фронтально, по подгруппам, индивидуально.

Используемые методы  и  приемы:

а) словесный (объяснение, беседа, рассказ, чтение худ. литературы, стихотворений);

б)  наглядный (демонстрация, использование ТСО)

в) поисковый  (поиск и обогащение экспонатов  для  музея, систематизация экспонатов, предметов быта и т.д.)

 г) практический  (рассматривание предметов искусства и изодеятельность в музее);

д) игровой (обыгрывание народных игр, инсценировок, употребляя изделия и предметы старинного быта) метод обучения.

   

Структура предметно-развивающей среды

Помещение

Процессы

Участники

Мини-музей ДОУ

Занятия, экскурсии, игры-путешествия, КВНы, игровая деятельность, индивидуальная работа с детьми.

Воспитатели, дети

Групповые комнаты, уголки народного творчества

 Занятия, традиции, игровая деятельность,  занятия по изодеятельности, индивидуальная работа с детьми.

  Воспитатели, дети

Приёмные групп

 Оформление выставок детских работ;

  Оформление уголков для родителей.

  Воспитатели, дети

Музыкальный зал

 Музыкальные занятия, индивидуальные занятия, праздники, развлечения,

 Инсценировка сказок хореография.

Музыкальные руководители, воспитатели групп, дети

   

В проекте входит четыре раздела:

  1. Историческое прошлое России и старинный быт у народа.
  2. Устное народное творчество.
  3. Народные праздники и традиции.
  4. Народное искусство.

Раздел 1. Историческое прошлое России и старинный быт у народа.

     Цель: зажечь искорку любви и уважения к жизни народа в разное историческое время, к его истории и культуре, любовь к родному краю.

Тема 1. Кто мы, откуда? Где наши корни?

Моя семья, мои близкие родственники. Семья – это группа живущих вместе родственников. Рассматривание семейных фотографий. Разучивание стихотворений и песен о семье.

Тема 2.  Древняя Русь.

Откуда произошло название нашей Родины (Русь). Представление об историческом прошлом, Где и как жили в старину славяне, другие нации. История нашего города, Знакомство с архитектурой, строительство жилища.

Тема 3.  Жилище, быт и основные занятия в старину у людей.

Экскурсии в мини-музей детского сада. Знакомство с крестьянской избой и домашней утварью. Знакомство о происхождении старинных предметов быта. Отгадывание загадок о предметах быта.

Тема 4.  Поэзия народного костюма.

Знакомство с историей возникновения народного костюма, его элементами. Рассматривание соответствующих репродукций. Раскрашивание народных костюмов.

Тема 5. Национальная кухня.

Национальные блюда (чем питались наши предки). Традиции гостеприимства.

Тема 6. Календарь. Традиции и обряды.

История времяисчисления. Знакомство с историей создания календаря (что такой календарь, для чего он нужен). Земледельческий календарь. Народные предметы.

Тема 7. Про отцов и дедов помнить от века завещано…

Беседа о празднике Победы: о родственниках погибших в годы войны. Рассматривание фотографии на эту тему. Экскурсия к памятнику неизвестного солдата, Мусы Джалилю. Возложение цветов к Вечному огню.

Раздел 2. Устное народное творчество.

Цель: Познакомить детей с устным народным творчеством. Используя все виды фольклора приобщать детей к нравственным общечеловеческим ценностям.

Тема 1.  Путешествие в прошлое России.

На примере легенд, былин показать красоту, мудрость, силу и смелость народа. Рассматривание и обсуждение картин.

Тема 2. Устное народное творчество.

Фольклор от самой колыбели, колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки.

Тема 3. Старая пословица до веку не сломится»

Знакомство с народными пословицами, поговорками, приговорками. Беседа об уме и о глупости (на примере поговорок и пословиц).

Тема 4. «На печи лежи, сказки слушай».

«Нет сказки без правды» - говорит пословица. Для чего чудеса в сказках? На примере народных сказок дети учатся понимать нравы, видеть добро и зло, отличать правду и вымысел. Беседа по содержанию знакомых сказок (инсценировка сказок).

Тема 5. Загадки – дело серьезное.

Загадки- испытание на сообразительность, смекалку, догадку, забава. Народные загадки, загадки – вопросы, загадки – стихотворения.

Тема 6. «Собирайся народ, кто в прятки идёт».

Играем в забытые народные игры. Знакомство с разными видами жеребьевки (выбором водящего игры). Разучивание считалок, слов к играм.

Тема 7. Живёт в народе песня.

Беседа о народной песне и частушке. Знакомство с пословицами и поговорками о песне. Прослушивание русских народных песен.

Тема 8. «Сердце матери, лучше солнце греет».

Беседа о маме, с включением народных пословиц и поговорок. Портрет моей мамы (дети рисуют).

Тема 9. «Грач на горе – весна на дворе».

Ждем весну. Рассказ о старинных обычаях встречи весны русского, татарского и хантыйского народов. Загадывание загадок о весне. Разучивание закличек птиц и весны. Знакомство с народными приметами.

Раздел 3. Народные праздники и традиции.

   Цель: Познакомить с традициями и праздниками народа. Показать взаимосвязь их с сезонными изменениями в природе, с трудом предков в прошлом.

Тема 1. Народные приметы.

Знакомство с народными приметами. Знакомство с праздником Покрова, приметами этого дня. Приметы, загадки, пословицы об осени.

Тема 2. Народные праздники и традиции.

История возникновения народных праздников. Сравнение их с праздниками других народов. Обычаи и традиции, связанных их проведением.

Тема 3. Новый год на Руси.

Рассказ о возникновении празднования Нового года на Руси. Снегурочка – внук Деда Мороза. Чтение сказки. Новогодний костюм.

Тема 4. «Пришла Коляда накануне Рождества».

Беседа о рождественских праздников, святочных гаданиях. Разучивание колядок, традиции рождественских праздников, Выставка открыток.

Тема 5. «Масленица – встреча весны»

Рассказ о Масленице, о том, как она празднуется на Руси. Сравнение праздников встречи весны русского, татарского и хантыйского народов. Разучивание закличек солнца, масленичных приговоров, игр. Знакомство с приметами. Праздник, посвященный проводам зимы и встрече весны.

Тема 6. « Пасха».

Знакомство с праздником Пасхи: обрядами и традициями. Изодеятельность: раскрашивание пасхальных яиц в подарок родителям  и друзьям.

Тема 7. «Белая береза – русская краса» (Троица).

Рассказ о старинных обычаях встречи весны. Сравнение с праздником Сабантуя. Загадывание загадок о весне. Разучивание закличек птиц и весны. Знакомство с народными приметами.

Раздел 4. Народное искусство.

     Цель: Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, развивать творческие способности.

Тема 1.  «Народная забавная игрушка»

Рассказ о народных игрушках. Деревянные игрушки (Рассказ о матрешках и др. деревянных игрушках) Глиняные дымковские и актюбинские игрушки (сравнение русских и татарских глиняных игрушек). Рассматривание и разукрашивание их.

Тема  2. Путешествие на златогривой чудо - тройке.

Знакомство детей с образом коня в русском декоративно-прикладном искусстве. Рассказ о мастерах Палеха, Городецка. Использование иллюстрации.

Тема 3. «Гжель прекрасная»

Знакомство с художественным гжельским промыслом. Самостоятельное рисование детьми гжельских узоров.

Тема 4.  «Чудо-чудное, диво-дивное – золотая Хохлама».

Древнерусское искусство, знакомство и рассказ о традициях хохломской росписи, Самостоятельная роспись.

Тема 5. Цветочно-растительный орнамент.

Знакомство с татарским растительным орнаментом. Сравнение с русской росписью. Использование иллюстрации, дидактические игры «Сотки коврик», «Узнай роспись» и т.д. Народная вышивка.

Тема 6. Хантыйский орнамент.

Знакомство с хантыйским орнаментом. Рассматривание иллюстраций с хантыйским орнаментом. Бисероплетение.

В процессе реализации данного проекта ожидаются следующие результаты:

Развитие речи.

- обогащение словарного запаса за счет слов обозначающих предметы быта, посуды, одежды и т.д.;

- использование в речи русского фольклора (пословиц, поговорок, загадок, небылиц и т. д.);

- умение составлять рассказы по сюжетной картине, по нескольким картинам с изображением праздников, обычаев;

- умение составлять описательные рассказы о костюме и его элементах и изделиях народных промыслов;

- умение составлять рассказы из опыта на темы о праздновании народных праздников;

- умение использовать в речи разных по структуре, по цели высказывания и по эмоциональной окраске предложений, согласовывать слова в предложении;

- умение поддерживать разговор с взрослыми и сверстниками.

Ознакомление с окружающим.

- знание о России, гербе, флаге и гимна;

- знание истории народного костюма и его элементов;

- знание об истории своего края, малой Родины, семье, традициях народа;

- знания о назначении предметов быта;

- знания о народных праздниках;

- расширение кругозора детей.

Ознакомление с художественной литературой.

 - знание малых форм устного народного творчества: потешек, песенок, загадок, поговорках, пословиц, закличек, прибауток, небылиц;

- знание народных сказок, умение характеризовать героев сказок и сопереживать им;

- знание былинных героев.

Изобразительная деятельность.

- умение различать изделия народных промыслов;

- формирование представления у детей о народных игрушках как части культуры народа, связанной с окружающим миром, природой, традициями в изготовлении игрушек;

- формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве, его значении в жизни людей;

- умение украшать изделия по мотивам дымковской, гжельской, хохломской, городецкой, татарской, хантыйской росписей (знать и изображать элементы, использовать определенные цвета и цветосочетания, характерные для данной росписи, подбирать цвета в зависимости от фона изделия).

Музыкальное воспитание.

- может войти в роль персонажа, передать его характер и поведение с помощью основных средств выразительности;

-знания особенностей народных танцев;

- умение выполнять танцевальные движения, характерных для русского, татарского, хантыйского танцев;

- умение придумывать движения, элементы плясовых движений, характерные для русских плясок;

-умение назвать названия народных музыкальных инструментов, различать их мелодий.

Народные игры.

- знания народных игр, активное участие детей в народных играх.

Структура учебно-воспитательной системы работы

реализующий проект

Ребёнок

 1. Организация самостоятельной художественной деятельности детей в течение пребывания ребенка в детском саду.

 2. Совместная деятельность с музыкальным руководителем (пение песен, индивидуальные занятия с детьми, показ кукольного театра, народные танцы).

 3. Организация игровой деятельности в течение дня (народные игры).

 4.Традиционные развлекательные мероприятия вне занятий («Утро радостных встреч», «Сладкий вечер», «День рождения»); различные виды досугов: танцевальные, театральные.

 5. Занятия по интересам (изучение татарской культуры и языка, хореография, бисероплетение).

6. Организация выставок детского творчества.

7. Конкурсы по выявленной тематике (по выявлению творческих способностей детей)

Педагог

1. Педсовет по данному проекту и теме.

2. Творческая группа по наработке практического материала.

3. Методическое объединение специалистов.

4. Педагогические чтения.

5. Конференции.

6. Семинары.

7. Конкурсы профессионального мастерства.

8. Тематические лекции (о фольклоре , праздниках , декоративно-прикладном искусстве разных народов).

9. Курсы повышения квалификации по данной проблеме.

10. МО по нравственно-патриотическому воспитанию

Родители

1. «Дни открытых дверей» (просмотры занятий, кружковой работы)

2. Родительские собрания.

3. Совместная организация праздников и развлечений.

4. Участие в конкурсах, мероприятиях, развлечениях и праздниках,

5. Организация выставок совместного творчества взрослых и детей.

Ожидаемые результаты

В процессе реализации данного проекта ожидаются следующие результаты:

Ознакомление с окружающим.

- знание о России, гербе, флаге и гимна;

-знание о том, что нашу страну населяют люди разных национальностей; у каждого народа свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура;

- знание истории народного костюма и его элементов;

- знание об истории своего края, малой Родины, семье, традициях народа;

- знания о назначении предметов быта;

- знания о народных праздниках;

- расширение кругозора детей.

Ознакомление с художественной литературой.

- знание малых форм устного народного творчества: потешек, песенок, загадок, поговорках, пословиц и т. д. ;

- знание народных сказок, умение характеризовать героев сказок.

Изобразительная деятельность.

- умение различать изделия народных промыслов;

- формирование представления у детей о народных игрушках как части культуры народа, связанной с окружающим миром, природой, традициями в изготовлении игрушек;

- формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве, его значении в жизни людей;

- умение украшать изделия по мотивам народных росписей (знать и изображать элементы, использовать определенные цвета.

Народные игры.

- знание народных игр, активное участие детей в народных играх.

- знание  особенности народных танцев, уметь подбирать движения согласно музыки.

Диагностика по приобщению детей к культуре разных (рус., тат., хант.) народов:

  • Знания о народно-прикладном искусстве;
  • Знания о предметах быта, их значении;
  • Знания о народных играх;
  • Знания о народных сказках, песнях;
  • Знания элементов национального костюма;

Знания о традициях, народных праздниках

Содержание учебно-воспитательного процесса

     Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, педагоги-воспитатели.

Наше дошкольное образовательное учреждение  сотрудничает:

  • МБОУ "СШ №40";
  • ЦНК (Центр национальных культур) г.Нижневартовска; 
  • Музей истории русского быта г.Нижневартовска;
  • Краеведческого этнографический  музей им Т.Д.Шуваева;
  • Татарская общественная национальная организация "Ватан" ("Отечество").

Содержание воспитания и образования реализуется программами: Научно-методические технологий:

1.  Программа «Радуга» под ред. Т.Н.Дороновой;

2. «Приобщение к истокам русской народной культуре» - О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой;

4. «Формирование у старших дошкольников знаний о родном крае» (на основе ознакомления с жизнью и бытом коренных народов Западной Сибири) – А.Р.Сапрыкина.

 5. «Патриотическое воспитание дошкольников» - Н.В.Алёшина - М., 2004;

 6.«Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного  возраста» - М.Д. Маханёва – М.,2004;

 7.«Мой родной дом» - (программа нравственно-патриотического   воспитания) -  М., 2004;

 8. «Дошкольнику – об истории и культуре России» - Г.Н. Данилина – М., 2004;

 9.«Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности» - М., 2003;

 10.«Формирование этноконфессиональной толерантности в молодёжной среде» (материалы городского семинара) – Н-Вартовск, 2006;

11. «Истоки русской культуры в детском саду» - И.Г.Гаврилова – С-П.,2008;

12.«Ознакомление дошкольников с историей родного края» - Р.А.Бурганова, - К., 2001.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ "Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида" Исаевой Флоры Вялиулловны по теме "Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста через музейную педагогику"

Музей — это своеобразный способ познания окружающего мира, поэтому он отражает самые разные стороны нашей действительности. Музейная педагогика обеспечивает наглядность образовательного процесса, спос...

Проект на тему "Создание предметно-пространственной среды, способствующей развитию познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики».

Представленный материал поможет создать действенную развивающую  предметную среду, способствующую развитию познавательных  и  творческих способностей  у детей дошкольного возраста ...

«Развитие познавательного интереса к предметному миру у детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики»

Актуальность. Современный этап культурно-исторического развития общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на новые уровни познания объективного мира, изменением социально...

Презентация Этнокультурное образование детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики

Музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию. Это особая форма работы с детьми и родителями, это способ «погружения» детей в информативную, новую и необычн...

Перспективный план работы с воспитанниками 5 - 6 лет В рамках реализации региональной инновационной площадки по теме «Социокультурное воспитание детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики»

Перспективный план работы с детьми старшей группы «Непоседы» 5 - 6 лет. В рамках реализации региональной инновационной площадки по теме «Социокультурное воспитание детей дошколь...

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики

Статья о роли создания мини-музея в детском саду для развития и воспитания патриотических чувств дошкольников....

Педагогический проект "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Разработан познавательный проект по патриотическому воспитанию....