Конспект Занятия "Башкирская пчела"(старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия,предназначен для использования воспитателями в сташей группе детского сада(региональный компонент).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bashkirskaya_pchela.docx13.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Башкирская пчела.

Программное содержание: Познакомить детей с профессией пчеловода. Рассказать детям о жизни пчел; познакомить со сказкой «Медведь и пчелы»; развивать связную речь, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Воспитывать уважительное отношение к труду пчеловода.

Оборудование и материалы : рисунки -улей, пчеловод, рой; цветочки, вырезанные из картона(для физминутки), аудиозапись жужжания пчел.

Ход занятия.

…Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета,

Красивых, радужных цветов

На нем разбросаны букеты. (И.Суриков)

(Воспитатель читает стихотворение под аудиозапись-звуки природы, жужжание пчел)

Я пришла к вам сегодня не одна, у меня есть помощник. Угадаете, кто это?

Загадка. Громко я жужжу, летая

              Мед целебный собирая

              Всем  полезна и мила

              Хлопотливая (пчела).

Правильно, к нам сегодня на занятие прилетела пчела.(Залетает «пчела»-взрослый переодетый в костюм пчелы).

-Здравствуйте, ребята! Я пчела-помощница человека .Все, наверное любите мед?(…)А сегодня я хочу рассказать о пчелах.

Башкирский мед - самый вкусный во всем мире. Потому что, здесь, в Башкортостане нас очень уважают и любят. Люди ухаживают за нами, а в благодарность мы дарим людям мед. А вы знаете, как называют людей-специалистов ,которые занимаются пчелами, ухаживают за ними.(пчеловод-воспитатель показывает картинку пчеловода).

А раньше пчелы были дикими. Жили они в лесу. Пчелиная семья-рой жила в     одном дупле.(показ рисунка).Пчелы с ранней весны до поздней осени трудились, собирали мед. Но у них появилось много врагов. Как вы думаете, кто это? (…) Да, это и медведи, и люди. Но с течением времени люди поняли, что с пчелами нужно дружить, что они могут приносить пользу. Так пчелы стали служить человеку, стали домашними.

А теперь, давайте, отдохнем. Игровая  физминутка «Пчелы»

Дети, «превращаются» в пчелок и «жужжа» летают над цветками, которые расположены на полу по кругу.

Воспитатель рассказывает сказку «Медведь и пчелы». Затем проводится работа над сказкой. Дети, опираясь на схемы, рассказывают сказку по цепочке.

Итог занятия.

Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем сегодняшнем занятии? Что нового вы узнали? Как мы называем человека, который ухаживает за пчелами? А как называется пчелиная семья?

Пчелы, самые полезные для человека насекомые  из всех насекомых. Мед, который они вырабатывают, не только вкусный, но и очень полезный для здоровья человека.

Пчелка. Мне очень понравилось общаться с вами, ребята. Вы очень любознательные. У меня есть подарок для вас - это башкирский мед.(Дети пробуют мед, который принесла с собой «пчелка»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...