Конспект Занятия "Башкирская пчела"(старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия,предназначен для использования воспитателями в сташей группе детского сада(региональный компонент).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bashkirskaya_pchela.docx | 13.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Башкирская пчела.
Программное содержание: Познакомить детей с профессией пчеловода. Рассказать детям о жизни пчел; познакомить со сказкой «Медведь и пчелы»; развивать связную речь, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Воспитывать уважительное отношение к труду пчеловода.
Оборудование и материалы : рисунки -улей, пчеловод, рой; цветочки, вырезанные из картона(для физминутки), аудиозапись жужжания пчел.
Ход занятия.
…Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета,
Красивых, радужных цветов
На нем разбросаны букеты. (И.Суриков)
(Воспитатель читает стихотворение под аудиозапись-звуки природы, жужжание пчел)
Я пришла к вам сегодня не одна, у меня есть помощник. Угадаете, кто это?
Загадка. Громко я жужжу, летая
Мед целебный собирая
Всем полезна и мила
Хлопотливая (пчела).
Правильно, к нам сегодня на занятие прилетела пчела.(Залетает «пчела»-взрослый переодетый в костюм пчелы).
-Здравствуйте, ребята! Я пчела-помощница человека .Все, наверное любите мед?(…)А сегодня я хочу рассказать о пчелах.
Башкирский мед - самый вкусный во всем мире. Потому что, здесь, в Башкортостане нас очень уважают и любят. Люди ухаживают за нами, а в благодарность мы дарим людям мед. А вы знаете, как называют людей-специалистов ,которые занимаются пчелами, ухаживают за ними.(пчеловод-воспитатель показывает картинку пчеловода).
А раньше пчелы были дикими. Жили они в лесу. Пчелиная семья-рой жила в одном дупле.(показ рисунка).Пчелы с ранней весны до поздней осени трудились, собирали мед. Но у них появилось много врагов. Как вы думаете, кто это? (…) Да, это и медведи, и люди. Но с течением времени люди поняли, что с пчелами нужно дружить, что они могут приносить пользу. Так пчелы стали служить человеку, стали домашними.
А теперь, давайте, отдохнем. Игровая физминутка «Пчелы»
Дети, «превращаются» в пчелок и «жужжа» летают над цветками, которые расположены на полу по кругу.
Воспитатель рассказывает сказку «Медведь и пчелы». Затем проводится работа над сказкой. Дети, опираясь на схемы, рассказывают сказку по цепочке.
Итог занятия.
Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем сегодняшнем занятии? Что нового вы узнали? Как мы называем человека, который ухаживает за пчелами? А как называется пчелиная семья?
Пчелы, самые полезные для человека насекомые из всех насекомых. Мед, который они вырабатывают, не только вкусный, но и очень полезный для здоровья человека.
Пчелка. Мне очень понравилось общаться с вами, ребята. Вы очень любознательные. У меня есть подарок для вас - это башкирский мед.(Дети пробуют мед, который принесла с собой «пчелка»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...