Как появились плетёные изделия
методическая разработка (старшая группа) на тему

Румянцева Ирина Ананьевна

 

Сценарий обучающего развлечения для детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Костромского муниципального района Костромской области

«Детский сад села Шунга»,

156964 Костромская область, Костромской район, село Шунга, улица Юбилейная дом 11-а

Телефон (4942) 668-337

Сценарий обучающего развлечения для детей старшего дошкольного возраста

«Как появились плетёные изделия?»

 

автор сценария и стихов

старший воспитатель Румянцева Ирина Ананьевна,

первая квалификационная категория

Цель:  Формирование у детей интереса и уважения  к народным промыслам.

Задачи: Знакомить с династиями односельчан, умельцев-плетельщиков из прута;

Закреплять представления о процессе создания изделий из гибкого прута;

Формировать умение работать с новым материалом (прутом);

Воспитывать аккуратность, желание и умение доводить начатое до конца.

Оборудование и материалы:

Проектор, видеоролики, фотографии, плетёные корзиночки и санки, фартуки, аудиозаписи, выставка изделий из гибкого прута.

Ход занятия

Звучит минусовка  р.н.п. « То не вечер, то не вечер».

Дети входят в зал, рассматривают изделия из гибкого прута, садятся на стулья..

Воспитатель: День морозный, спят деревья в инее седом,

Реки спят и спят озёра, скованные льдом.

А в деревне дым струится из высоких труб,

Варят люди в кипяточке тонкий, гибкий прут.

Там любили люди песни, шумный хоровод,

Собирался у соседей весь честной народ.

Я тоже приглашаю вас! Заводите хоровод!

Дети встают в круг.

ХОРОВОД на мелодию русской народной песни «Прялица».

Выходи скорее в круг, честной народ,

Заводите люди добрый хоровод!                       - идут по кругу.

Друг за другом мы по кругу все пойдём,

 песню звонкую мы вместе запоём.

Мы девчонки боевые хоть куда,                        - девочки кружатся.

мы покружимся и кругом голова.

Мы ребята по кружочку все пойдём,                 - мальчики идут внутри круга

да сапожками дробить сейчас начнём.                 топочущим шагом.

Мы заметили заметочку –

на парнях рубашки в клеточку                              – поют девочки

Мы заметили заметочку другу,

Не пора ли поплясать для нас в кругу                     - поют мальчики.

Произвольное выполнение движений всеми детьми.

Воспитатель: Наплясавшись в хороводе, пока прут парился,  народные умельцы продолжали трудиться. Распаренный в кипятке прут,  начинали чистить от коры, и он превращался в белый, гибкий, не ломался и при плетении сильно гнулся. Из   него уже можно было плести различные изделия. ДЕМОНСТРАЦИЯ ФОТОГРАФИЙ.

Воспитатель: Заводился разговор, заплетался их узор.

Глядь,  уже стоят корзинки для Танюшки и Иринки,

Саночки для деток, соседей и соседок.

Как посадят ребятишек, и покатят вдаль малышек.

Ребята, а вы знаете, кто в нашей местности занимается плетением корзин и санок? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Да! У нас славятся своими изделиями целые семьи, династии: Козловы, Карповы, Струговы и многие другие. Посмотрите, какие красивые корзинки сплели для вас народные умельцы! Они прямо просят, чтобы вы с ними поиграли.

ИГРА «Кто БЫСТРЕЕ НАПОЛНИТ КОРЗИНКУ ШИШКАМИ».

Молодцы, быстро умеете наполнять  корзинки. А вот и саночки плетёные, узорчатые. С ними мы сейчас тоже поиграем.

ИГРА «КТО  БЫСТРЕЙ ДОКАТИТ САНКИ»

Воспитатель: Я предлагаю вам побывать в школьном музее народных умельцев. Посмотрите и послушайте рассказ о сёстрах Карповых, которые жили в Шунге и занимались плетением.

ДЕТИ ПРОСМАТРИВАЮТ ВИДЕОРОЛИК И ФОТОГРАФИИ.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сами попробовать работать с прутом? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель предлагает детям заготовки – сплетённые донышки для корзинок, к которым приплетены вертикально прутья – основа корзинок, их задача – оплести эти прутья, чтобы получились стенки корзины.

ФИЗМИНУТКА

1,2,3,4.5 начинаем отдыхать.

Руки кверху поднимаем и за ними наблюдаем

Глазки смотрят вверх на руки, руки те не знают скуки.

И кистями потрясём, в кулаки мы их сожмём.

Вниз опустим и присядем и на место тихо сядем.

Дети заканчивают работу и рассматривают полученные корзиночки.

Воспитатель: А вот как правильно сплести ручки к корзинкам, нам расскажет мастер плетельщик Козлов Евгений Владимирович. Мы пошлём ему приглашение и будем ждать его в гости.

Русская народная пословица говорит: «Потрудился  от души, а теперь давай, пляши»

Звучит р.н.м. «Барыня»,  дети выполняют произвольные движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Плетёные коврики»

Вызвать у детей желание поучаствовать в конкурсе.Дать детям знания о свойствах бумаги (мнётся, рвётся, намокает).Активизировать в речи детей слова, обозначающие качество бумаги.Развивать словесн...

: «Плетённый коврик»

Цель:Способствовать формированию элементарных представлений о производстве ковров.Задачи.Учить переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, речь, ...

Технологическая карта по образовательной деятельности.«Цветной коврик для гномов» плетёный из бумаги

Технологическая карта по образовательной деятельности«Художественно-эстетическое развитие» (конструирование из бумаги), «Познавательное развитие»«Цветной коврик для гномо...

Аппликация «Плетённая корзина для натюрморта»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группеТема: "Аппликация «Плетённая корзина для натюрморта»"...

Мастер - класс для родителей "Плетёная корзиночка из ниток"

Мастер - класс был проведён для установления взаимопонимания между педагогом и родителями в пространстве ДОУ,...