: «Плетённый коврик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Грогуль Светлана Паладиевна

Цель:Способствовать формированию элементарных представлений о производстве ковров.

Задачи.

Учить переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.

Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, речь, внимание.

Воспитывать уважение, интерес к труду ткача, самостоятельность

Предварительная работа:

Познавательно -исследовательская: рассмотреть  карточки «Ремесла», познакомить с разными ремеслами; рассмотреть с помощью лупы плетение в тканях, попробовать вытянуть нити, чтобы сделать вывод о способе плетения.

  Игровая деят.-ть: Д. и. «Что делает мастер?»

Виды детской деятельности, интегрируемые в ходе образовательной ситуации: познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы и фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pletenie_kovra.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение «Детский сад № 10»

Конспект НОД по изобразительной деятельности

Тема: «Плетёный коврик»

Возрастная категория: для детей 6 -7лет

Подготовила:   Воспитатель

Грогуль Светлана Паладиевна.

Г. Усолье Сибирское 2017г.

Тема: «Плетённый коврик»

Цель:Способствовать формированию элементарных представлений о производстве ковров.

Задачи.

Учить переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.

Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, речь, внимание.

Воспитывать уважение, интерес к труду ткача, самостоятельность

Предварительная работа:

Познавательно -исследовательская: рассмотреть  карточки «Ремесла», познакомить с разными ремеслами; рассмотреть с помощью лупы плетение в тканях, попробовать вытянуть нити, чтобы сделать вывод о способе плетения.

  Игровая деят.-ть: Д. и. «Что делает мастер?»

Виды детской деятельности, интегрируемые в ходе образовательной ситуации: познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы и фольклора.

Педагогическое мероприятие будет способствовать формированию следующих целевых ориентиров: Имеет представление о работе ткача, её особенностях и отличиях от других профессий; умеют планировать свою работу согласно плану; умеют использовать усвоенные приёмы вырезывания.

Материалы и оборудование: иллюстрация ткачихи у станка, схема работы, цветная бумага, клей, ножницы, кисточка, салфетка, образец

Конспект

Деятельность воспитанников

Методы и приемы

Планируемый результат

1.Вводная часть. Показ ковра, корзинки, лаптей

Наглядно – зрительный: рассматривание изделий.

Наглядно – словесный: беседа

Вызвать желание познакомиться с плетёными изделиями.

2.Основная часть.

Дети, пользуясь схемой, составляют план самостоятельной работы.

Динамическая пауза.

Самостоятельная работа.

Работают индивидуально

Наглядно – словесный: рассказ воспитателя о ремесле ткача; объяснение- анализ плана работы.

Практический метод.

 Имеет представление о работе ткача, её особенностях и отличиях от других профессий.

Умеют планировать свою работу согласно плану.

Умеют использовать усвоенные приёмы вырезывания. Применяют правила безопасности при работе с ножницами.

3.Заключительная часть.

Игровой метод: д. и. «На базаре»: ситуация «Продай ковер» ( дети описывают свой ковёр, а продавец выбирает лучшие) ; обустройство кукольного дома

Умеют подбирать прилагательные к существительному;  объективно оценить работу товарищей.

Самоанализ НОД

Тема: «Плетение коврика».

Образовательная область: художественно- эстетическая.

Длительность 30 мин соответствует требованиям САНПИНа.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

   1. Учить переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.

   2. Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, речь, внимание.

   3. Воспитывать уважение, интерес к труду ткача, самостоятельность.

Для успешного решения обозначены задач подготовила следующий демонстрационный материал: иллюстрация ткачи у станка; плетеный предметы: коврики, лапти, корзинка, ткань; образец. Оборудование: клей, ножницы, цветная бумага, кисточки, салфетки, клеенки. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно.

Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на неё я создала проблемную ситуацию: утром во время экспериментирования мы с помощью лупы рассмотрели плетение ткани и  выяснили способ плетения, дети выявили желание повторить плетение с помощью цветной бумаги.

Занятие состояло из трех частей. Первая вводная. Здесь я использовала следующие методы и приёмы: наглядно – зрительный: рассматривание изделий; наглядно – словесный: беседа. Вторая часть основная. В решении поставленных задач помогли следующие  методические приёмы: Наглядно – словесный: рассказ воспитателя о ремесле ткача; объяснение- анализ изделия, составление  плана работы; практический метод. В третьей заключительной части дети выбирали лучший ковер; в ходе дидактической игры расхваливали свои изделия, как продавец на базаре и обустраивали кукольный домик. Так как игра является ведущим видом детской деятельности.

В ходе занятия для обеспечения работоспособности  я использовала индивидуальную работу, работу в парах.

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полны ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми. Дифференцированный подход проявился в ходе выполнения следующих задач: вырезывание коврика разной степени сложности; распределение ролей в игре.

Для удовлетворения двигательной активности я использовала одну динамическую паузу.

В оде занятия дети были активны, сохраняли интерес, были внимательны.

Открытый конец мероприятии позволил спланировать дальнейшую деятельность детей.

Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи. Я смогла показать способ работы по развитии речи во продуктивного вида деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Плетёные коврики»

Вызвать у детей желание поучаствовать в конкурсе.Дать детям знания о свойствах бумаги (мнётся, рвётся, намокает).Активизировать в речи детей слова, обозначающие качество бумаги.Развивать словесн...

Как появились плетёные изделия

Сценарий обучающего развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта по образовательной деятельности.«Цветной коврик для гномов» плетёный из бумаги

Технологическая карта по образовательной деятельности«Художественно-эстетическое развитие» (конструирование из бумаги), «Познавательное развитие»«Цветной коврик для гномо...

Аппликация «Плетённая корзина для натюрморта»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группеТема: "Аппликация «Плетённая корзина для натюрморта»"...

Мастер-класс по аппликации плетение из бумажных полос ковриков разной формы "Волшебные коврики" для детей старшего дошкольного возраста.

Аппликация, плетение из полосок разного размера и цвета коврики разнообразных форм для детей старшего дошкольного возраста....

Мастер - класс для родителей "Плетёная корзиночка из ниток"

Мастер - класс был проведён для установления взаимопонимания между педагогом и родителями в пространстве ДОУ,...