«Люблю тебя, мой край родной!»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Румянцева Ирина Ананьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Костромского муниципального района Костромской области

«Детский сад села Шунга»,

156964 Костромская область, Костромской район, село Шунга, улица Юбилейная дом 11-а

Телефон (4942) 668-337

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

 «Люблю тебя, мой край родной!»

 

автор

старший воспитатель Румянцева Ирина Ананьевна,

первая квалификационная категория

Цель: Формирование  знаний детей о малой родине.

Задачи:

1. Обобщать и расширять представления детей о родном селе Шунга, его достопримечательностях.

2. Продолжать развивать диалогическую речь. Обогащать словарь детей. Закрепить названия и достопримечательности центральных улиц села.

3. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше..

Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание альбомов и иллюстраций, видеороликов, фотографий;  рассказы о прошлом и настоящем Шунги; экскурсии по селу, в магазины, дом культуры, школу, на стадион; чтение художественной литературы.
Оборудование и материал:  магнитофон, мультимедийный проектор, макет села, кукла мальчик на металлической основе, магнит, с помощью которого, мальчик передвигается (магнитом нужно водить с нижней стороны макета в ту сторону, в которую должен двигаться мальчик.)
Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: обращает внимание на макет села.

Ах, село моё родное, Шунгенский мой край!

Ты цвети, моя сторонка, цвети, расцветай!

Как люблю я звон капели, птичьи голоса,

Расцветай, село родное, родина моя!

Я приглашаю вас пройтись по улицам нашего села. Только экскурсия наша будет проходить прямо здесь, в группе, на макете. А поможет нам в этом наш малыш. Он поведёт нас по улицам села.

Посмотрите, какой он маленький, но очень послушный и пойдёт туда, куда мы с вами захотим. Мы с вами пойдём по центральным улицам села.

Прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, где мы с вами живём?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,

Воспитатель: Наш малыш отправился по центральной улице. Вы знаете, как она называется? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Посмотрите, что находится на улице Советской. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Дети видят на проекторе здание школы.

Воспитатель: Зачем нам в селе нужна школа?

Воспитатель: Чем занимаются дети в школе? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ

ФИЗМИНУТКА. Дети выполняют движения согласно тексту.

1,2,3,4  - мы из садика уйдём.

1,2,3,4 – скоро в школу мы пойдём.

Будем сильными, вот так!

Будем рослыми – вот так!

Руки кверху мы поднимем

И сожмём в кулак!

Тренируясь, мы растём. Мы сильнее с каждым днём!

А теперь отпустим руки и кистями потрясём.

Приседаем, снова встанем и на место мы пойдём.

Воспитатель: А наш малыш продолжает путешествие по улице Советской.

Воспитатель при помощи магнита передвигает куклу по улице макета.

Воспитатель: Посмотрите, на нескольких  домах прикреплены звёзды, некоторые звёзды с чёрным ободком. Чтобы это значило? На проекторе частные дома ветеранов войны. РАСССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Что это за здание с красивыми куполами в конце Советской? На экране храм Покрова пресвятой богородицы. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Да. Это храм Покрова пресвятой богородицы. По церковным праздникам по всей Шунге  раздается колокольный звон, ведется служба.

Ребёнок: Купола блестят на солнце, колокольный слышен звон.

Всех на службу приглашает, зазывает звонко он.

Воспитатель: Смотрите, наш малыш отправился в обратную сторону, по этой стороне идёт улица Юбилейная. Что мы на ней видим? На экране детский сад. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Ребёнок: В Шунге у дороги стоит детский сад.

Построен давно он для сельских ребят.

Девчонкам, мальчишкам здесь рады всегда.

И с радостью в садик спешит детвора.

Здесь каждое лето звенит выпускной,

и в школу ребят провожают гурьбой.

Дороже и краше всех зданий на свете

детсад, где с утра собираются дети.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что это за памятник перед нами? На экране памятник погибшим войнам – односельчанам. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

 Воспитатель: Наши односельчане боролись за родину, погибли, защищая ее.

Ребенок:  Со дня войны немало лет прошло,

 не все с войны вернулись на село.

Солдат на постаменте здесь стоит,

 ничто не забыто! Никто не забыт!

Воспитатель: А вы знаете, что несколько улиц нашего села названы в честь односельчан, погибших во время войны? Назовите их. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Давайте споём любимую песню солдат. Дети исполняют песню «Катюша».

Воспитатель: А ещё в конце улицы Юбилейной рядом с памятником посажен парк Победы. Деревья сажали ветераны войны, школьники и молодёжь нашего села и многие из ваших родителей.

Вот он, парк Победы на макете. Представьте, что мы с вами присели на травку в парке, давайте послушаем пение птиц.

РЕЛАКСАЦИЯ. Звучат голоса птиц в записи. На экране     -  фото парка Победы.
Воспитатель: Ребята, смотрите, наш малыш подошёл к стадиону.
Скажите, зачем нам в селе стадион?
На экране фото сельского стадиона.
РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Кто из вас ходит на стадион? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Чем вы там занимаетесь? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Малыш на макете передвигается в сторону дома культуры.

Воспитатель:  А вот и дом культуры. Как вы думаете,  нужен ли Дом культуры в селе? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Ребёнок: Дом культуры здесь стоит, у него прекрасный вид.

Здесь и праздники проходят, на концерты люди ходят,

Здесь встречаются все вместе, по селу несутся песни.

Воспитатель: А какие  праздники  мы отмечаем в Доме культуры? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Как проходят праздники? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Давайте и мы сейчас поиграем.

ИГРА- ЭСТАФЕТА «ЧЬЯ КОМАНДА БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТСЯ»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами путешествовали только по двум центральным улицам, но вы-то знаете о Шунге достаточно много. Мы не раз ходили на экскурсии, смотрели видеоролики, рассматривали альбомы, да и я много рассказывала вам о нашей малой родине. Сейчас и посмотрим, кто же из вас внимательнее, кто больше знает о своём селе.

Воспитатель: Где мы с вами живём, как село своё зовём? (Шунга)

Всех, кто проживает тут, как же правильно зовут? (Шунгенцы)

Как зовётся та река, что течёт в селе Шунга? (Костромка)

Шунгу сиреневой зовут. В чём тут дело, в чём же суть?

(Почти у каждого дома растёт сирень)

Улицу центральную как вы называете?

Отвечайте поскорей, вы  об этом знаете. (Советская)

Здесь и памятник стоит, в честь кого он был открыт?

(В честь погибших на войне односельчан)

Вы успешно справились с вопросами, внимательно слушали, старались. Молодцы! Наше небольшое путешествие по нашему родному селу Шунга  подошло к концу.

Воспитатель: Любите, дети, Родину, она у нас одна.

Любимая, родная , прекрасная Шунга!

Сиреневые улицы издалека видны,

сирень растёт, красуется,  и радуемся мы.

И пахнет так, что хочется от радости кричать.

И лучшими словами край свой восхвалять.

Расти, село родное, расти и процветай.

Пусть будет людям дорог Шунгенский наш край!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина с участием родителей "Люблю тебя, мой край родной"

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: развивать экологические представления, систематизировать знания о живой и неживой природе, развивать интерес и л...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

.Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".

Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...

Альбом (презентация) Ставропольской край. «Люблю тебя, мой край родной». 2018год.

Авторская разработка. Образовательная область «Познавательное развитие»....