Проект - Моё село!
проект (старшая группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-moyo_selo.odt19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Дюймовочка»

Педагогический проект

в старшей группе «Б»

«Моё село»

        Подготовила и провела:  

воспитатель Шарова А.А.

     

2014 год

Информационная карта педагогического проекта

Продолжительность проекта:  краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта: информационно-творческий.

1 этап. Целеполагание.

Участники проекта:

  1. Воспитатели группы.

  1. Дети старшей группы «Б».

  1. Родители.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект: дети недостаточно знают о своём селе, его достопримечательностях и истории.

Актуальность проекта:

           Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных,

     качественно новых задач по формированию у подрастающего

      поколения патриотизма и гражданственности. В связи с этим  

      проблема нравственно- патриотического воспитания детей

       становится одной их актуальных.
          Чувство патриотизма многогранна по содержанию: это и любовь

      к   местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение

      неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять и

       приумножать богатства Родины.

        Почему мы работаем над этой темой, в чём её актуальность?

Перед дошкольными образовательными учреждениями государство  

ставит в числе наиболее важных, задачи формирования с самого раннего

детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к

Родине, бережного отношения к её историческому и культурному

наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям

своего народа.

               Гипотеза:

          Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе  

      ознакомления с историей родного края будет эффективной при  

      выполнении следующих педагогических условий:

- взаимодействия с социальными партнерами;

  • компетентности педагогов и родителей в области исторического

              прошлого родного края;

- обогащение предметно-развивающей среды.

Цель:  Формирование у детей базиса личностной культуры на основе ознакомления с культурой, жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями и установками, традициями обычаями, обрядами, играми, православными праздниками.

Задачи:

  • Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
  • 1. Пробуждать интерес и любовь к национальной культуре, народному
  • творчеству, обычаям, традициям  народов, живущих в нашем селе;
  • 2. Развивать желание больше узнать о своем родном крае, о Родине;
    3. Формировать чувства уважения и симпатии к людям, их   культуре и
  • традициям;
    4. Формировать элементарные знания о правах человека.
  • 5. Пробуждать у детей исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонёк любви к родному селу, краю, вызвать желание познать его через чувство удивления, восхищения природой, родным домом, профессией родных, местными достопримечательностями и др.
  • 6.Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.

7. Привлечение родителей к участию в реализации проекта. Приобщать родителей к сотрудничеству с ДОУ в вопросах патриотического воспитания;

Задачи проекта решаются во всех видах непосредственно-образовательной деятельности, играх, труде, в быту.

 

Задачи для педагогов:

  • Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

  • Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения.

       Задачи для родителей:

  • Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка в совместной подготовке выставки рисунков «Моё село»;

  • Ознакомление детей с художественной литературой по теме.

2 этап. Разработка проекта.

Форма проведения итогового мероприятия:

Выставка рисунков по теме проекта.

Продукт проекта:

  • Для детей: рисунки и поделки.
  • Для педагогов: презентация проекта, конспекты мероприятий, образец планирования.
  • Для родителей: материалы для консультации- папки передвижки. Образцы совместного творчества, интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети:

1.Обретение ребенком целостной смысловой картины представлении об истории, культурной жизни наших предков;

               2.   Активизация представлений о русском жилище, предметах быта,

  1. фольклоре, традициях;

               3. Пробуждение национального самосознания;

4.Отражение в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, конструировании) темы любви к малой родине.

Родители:

 1. Активизация и систематизация краеведческих знаний;

               2.Участие вместе с детьми в поисковой и художественно-творческой  

               деятельности ДОУ;

3.Проявление позиции активных участников и партнеров  

воспитательно-образовательного процесса.

Педагог:

  • Овладение техникой проектной деятельности
  • высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность.

       Пополнение своего педагогического арсенала научно- обоснованными знаниями о возможностях и условиях применения системного подхода в воспитании и обучении дошкольников с учетом культурологического и регионального аспектов, о проектном методе в деятельности дошкольного учреждения;

3 этап. Выполнение проекта.

План реализации проекта

В соответствии с перспективным планом работы  было реализовано следующее содержание работы, которое предполагало внедрение в работу следующих форм взаимодействия с детьми и родителями.

  1. Знакомство с достопримечательностями села
  2. Беседы с детьми, с родителями
  3. Подбор художественной литературы, иллюстрации
  4. Чтение стихов  современных поэтов села (В.Е.Решетникова, В.Е.Раловец) и разучивание песен
  5. Знакомство с промыслами с. Кочубеевского и Кочубеевского района
  6. Фольклорные праздники
  7. Народные игры
  8. Театрализованная деятельность
  9. Работа с родителями
  10. Знакомство с почетными гражданами села

Результаты реализации проекта:

  • Расширен кругозор детей о родном селе.
  • Улучшилась предметно-развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками.
  • У детей сформированы творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
  • Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к выставке «Моё село!»

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Живёт село родное»

Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края...

Педагогический проект.Памятники села Волово – героям Великой Отечественной войны.

Приближается годовщина Великой Отечественной войны. Война для наших детей далекая история. Необходимо чтобы наши дети ощутили, что они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким событиям....

Педагогический проект.Памятники села Волово – героям Великой Отечественной войны.

Приближается годовщина Великой Отечественной войны. Война для наших детей далекая история. Необходимо чтобы наши дети ощутили, что они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким событиям....

Проект "Мое село родное"

Проект является региональным направлением в работе ДОУ....

Проект "Очистим село от мусора"

Формирование предпосылок развития чувства гордости за свое село и любви к нему, побуждение потребности в поддержании и сохранении природы основано на постепенном погружении и вживле...

Мой успешный проект «Наше село - чистое село»

Организатор проекта:Воспитатель старшей группы Оюн Марина Маадыр-ооловна Участники проекта:Родители и педагоги детского сада, воспитанники старшей группы  Сроки реализации проекта:...

Проект «Моё село - село мое родное»

Знакомство с родным селом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина...