Проект "Очистим село от мусора"
проект (старшая группа) на тему

Алексеева Валентина Анатольевна
Формирование предпосылок развития чувства гордости за свое село и любви к нему, побуждение потребности в поддержании и сохранении природы основано на постепенном погружении и вживлении ребенка в ближайшую окружающую среду, глубокому эстетическому восприятию природы, желании жить в гармонии с ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_musor.docx36.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Маминский детский сад»

Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы

                              http://eco-orel.umi.ru/images/cms/data/news/10112013/photo-10112013-plakat-02.jpg

Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, старший воспитатель,

воспитатель первой квалификационной категории

с. Маминское

Срок реализации:  с 19 по 23 сентября

Участники проекта:  дети старшей разновозрастной группы; родители или другие члены семьи; воспитатели группы

Тип, вид проекта:

По доминирующей деятельности – информационно-исследовательский (формирование представлений о мире природы);

По содержанию – перцептивно-эмоциональный (формирование положительного отношения к природе);

По характеру контактов: фронтальный (с группой детей и их семьями).

Актуальность:  Хорошо известно, что цивилизационный мусор является частью экологической проблемы нашей планеты, но не все знают, насколько замусоривание является глобальным и катастрофичным. В нашем селе сельскохозяйственные и бытовые отходы довольно часто можно встретить в лесу, просто на окраинах села. Много мусора остается на берегах пруда и реки. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире.  Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно – бережного отношения к природным объектам и явлениям, которые окружают ребенка, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Формирование  предпосылок  развития  чувства гордости   за  свое село  и любви  к  нему, побуждение   потребности  в поддержании и сохранении природы   основано   на  постепенном погружении  и  вживлении  ребенка  в  ближайшую  окружающую  среду,  глубокому эстетическому  восприятию  природы, желании  жить  в  гармонии  с ней.

Необходимое  условие  формирования осознанно – бережного отношения к природе  - привлечение родителей к образовательному процессу детского сада, потому что семья дает первый опыт взаимодействия с природой, приобщает к активной деятельности в ней.

Цель  проекта:  привлечь внимание детей и их родителей к проблемам окружающей среды, к  проявлению  заботы   к  окружающей  среде,  желанию  защитить  планету  от  мусора.

Основные задачи:

  1. Воспитывать у детей и родителей желание и умение осознанного сохранения окружающего мира природы.
  2. Помочь ребенку и родителям в становлении себя как труженика, гражданина, разумного потребителя.
  3. Помочь родителям внести свой вклад в охрану окружающей среды.
  4. Познакомить детей с природными факторами, влияющими на здоровье человека.

Предполагаемый результат: 

  1. У ребенка сформирована позиция  активного субъекта в обществе.
  2. Ребенок устанавливает причинно-следственные связи.
  3. Повышение культурной компетентности родителей в области экологического воспитания дошкольника.

Роль родителей в реализации проекта:

  1. Участие в анкетировании
  2. Участие в экологическом КВН
  3. Участие в конкурсе «Семейные фантазии»
  4. Участие в субботнике
  5. Помощь в изготовлении плакатов

Продукты проектной деятельности:

  1. Фотоальбом «Мое село Маминское»
  2. Книжки-самоделки
  3. Поделки из бросового материала
  4. Выставка рисунков в фойе сельской администрации
  5. Плакат, размещенный у сельской администрации
  6. Листовки для раздачи родителям и жителям села
  7. Буклеты для родителей

Этапы    проекта   и   их     реализация

  1. Подготовительный  этап:
  • Анкета для родителей «Мусор в селе»

Анкета «Мусор в селе»

Часто ли вы видите мусор на улицах нашего села?

  • Да
  • Нет
  • Не замечаю

Всегда ли вы выбрасываете мусор в специальные контейнеры?

  • Да
  • Нет

Какой мусор вы встречаете чаще всего?

  • Бумага
  • Полиэтиленовый пакет
  • Пластмасса
  • Стекло
  • Металл (консервная, пивная банка)
  • Другое ________________________

Какой выход вы видите, чтобы мусора на улицах стало меньше?

  • выбрасывать мусор только в специальные контейнеры
  •  чаще устраивать субботники
  •  заметил мусор – убери
  •  разработать систему штрафов
  •  развешивать предупреждающие таблички и  баннеры
  •  сортировка мусора (как в Европе)
  •  заводы по переработке мусора

  • Презентация «Откуда берется и куда девается мусор».
  • Наблюдения,  субботник  на  территории д/сада.
  • Чтение  литературы  по  проблеме
  • Книжки-самоделки  «Сказки  о  природе».
  •  Рассматривание  фотографий  с  видами  села.
  • Экологический КВН «Знатоки  и защитники природы»
  • В защиту  окружающей  среды:

-  плакат «Остановись и прочитай: на планете мусорить плохо ты знай!» вывешен на здании сельской администрации.

- листовка «Тем, кто называет себя Маминцем и любит своё село!» (Приложение 1)

- буклет «Это может сделать каждый для сохранения природы!»

  • Конкурс  поделок  «Семейные фантазии» из бросового материала
  • Выставка рисунков «Сохраним родную природу»
  1.   Исследовательский  этап:
  • Экскурсия  к пруду, наблюдение.
  • Экспериментальная и практическая деятельность.
  1.   Обобщающий  этап:
  •   Обсуждение, умозаключение, вывод.
  • Составление памятки по правилам поведения в лесу и  природоохранных  знаков, связанных с проблемой  мусора  на  основе  собственных  исследований.
  1.     Завершающий  этап:
  • НОД «Спасем свое село от мусора»

Результаты  проекта: наше село – это не только место, где мы живем, это наш дом и хочется, чтобы в доме этом было чисто и уютно. От кого это зависит? Только от каждого из нас. Вот такой призыв прозвучал в ходе акции. У детей возникло желание  не только навести чистоту и порядок на улицах и около пруда, но и стремиться к тому, чтобы сохранить эту красоту и чистоту.

Приложение 1

Тем, кто называет себя Маминцем и любит своё село!

Ты переживаешь за свое село?

Ты не знаешь, что можно сделать для него полезного?

  1. Увидел того, кто мусорит – сделай замечание!

Это ТВОЕ село! Это ТВОЙ дом! ТЕБЕ жить возле мусора!

  1. Стал свидетелем сбросов отходов, выброса мусора, рубки деревьев, пожара – сообщи!
  2. Займи активную жизненную позицию. Приглашай друзей участвовать в экологических акциях.

Помни, что Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

Выводы и предложения:

Как уменьшить количество отходов?  

  • отказаться от ненужного потребления;
  • сдавать в переработку металл и бумагу;
  • пищевые и садовые отходы - прекрасный материал для приготовления компоста;
  • отходы – прекрасный материал для творчества;
  • при покупке товара выбирайте товар в многоразовой упаковке или в упаковке, подлежащей переработке;
  • не стоит покупать вещи, содержащие ядохимикаты, а постараться найти им замену; обращайте внимание на маркировку товара.

Как мы можем помочь справиться с отходами?

  • выявлять несанкционированные свалки и сообщать о них;
  • организовывать сбор макулатуры и металлолома;
  • выпустить листовки о вреде мусора;
  • рассказать младшим школьникам о том, как надо обращаться       с отходами;
  • организовать субботник по сбору мусора;
  • материальное стимулирование горожан (например, по результатам конкурса), содержащих в образцовом состоянии придворные территории;
  • ужесточить систему наказания несознательных граждан за свалку мусора в неразрешенных местах;
  • установить достаточное количество мусорных контейнеров;
  • организовать пункты приема некоторых видов бытовых отходов

Ты люби этот край

Здесь живут настоящие люди,

Что умеют трудиться,

И землю, и море любя.

Ты храни этот край –

Пусть цветущим и мирным он будет,

Навсегда пусть останется

Домом родным для тебя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Бой королю мусору и принцессе мусоринке"

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности  «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринки»  с детьми подготовительной логопедической группы.    Цель:выз...

"Бой королю мусору и принцессе мусоринке"

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности  «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринки»  с детьми подготовительной логопедической группы.    Цель:выз...

"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!" Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село

"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!"  Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село...

Мой успешный проект «Наше село - чистое село»

Организатор проекта:Воспитатель старшей группы Оюн Марина Маадыр-ооловна Участники проекта:Родители и педагоги детского сада, воспитанники старшей группы  Сроки реализации проекта:...

Проект «Моё село - село мое родное»

Знакомство с родным селом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина...

Конспект совместной деятельности детей и педагога познавательной направленности в рамках информационно - исследовательского проекта на тему:«Мусор - это плохо, мусор - это хорошо, мусор - это важно!»

Совместная деятельность детей и педагога познавательной направленности в рамках информационно - исследовательского проекта на тему:  «Мусор - это плохо, мусор - это хорошо, мусор - это важн...