Конспект занятия с использованием ИКТ по теме: «Наш город Екатеринбург»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Знакомство с городом Екатеинбургом,его достопремичательностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_gorod_ekaterinburg.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №501
воспитатель
Ларионова Мария Владимировна
подготовительная группа
Провела: 28.09.2015
Конспект занятия с использованием ИКТ по теме:
«Наш город Екатеринбург»
Цель: Знакомство детей с городом Екатеринбург через компьютерную презентацию.
Задачи:
1. Расширять и уточнять знания детей об истории возникновении города и о его достопримечательностях.
2. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о городе по картинно-графической схеме из серии сюжетных картинок.
3. Развивать память, творческие способности при заучивании стихотворения с движением по картинно – графическому плану схеме.
4. Воспитывать уважение к родному городу.
Оборудование: компьютерная презентация достопримечательностей города Екатеринбурга; картинно-графические схемы стихотворения и описательного рассказа о городе; приглашение на экскурсию.
Используемые материалы: руль, презентация.
Ход занятия:
Введение в тему через рассказ воспитателя о городе:
– История Екатеринбурга началась 18 веке. Екатеринбург основан как завод-крепость на реке Исети в 1723 году. Место для завода выбрал Василий Никитич Татищев. Построен завод под руководством Георга Вильгельма де Геннина. В это время на Среднем Урале активно строятся чугунолитейные, медеплавильные и железоделательные заводы, среди которых главным стал Екатеринбургский завод — крупнейшее металлургическое предприятие России тех времён и центр управления всего Урала и Сибири. Уже с первых лет существования Екатеринбург занимает важное место в стране — здесь располагались монетный двор, обеспечивающий медной монетой, и гранильная фабрика, изготавливающая украшения и предметы интерьера для императорского двора. По инициативе де Генина было предложено дать новому заводу-крепости имя Катериненбурх — в честь императрицы Екатерины I. Город назван в честь императрицы Екатерины I.
Беседа о городе Екатеринбурге
Чтоб о городе много узнать,
на каждой улице надо побывать.
На экскурсию вас приглашаю,
на автобусе вас покатаю.
– Ребята, нас приглашаю отправиться на экскурсию по нашему городу.
– А что же такое экскурсия?
– Как называется край, в котором мы живём? (Рассматривание карты Урала) .
– Урал очень большой.
– Какой город самый большой на Урале?
– Тогда садимся в автобусы и отправляемся на экскурсию по нашему городу (дети садятся на стульчики в «автобус» и через компьютерную презентацию беседуют о городе).
Беседа о городе Екатеринбурге.
– Начинается наша экскурсия с района, где расположен наш детский сад.
– Как называется район и улица нашего детского сада?
– Район называется Кировский или пионерский поселок в честь В 1925 году на этой территории отвели участок для строительства домов жилищно-строительного кооператива железнодорожников «Пионер», долгие годы посёлок носил название Новый, после Великой Отечественной войны его назвали Пионерский, А садик наш располагается на улице Советской. Возникновение улицы связано с началом застройки Нового посёлка (современный жилой район Пионерский).
– Расскажите, а на каких улицах вы живёте, дети? (ответы детей) .
– Многие улицы в нашем городе названы именами героев.
– А какие вы ещё знаете улицы в нашем городе?
– Мы едем по городу Екатеринбургу. В нашем городе есть старые деревянные дома и новые, современные. Наш город очень старый, ему 292 года. Много лет тому назад пришли на берег реки Исеть люди и начали строить город-завод, он сначала был очень маленьким, потом с каждым годом всё рос и становился большим и красивым.
– Что в нашем городе построено строителями? (школы, больницы, цирк, кинотеатры, институты, музеи, детские сады)
– Как называется главная улица нашего города? (проспект Ленина) .
– Что находится на этой улице? (Дворец молодёжи, здание администрации города, торговый и деловой центр «Европа», Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского, Дом Севастьянова, Екатеринбургский почтамт, Театр музыкальной комедии, Театр оперы и балета)
– Какие ещё большие улицы в центе города вы знаете? (ответы детей)
– В нашем городе много заводов, какие вы знаете, что они выпускают? (Машиностроительный завод — выпускает военную технику; Завод Уралкабель- выпускает провода; шинный завод выпускает шины для автомобилей; хлебозавод выпускает хлеб;)
– А какие в нашем городе есть фабрики и что они изготовляют? (кондитерская – конфеты; мебельная – мебель; швейная – одежду;)
– Многие люди приезжают в наш город. Артисты на концерты, спортсмены на соревнования.
– Каким транспортом можно приехать в наш город?
– Какие вокзалы вы знаете в городе Екатеринбурге? (северный ,южный)
– Что могут показать жители Екатеринбурга интересного в нашем городе приезжим гостям? (рассказ детей о достопримечательностях города) .
– Какая река протекает в нашем городе и разделяет его на две части?
– Река Исеть пересекает Свердловск с северо-запада на юго-восток, соединяя три основных водоема в черте города: Верх-Исетский, Городской и Нижнеисетский пруды. Через Исеть переброшено несколько мостов. Самый старый из них - по улице Декабристов (раньше он назывался Царским, самый молодой - по улице Челюскинцев.
– Река Исеть разделяет город на два берега, это левый и правый.
– Наша экскурсия подходит к концу, пора возвращаться в детский сад.
VII. Итог занятия:
– Где мы с вами побывали?
– Что мы с вами повидали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему "Мой город" Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия: уточнить и систематизировать знания детей о городе Новокузнецке,формировать представления о городе Новокузнецке как о самом родном городе, обогащать словарный запас,воспитывать патриотич...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГЕРБ ГОРОДА ТАМБОВА»
Вызвать у детей интерес к познанию символики герба своего города. Воспитывать любовь к родному краю....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГЕРБ ГОРОДА ТАМБОВА»
Вызвать у детей интерес к познанию символики герба своего города. Воспитывать любовь к родному краю....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ГОРОД И СЕЛО» В РАМКАХ ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ» ГБОУ ШКОЛА №867 ДШП №1 СРЕДНЯЯ ГРУППА №3
Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких ярко-освещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (а...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».
Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...
Конспект занятия с использованием ИКТ «Знакомство с родным городом Нижний Новгород»
Компьютерная презентация «Нижний Новгород»Задачи:1. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней;2. Воспитывать чувство привязанности, любви к родному город...
Конспект занятия с использованием ИКТ «Знакомство с родным городом Нижний Новгород»
Компьютерная презентация «Нижний Новгород»Задачи:1. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней;2. Воспитывать чувство привязанности, любви к родному город...