Конспект занятия с использованием ИКТ по теме: «Наш город Екатеринбург»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ларионова (Малышкина) Мария Владимировна

Знакомство с городом Екатеинбургом,его достопремичательностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_gorod_ekaterinburg.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №501

воспитатель

Ларионова  Мария Владимировна

подготовительная группа

Провела: 28.09.2015

Конспект занятия с использованием ИКТ по теме:

«Наш город Екатеринбург»

Цель: Знакомство детей с городом Екатеринбург через компьютерную презентацию.

Задачи:

1. Расширять и уточнять знания детей об истории возникновении города и о его достопримечательностях.

2. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о городе по картинно-графической схеме из серии сюжетных картинок.

3. Развивать память, творческие способности при заучивании стихотворения с движением по картинно – графическому плану схеме.

4. Воспитывать уважение к родному городу.

Оборудование: компьютерная презентация достопримечательностей города Екатеринбурга; картинно-графические схемы стихотворения и описательного рассказа о городе; приглашение на экскурсию.

Используемые материалы: руль, презентация.

Ход занятия:

 Введение в тему через рассказ воспитателя о городе:

– История Екатеринбурга началась 18 веке. Екатеринбург основан как завод-крепость на реке Исети в 1723 году. Место для завода выбрал Василий Никитич Татищев. Построен завод под руководством Георга Вильгельма де Геннина. В это время на Среднем Урале активно строятся чугунолитейные, медеплавильные и железоделательные заводы, среди которых главным стал Екатеринбургский завод — крупнейшее металлургическое предприятие России тех времён и центр управления всего Урала и Сибири. Уже с первых лет существования Екатеринбург занимает важное место в стране — здесь располагались монетный двор, обеспечивающий медной монетой, и гранильная фабрика, изготавливающая украшения и предметы интерьера для императорского двора. По инициативе де Генина было предложено дать новому заводу-крепости имя Катериненбурх — в честь императрицы Екатерины I. Город назван в честь императрицы Екатерины I. 

Беседа о городе Екатеринбурге

Чтоб о городе много узнать,

на каждой улице надо  побывать.

На экскурсию вас приглашаю,

на автобусе вас покатаю.

– Ребята, нас приглашаю отправиться на экскурсию по нашему городу.

– А что же такое экскурсия?

– Как называется край, в котором мы живём? (Рассматривание карты Урала) .

– Урал очень большой.

– Какой город самый большой на Урале?

– Тогда садимся в автобусы и отправляемся на экскурсию по нашему городу (дети садятся на стульчики в «автобус» и через компьютерную презентацию беседуют о городе).

Беседа о городе Екатеринбурге.

– Начинается наша экскурсия с района, где расположен наш детский сад.

– Как называется район и улица нашего детского сада?

– Район называется Кировский или пионерский поселок  в честь В 1925 году на этой территории отвели участок для строительства домов жилищно-строительного кооператива железнодорожников «Пионер», долгие годы посёлок носил название Новый, после Великой Отечественной войны его назвали Пионерский, А садик наш располагается на улице Советской. Возникновение улицы связано с началом застройки Нового посёлка (современный жилой район Пионерский).

 – Расскажите, а на каких улицах вы живёте, дети? (ответы детей) .

– Многие улицы в нашем городе названы именами героев.

– А какие вы ещё знаете улицы в нашем городе?

– Мы едем по городу Екатеринбургу. В нашем городе есть старые деревянные дома и новые, современные. Наш город очень старый, ему 292 года. Много лет тому назад пришли на берег реки Исеть люди и начали строить город-завод, он сначала был очень маленьким, потом с каждым годом всё рос и становился большим и красивым.

– Что в нашем городе построено строителями? (школы, больницы, цирк, кинотеатры, институты, музеи, детские сады)

– Как называется главная улица нашего города? (проспект Ленина) .

– Что находится на этой улице? (Дворец молодёжи, здание администрации города, торговый и деловой центр «Европа», Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского, Дом Севастьянова, Екатеринбургский почтамт, Театр музыкальной комедии, Театр оперы и балета)

– Какие ещё большие улицы в центе города вы знаете? (ответы детей)

– В нашем городе много заводов, какие вы знаете, что они выпускают? (Машиностроительный завод — выпускает военную технику; Завод Уралкабель- выпускает провода; шинный завод выпускает шины для автомобилей; хлебозавод выпускает хлеб;)

– А какие в нашем городе есть фабрики и что они изготовляют? (кондитерская – конфеты; мебельная – мебель; швейная – одежду;)

– Многие люди приезжают в наш город. Артисты на концерты, спортсмены на соревнования.

– Каким транспортом можно приехать в наш город?

– Какие вокзалы вы знаете в городе Екатеринбурге? (северный ,южный)

– Что могут показать жители Екатеринбурга интересного в нашем городе приезжим гостям? (рассказ детей о достопримечательностях города) .

– Какая река протекает в нашем городе и разделяет его на две части?

Река Исеть пересекает Свердловск с северо-запада на юго-восток, соединяя три основных водоема в черте города: Верх-Исетский, Городской и Нижнеисетский пруды. Через Исеть переброшено несколько мостов. Самый старый из них - по улице Декабристов (раньше он назывался Царским, самый молодой - по улице Челюскинцев.

– Река Исеть разделяет город на два берега, это левый и правый.

– Наша экскурсия подходит к концу, пора возвращаться в детский сад.

VII. Итог занятия:

– Где мы с вами побывали?

– Что мы с вами повидали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему "Мой город" Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия: уточнить и систематизировать знания детей о городе Новокузнецке,формировать представления о городе Новокузнецке как о самом родном городе, обогащать словарный запас,воспитывать патриотич...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГЕРБ ГОРОДА ТАМБОВА»

Вызвать у детей интерес к познанию символики герба своего города. Воспитывать любовь к родному краю....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГЕРБ ГОРОДА ТАМБОВА»

Вызвать у детей интерес к познанию символики герба своего города. Воспитывать любовь к родному краю....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ГОРОД И СЕЛО» В РАМКАХ ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ» ГБОУ ШКОЛА №867 ДШП №1 СРЕДНЯЯ ГРУППА №3

Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких ярко-освещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (а...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».

Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...

Конспект занятия с использованием ИКТ «Знакомство с родным городом Нижний Новгород»

Компьютерная презентация «Нижний Новгород»Задачи:1. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней;2. Воспитывать чувство привязанности, любви к родному город...

Конспект занятия с использованием ИКТ «Знакомство с родным городом Нижний Новгород»

Компьютерная презентация «Нижний Новгород»Задачи:1. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней;2. Воспитывать чувство привязанности, любви к родному город...