Конспект занятия с использованием ИКТ «Знакомство с родным городом Нижний Новгород»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Воронина Ирина Вячеславовна

Компьютерная презентация «Нижний Новгород»

Задачи:

1. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней;

2. Воспитывать чувство привязанности, любви к родному городу;

3. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, о самых красивых местах родного города.

Оборудование: компьютер, флешка с презентацией, мультимедийный проектор, запись песни А. Морозова «Нижегородская лирическая», музыка для фона

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan.ko_dnyu_goroda.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение « Школа № 18»

                                    структурное   подразделение  детский сад.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Знакомство с родным городом  Нижний Новгород»

                                Воспитатель:  Воронина Ирина Вячеславовна

                                 г. Нижний Новгород

Конспект занятия с использованием ИКТ Знакомство с родным городом  Нижний Новгород. 

Компьютерная презентация «Нижний Новгород»

Задачи:

1. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней;

2. Воспитывать чувство привязанности, любви к родному городу;

3. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, о самых красивых местах родного города.

Оборудование: компьютер, флешка с презентацией, мультимедийный проектор, запись песни А. Морозова «Нижегородская лирическая», музыка для фона

Презентация

Слайд 1,2 Нижний Новгород

Сегодня мы с вами поговорим и попутешествуем по нашему удивительному родному городу, побываем в красивых местах нашего города. Вы готовы к путешествию? Да

А в каком городе мы живём?

Ответы детейНижнем Новгороде

Так вот Нижний Новгород – один из древнейших красивейших городов России. Основан он был в 1221 году великим князем Юрием Всеволодовичем Долгоруким, месте слияния Оки и Волги, на дятловых горах.

Слайд 3

А это герб нашего города. На нём изображён олень – он является символом благородства, чистоты, и величия, жизни, мудрости и справедливости.

Слайд 4

Главный символ города это, конечно, же - Кремль, уникальный памятник отечественной культуры. Пятьсот лет стоит Нижегородский каменный кремль на Дятловых горах, построенный  вместо дерево – земляным укреплениям. Кремль состоял из 14 башен, но в настоящее время сохранилось только 13 башен. Кремль люди защищали, собрав все свои силы. Этот кремль выдержал много набегов, за которыми скрывались люди. Его стены высокие и прочные, он ни разу не был захвачен врагом. В настоящее время в Нижегородском кремле находится правительство Нижегородской области.

Слайд 5

Продолжая наше путешествие, скажите, вы наверно все узнали это место?

Ответы детей: Военная техника в Кремле. Да, правильно, возле стен кремля расположена постоянно действующая выставка оружия и военной техники, выпускавшейся в нашем городе в годы Великой Отечественной Войны. Там есть танк, пушки, "Катюша", истребитель, и даже рубка подводной лодки. Вся эта техника выпускалась на заводах нашего города. Дети всегда с удовольствием лазят по этой технике.

Слайд 6

На территории Кремля находится Вечный огонь, который горит в память о погибших земляках в Великой Отечественной войне. Нижегородцы чтут погибших, и возле него всегда стоит караул из школьников города.

Слайд 7

Визитная карточка Нижнего Новгорода - знаменитая Чкаловская лестница. Это самая длинная лестница на берегах Волги. Она насчитывает 560 ступеней! Все, кто подплывают по реке к нашему городу, любуются этой красотой. Лестница спускается по склону в виде двух больших колец. Она строилась с 1943 по 1949 гг. военнопленными немцами.

Слайд 8

Продолжая знакомство с нашим удивительным городом, мы узнаем памятник кому? Ответы детей: знаменитому лётчику Валерию Чкалову. Да, наверху лестницы возвышается бронзовый памятник Валерию Чкалову - летчику, совершившему первый перелет через Северный полюс, родившемуся в Нижегородской губернии. Интересно, что памятник стоит на том месте, которое сам Чкалов выбрал для памятника Максиму Горькому, когда прогуливался со своим другом - скульптором Исааком Менделевичем. Но судьба распорядилась так, что на этом месте появился памятник самому Чкалову, автором которого и стал Менделевич.

Слайд 10

Детишки с удовольствием ходят в Кукольный театр. Фасад здания театра выполнен в виде сцены, на которой разыгрывают представление фигуры кукол, выкованных из меди. Давайте вспомним, какие сказки вы здесь смотрели? Ответы детей«Гуси-лебеди»«Морозко»«Винни пух и все, все»«Кот, лиса и петух» и др.).

Слайд 11

Конечно, в таком большом городе есть немало театров. Самым старым является Драматический театр, открывшийся в 1896 г. премьерой оперы Глинки "Жизнь за царя", где главную партию исполнял Федор Шаляпин.

Слайд12

Путешествуем дальше, что это за здание кто узнал? Ответы детей: Театр Юного Зрителя. С 1928 г. в нашем городе существует Театр Юного Зрителя. Сначала он располагался в здании, в котором теперь находится Театр комедии. А к своему 50-летию ТЮЗ получил новое здание. Кто был в нем? Какие спектакли смотрел? Ответы детей.

Слайд 13

Ребята скажите, как вы думаете что это? Ответы детейНижегородская ярмарка. Молодцы, узнали.

Может быть, вы слышали такую поговорку: "Петербург - голова России, Москва - ее сердце, а Нижний - ее карман". Нижний Новгород назывался карманом России благодаря знаменитой Нижегородской ярмарке - крупнейшей в мире по товарообороту в 19 в. Нижегородская ярмарка была построена в 1817 г. Она представляла собой целый город, включающий 30 улиц и 8 площадей!

На ярмарке продавались товары из всех уголков мира, а в основном торговля шла с Китаем, Персией и Средней Азией. Именно здесь устанавливались цены на основные товары: хлеб, чай, соль, рыбу, металл, меха и др. Сейчас на территории ярмарочного комплекса проходят всевозможные выставки-ярмарки не только из других регионов России, но и из других стран.

Слайд 14

Всем знаком памятник Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве? С этим памятником тоже интересная история.

В 1808 г. Нижегородцы пожелали установить в Нижнем памятник руководителям ополчения, и стали собирать на него деньги. Однако в 1811 г. Комитет министров постановил установить этот памятник в Москве, а в Нижнем Новгороде соорудить обелиск, на который потратить собранные нижегородцами деньги.

Зураб Церетели выполнил копию знаменитого памятника, и 4 ноября 2005 г., в день, когда впервые в нашей стране отмечался День народного единства, этот памятник был торжественно открыт около храма Рождества Иоанна Предтечи, а площадь возле храма получила название площади Народного единства. Так что возвращение этой скульптуры в Нижний - акт исторической справедливости!

Слайд 15

А сейчас мы с Вами посмотрим, кто узнал что это за здание? Ответы детей: Планетарий. В планетарии можно увидеть звёздное небо, познакомиться с созвездиями, планетами и их спутниками, кометами и метеоритами.

Слайд 16

Ребята, а это что? Ответы детей: Канатная дорога. В 2012 г. заработала еще и уникальная канатная дорога через Волгу. Это самая длинная в Европе канатная дорога, используемая в качестве общественного транспорта. Ее протяженность 3661 м! А еще она имеет самый длинный в мире безопорный пролет над водой - 882 м. Может быть, нашу канатную дорогу даже занесут в Книгу рекордов Гиннеса.

Слайд 17

Завершая наше путешествие, по родному городу, мы видим с Вами памятник. Это памятник писателю, в честь которого был назвал наш город и некоторое время носил его, Максиму Горькому, знаменитому писателю.

Итак, Нижний Новгород красивый и знаменитый город сюда приезжают туристы со всей России и из других стран.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). А мы с вами что-то можем сделать, чтобы город становился лучше, более красивым. (Ответы детей). И в заключении послушаем песню о родном городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием мультимедийных средств для детей старшего и подготовительного возраста на тему: «История возникновения родного города Усть - Кута».

Формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему.  Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа). Воспитывать любовь к «малой Роди...

Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом» Компьютерная презентация «Нижний Новгород»

Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом»Компьютерная презентация «Нижний Новгород»Задачи:1. Формировать интерес к малой родине и первичные пр...

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие по театрам Нижнего Новгорода» (для детей подготовительной группы).

Задачи:1. Познакомить детей с историей театра.2. Сформировать у детей представление о видах театра: ТЮЗе, театре оперы и балета, драматическом театре, кукольном театре; о специфике театральных професс...

Конспект занятия в подготовительной группе «Прогулка по родному городу Нижнему Новгороду»

Конспект занятия для ознакомления и закрепления знаний о своем городе Нижний НовгородЦель: Формировать представление об истории возникновения города «Нижнего Новгорода».Задачи:Образователь...

Конспект занятия с использованием ИКТ «Знакомство с родным городом Нижний Новгород»

Компьютерная презентация «Нижний Новгород»Задачи:1. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней;2. Воспитывать чувство привязанности, любви к родному город...