Конспект занятия для средней группы "Знакомство с родным городом".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«ЗНАКОМСТВО С РОДНЫМ ГОРОДОМ».
Воспитатели:
Дыдолева Ю.И.
Панюшкина А.В
г.Гагарин
2016 г.
Конспект организованной образовательной деятельности для детей
4-5 лет «Знакомство с родным городом»
Возрастная группа: 4-5 лет
Форма ООД: занятие
Форма организации: групповая
Предварительная работа: беседы о родном городе, составление альбома «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе.
Цель: развитие любознательности и познавательного интереса дошкольников в процессе обобщения знаний о своем городе.
Задачи:
1. Образовательная - расширить и обобщить представления детей о городе, в котором живут, сформировать представления детей о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.
2.Развивающая - развивать любознательность, познавательный интерес. Развивать речь детей как средство общения взаимодействия с педагогом и сверстниками. Развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности. Развивать психические процессы детей - речь, восприятие, воображение.
3. Воспитательная - воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, повторение культурного опыта общения и взаимодействия в различных группах с взрослыми, детьми. Воспитывать у детей любовь к родному городу.
4.Образоватеьная: Создать положительный эмоциональный настрой.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Занятие «Знакомство с родным городом»
Цели: сформировать представления об улицах родного города; дифференцировать представления об улицах родного города(на которых располагаются детский сад, дом);
закрепить знания домашнего адреса, названия города; расширить представления о транспорте;
развивать вербальную память, наглядно-образное мышление; воспитывать интерес к родному городу.
1-я часть. Вводная.
Воспитатель вносит в группу куклу Олю.
Оля. Здравствуйте, дорогие ребята! Давно мы с вами не виделись, я уже успела соскучиться. Когда мы с вами познакомились, вы мне столько интересного рассказали, что я решила покрепче с вами подружиться.
Дети здороваются с куклой.
Помните, как вы рассказывали мне про ваш город? А как он называется? А почему его так назвали?
Мне очень нравится ваш город и в подарок я решила сделать фотографии вашего города. А вы мне расскажите про ваш город.
Дети вместе с куклой рассматривают фотографии города, называют те места которые узнали.
Воспитатель. Очень интересные фотографии получились у тебя, Оля! Может быть, и наши ребята захотят сделать свой альбом?
Дети высказывают свое мнение.
Тогда Оля мы попросим тебя помочь нам.
2-я часть. Информация
Оля приглашает ребят совершить путешествие на ковре-самолете по знакомым улицам. Дети рассаживаются на ковре.
Оля. Мой ковер волшебный, он летает высоко, поэтому нам надо взять с собой в полет бинокли.
Дети изображают руками бинокль.
Ну вот, бинокли мы взяли. Теперь нам надо тихонько сказать название улицы, на которую мы полетим, иначе ковер не сдвинется с места.
Дети называют улицу, на которой располагается детский сад.
Закрывайте глаза, и летим!
Дети закрывают глаза.
Мы поднялись над улицей, теперь можно открыть глаза и посмотреть в бинокли. Что вы видите?
Дети называют детский сад и т.д. Оля спрашивает детей о тех зданиях, которые они забыли назвать. Вопрос задается от обозначения функции здания. Например: «Ребята, какое это здание мы сейчас пролетели? »
А сейчас наш ковер-самолет может полететь на любую другую улицу, на которой вы живете. Только надо назвать свой адрес, иначе ковер-самолет рухнет на землю.
Каждый ребенок называет свой домашний адрес. В группе всегда есть дети, живущие на одной улице, поэтому уточняется, кто еще живет на этой улице, называется адрес, и ковер самолет летит туда. Пролетая над улицей. Дети рассказывают об ее особенностях и домах.
После этого Оля предлагает взлететь выше и посмотреть на город. Воспитатель напоминает ребятам о том, что город большой. В нем есть много разных улиц, называет центральные. Затем задает вопрос о названии города. Звучит ответ, после чего ковер-самолет совершает посадку.
Физкультминутка
Воспитатель
Мы летим под облаками, Дети, расправив руки как крылья
Над лесами и полями. «Летают» по группе.
Нам на встречу стая птичек
Стая птичек-невеличек. Приседают. Выполняют наклоны
Вот мальчишка – воробьишка
Вот ворона-плутишка,
Вот синица-подружка,
Вот сорока-болтушка.
Полетали над лесами Покружив по группе, присаживаться
И опять вернулись к маме. На ковер.
3-я часть. Проблемная.
Воспитатель. Много улиц в нашем городе. Часто получается так, что наши родные: бабушки, дедушки, тети, дяди – живут от нас, на других улицах, до которых не дойти пешком. Как же быть? Что может помочь нам видеться с нашими близкими людьми?
Дети. Можно доехать на автобусе, на машине, на маршрутном такси, и т.д.
Воспитатель. Значит, мы можем сделать вывод о том, что нам помогает транспорт, поэтому его так много в городе.
А если близкий нам человек живет где-то далеко, в другом городе или деревне, как мы можем узнать о его здоровье, его делах, не выезжая туда?
Дети. Можно послать письмо, посылку, телеграмму, открытку и т.д.
Воспитатель. Значит, мы можем сделать вывод о том, что в городе работает почта.
А еще в нашем городе есть железнодорожный вокзал и автовокзал. С них мы можем уехать в другой город на поезде и на автобусе.
4-я часть. Стимулирование детских вопросов.
Оля предлагает сыграть с ней в игру «Угодайку». У нее в руках фотографии вокзалов и дети должны угадать, где какой.
А воспитатель задает вопрос: «Какой транспорт на этом вокзале?»
5-я часть. Символизация.
Дети рисуют рисунок о городе. Это может быть детский сад, свой дом, здания своей улицы и т.д.
Пособие на занятие.
- Кукла
- Фотографии родного города.
Литература
- Вахрушев А.А. Кочемасова Е.Е. «Здравствуй мир!»: Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-6 лет.
- Дыбина О.В. «Ребенок и окружающий мир»: Программа и методические рекомендации для занятия с детьми 2-7 лет. (под ред. Комаровой Т.С., Гербовой В.В.)
- Комратова Н.Г. Грибова Л.Ф. «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет» Методическое пособие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе "Мой родной город - Череповец."
Тематическое занятие с использованием мультимедийной презентации направлено на ознакомление детей с символами и главными достопримечательностями родного города.Все задачи реализуются через...
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Улицы родного города".
Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:"коммуникация", "художественное творчество", "социализация...
Методическая разработка. Интегрированное занятие для средней группы "Наш родной город".
Разработка занятия, направленного на патриотическое воспитание детей. Интегрированный подход в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект занятия в средней группе "Мой родной город"
Конспект занятия "Мой родной город"...
Конспект занятия по ознакомлению с историей родного города "История города в названиях улиц"
Конспект занятия по ознакомлению с историей развития родного города...
Конспект занятия в средней группе "Мой родной город"
1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, р...
Конспект НОД в средней группе «Мой родной город»
Уточнить представления детей о микрорайоне Славянка, познакомить детей с некоторыми его достопримечательностями....