Конспект занятия для средней группы "Знакомство с родным городом".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ   «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«ЗНАКОМСТВО С РОДНЫМ ГОРОДОМ».

                                                                       

                                           Воспитатели:

Дыдолева Ю.И.

                                                                                              Панюшкина А.В

г.Гагарин

2016 г.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей

 4-5 лет «Знакомство с родным городом»

Возрастная группа: 4-5 лет

Форма ООД: занятие

Форма организации: групповая

Предварительная работа: беседы о родном городе,  составление альбома «Мой город», чтение стихов и рассказов о родном городе. 

Цель: развитие любознательности и познавательного интереса дошкольников в процессе обобщения знаний о своем городе.

Задачи:

1. Образовательная - расширить и обобщить представления детей о городе, в котором живут, сформировать представления детей о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.

2.Развивающая - развивать любознательность, познавательный интерес. Развивать речь детей как средство общения взаимодействия с педагогом и сверстниками. Развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности. Развивать психические процессы детей - речь, восприятие, воображение.

3. Воспитательная - воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, повторение культурного опыта общения и взаимодействия в различных группах с взрослыми, детьми. Воспитывать у детей любовь к родному городу.

4.Образоватеьная: Создать положительный эмоциональный настрой.

Образовательная область:  «Познавательное развитие»

Занятие «Знакомство с родным городом»

Цели: сформировать представления об улицах родного города; дифференцировать представления об улицах родного города(на которых располагаются детский сад, дом);

закрепить знания домашнего адреса, названия города; расширить представления о транспорте;

 развивать вербальную память, наглядно-образное мышление; воспитывать интерес к родному городу.

1-я часть. Вводная.

Воспитатель вносит в группу куклу Олю.

Оля. Здравствуйте, дорогие ребята! Давно мы с вами не виделись, я уже успела соскучиться. Когда мы с вами познакомились, вы мне столько интересного рассказали, что я решила покрепче с вами подружиться.

Дети здороваются с куклой.

Помните, как вы рассказывали мне про ваш город? А как он называется? А почему его так назвали?

Мне очень нравится ваш город и в подарок я решила сделать фотографии вашего города. А вы мне расскажите про ваш город.    

Дети вместе с куклой рассматривают фотографии города, называют те места которые узнали.

Воспитатель. Очень интересные фотографии получились у тебя, Оля! Может быть, и наши ребята захотят сделать свой альбом?

Дети высказывают свое мнение.

Тогда Оля мы попросим тебя помочь нам.

2-я часть. Информация

Оля приглашает ребят совершить путешествие на ковре-самолете по знакомым улицам. Дети рассаживаются на ковре.

Оля. Мой ковер волшебный, он летает высоко, поэтому нам надо взять с собой в полет бинокли.

Дети изображают руками бинокль.

Ну вот, бинокли мы взяли. Теперь нам надо тихонько сказать название улицы, на которую мы полетим, иначе ковер не сдвинется с места.

Дети называют улицу, на которой располагается детский сад.

Закрывайте глаза, и летим!

Дети закрывают глаза.

Мы поднялись над улицей, теперь можно открыть глаза и посмотреть в бинокли. Что вы видите?

Дети называют детский сад и т.д. Оля спрашивает детей о тех зданиях, которые они забыли назвать. Вопрос задается от обозначения функции здания. Например: «Ребята, какое это здание мы  сейчас пролетели? »

А сейчас наш ковер-самолет может полететь на любую другую улицу, на которой вы живете. Только надо назвать свой адрес, иначе ковер-самолет рухнет на землю.

Каждый ребенок называет свой домашний адрес. В группе всегда есть дети, живущие на одной улице, поэтому уточняется, кто еще живет на этой улице, называется адрес, и ковер самолет летит туда. Пролетая над улицей. Дети рассказывают об ее особенностях и домах.

После этого Оля предлагает взлететь выше и посмотреть на город. Воспитатель напоминает ребятам о том, что город большой. В нем есть много разных улиц, называет центральные. Затем задает вопрос о названии города. Звучит ответ, после чего ковер-самолет совершает посадку.

Физкультминутка 

Воспитатель

Мы летим под облаками,                     Дети, расправив руки как крылья                                                                              

Над лесами и полями.                            «Летают» по группе.

Нам на встречу стая птичек

Стая птичек-невеличек.                           Приседают. Выполняют наклоны

Вот мальчишка – воробьишка

Вот ворона-плутишка,

Вот синица-подружка,

Вот сорока-болтушка.

Полетали над лесами                                  Покружив по группе, присаживаться 

И опять вернулись к маме.                          На ковер.

   

3-я часть. Проблемная.

Воспитатель. Много улиц в нашем городе. Часто получается так, что наши родные: бабушки, дедушки, тети, дяди – живут от нас, на других улицах, до которых не дойти пешком. Как же быть? Что может помочь нам видеться с нашими близкими людьми?

Дети. Можно доехать на автобусе, на машине, на маршрутном такси, и т.д.

Воспитатель. Значит, мы можем сделать вывод о том, что нам помогает транспорт, поэтому его так много в городе.

А если близкий нам человек живет где-то далеко, в другом городе или деревне, как мы можем узнать о его здоровье, его делах, не выезжая туда?

Дети. Можно послать письмо, посылку, телеграмму, открытку и т.д.

Воспитатель. Значит, мы можем сделать вывод о том, что в городе работает почта.

А еще в нашем городе есть железнодорожный вокзал и автовокзал. С них мы можем уехать в другой город на поезде и на автобусе.

4-я часть. Стимулирование детских вопросов.

Оля предлагает сыграть с ней в игру «Угодайку». У нее в руках фотографии вокзалов и дети должны угадать, где какой.

А воспитатель задает вопрос: «Какой транспорт на этом вокзале?»

5-я часть. Символизация.

Дети рисуют рисунок о городе. Это может быть детский сад, свой дом, здания своей улицы и т.д.

 Пособие на занятие.

  1. Кукла
  2. Фотографии родного города.

Литература

  1. Вахрушев А.А. Кочемасова Е.Е. «Здравствуй мир!»: Пособие по      ознакомлению с окружающим миром для детей 4-6 лет.
  2. Дыбина О.В. «Ребенок и окружающий мир»: Программа и методические рекомендации для занятия с детьми 2-7 лет. (под ред. Комаровой Т.С., Гербовой В.В.)
  3. Комратова Н.Г.  Грибова Л.Ф. «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет» Методическое пособие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Мой родной город - Череповец."

Тематическое занятие с использованием мультимедийной презентации направлено  на ознакомление детей с символами и главными достопримечательностями родного города.Все  задачи реализуются через...

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Улицы родного города".

Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:"коммуникация", "художественное творчество", "социализация...

Методическая разработка. Интегрированное занятие для средней группы "Наш родной город".

Разработка занятия, направленного на патриотическое воспитание детей. Интегрированный подход в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект занятия в средней группе "Мой родной город"

Конспект занятия "Мой родной город"...

Конспект занятия по ознакомлению с историей родного города "История города в названиях улиц"

Конспект занятия по ознакомлению с историей развития  родного города...

Конспект занятия в средней группе "Мой родной город"

1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, р...

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город»

Уточнить представления детей о микрорайоне Славянка, познакомить детей с некоторыми его достопримечательностями....