Литературный калейдоскоп с вручением свидетельства "Лучший друг книги Г. Тукая"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Балобанова Насима Наиловна

Повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству Г. Тукая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_kaleydoskop.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

           

Литературный калейдоскоп

с вручением свидетельства

«Лучший друг книги Габдуллы Тукая»

          Цель: Повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству

           Габдуллы Тукая.

          Задачи: Выявить у детей знания произведений Габдуллы Тукая.

          Посредством произведений способствовать воспитанию у  детей добрых чувств,  

          интереса к знаниям, уважения и любви к старшим.

          Развивать мыслительную активность и индивидуальные способности детей.

         Методические приемы: Просмотр слайдов, беседа, вопросы к детям,

         драматизация произведения «Кончил дело – гуляй смело», чтение стихотворений.

Предварительная работа: Знакомство с биографией и творчеством Г. Тукая,  чтение и драматизация произведений, выставка детских рисунков и поделок на тему «Мой любимый герой», пересказ сказок, разучивание песни «Туган тел»

Демонстрационный материал: Презентация «Литературный калейдоскоп», атрибуты к произведению «Кончил дело – гуляй смело», свидетельство «Лучший друг книги Г. Тукая».

          Ход занятия:

 (Слайд 1 -  «Книги Г. Тукая»)

- Ребята, посмотрите, сколько разных книг! Вы узнали, что это за книги?  Кто  

 их написал?  Да, эти стихи и сказки знаменитого татарского поэта Габдуллы

Тукая.

(Слайд 2 – «Г. Тукай – татарский поэт»)

- Я приглашаю в необычное путешествие всех, кто любит произведения

Габдуллы Тукая. Надеюсь, что блеск эрудиции и хорошее настроение будут  

добрыми спутниками в нашем путешествии в мир поэзии и сказок. Во время

путешествия мы определим лучшего друга книг Г. Тукая и вручим ему  

свидетельство.

(Слайд 3 – «Туган тел»)

- И туган тел, и матур тел,әткәм - әнкәмнең теле!

 Дөньяда күп нәрсә белдем син туган тел аркылы.

Переведите, о чем говорится в произведении?

(«Родной язык»)

- На слова этого стихотворения написана музыка и мы с удовольствием поем

эту песню. В песне очень много любви к родному языку.

(Слайд 4 – «Мышь, попавшая в молоко»)

  • Из какого произведения эти строки:

«- О, мой родной! Ты хоть в воде, хоть в молоке ты утопай.

 Будь терпелив, настойчив, смел – отчаянью не уступай!»)

(Слайд 5 – «Забавный ученик»)

  • Как звали щенка в стихотворении «Забавный ученик»?

(Акбай)

- Ребята, а сейчас расскажем свои любимые стихи Г. Тукая.

(Дети читают стихи Г. Тукая)

(Слайд 6 – «Прилежный ученик»)

  • Перечислите, в каких произведениях Г. Тукая говорится о прилежном ученике?

 («Счастливый ребенок», «Сабит учится читать», «В школе», «Кончил дело – гуляй смело»)

 (Драматизация произведения «Кончил дело – гуляй смело»).

 (Слайд 7 – «Сказка про Козу и Барана»)

  • Вспомните «Сказку про Козу и Барана».

 Что нашли Коза и Баран на дороге? Сколько по словам Козы было голов в их суме?

(«… Идут они, не ведая, далеко ли идти

Вдруг волчью голову находят на пути»

«… Стучит, шумит, кричит: Ме-ме! Ме-ме! Ме-ме!

Четырнадцать голов лежит у нас в суме).

(Слайд 8 –  Сказка «Шурале»)

- Из какой сказки эти строки:

 «Есть аул вблизи Казани, по названию Кырлай

Даже куры в том  Кырлае петь умеют… Дивный край!» («Шурале»)

- Любимое занятие Шурале? (Щекотка)

- Каким именем назвался джигит? (Былтыр)

(Слайд 9 – Сказка «Водяная»)

- Что потеряла Водяная? (Золотой гребень)

- Чему учит эта сказка? (Не брать чужие вещи).

(Слайд 10 – «Эмблема свидетельства «Лучший друг книги Г. Тукая»)

- А теперь подведем итоги. Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы, значит, все вы любите произведения Г. Тукая.

(Выявляются и награждаются свидетельством дети - победители).

- Дорогие ребята! Вам понравилось путешествие? А ведь его можно продолжить, взяв в руки книги со стихами и сказками Г. Тукая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КНИГАМ Г. ТУКАЯ"

Габдулла Тукай – великий татарский поэт, и как сказал Минтимер Шаймиев: «Поистине, Габдулла Тукай – солнце татарской поэзии, которое, однажды взойдя над нашей великой землей, не зайдет уже никогда». ...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КНИГАМ Г. ТУКАЯ"

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ "Наш любимый Г. Тукай"...

"Звезда по имени Тукай" в рамках родительского клуба "Дружим с книгами Габдуллы Тукая всей семьей"

Повышение эффективности работы по приобщению детей и родителей к творчеству Габдуллы Тукая....

Литературный калейдоскоп с вручением свидетельства "Лучший друг книги Габдуллы Тукая"

Литературный калейдоскоп - это необычное путешествие для всех, кто любит произведения Г. Тукая...

"Как подружить малыша с книгой Г. Тукая"

Памятка для родителей и воспитателей...

"Звезда по имени Тукай" в рамках родительского клуба "Дружим с книгами Габдуллы Тукая всей семьей"

Повышение эффективности работы по приобщению детей и родителей к творчеству Г. Тукая....

Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным  Санкт-Петербургом. Жизнью и  творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...