Проект взаимодействия с социумом
проект (подготовительная группа) на тему

Проект взаимодействия с социумом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsium_2.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами.

Проблема: При создавшихся  в нашей стране экономических, социальных и политических условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.

Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего  поколения.

Задачи:

1. Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;

2. Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;

3. Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. «Социальное партнерство - это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений, мера консенсуса их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости». Кроме того, детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад - семья - социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.

Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

Благодаря этим связям мы получили возможность параллельно с образовательной деятельностью осуществлять комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий, существенно улучшающих состояние здоровья субъектов образовательного процесса.

Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнёрами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.

Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:

  • учета запросов общественности,
  • принятия политики детского сада социумом,
  • сохранения имиджа учреждения в обществе,
  • установления коммуникаций между детским садом и социумом.

Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Социальный партнер

Мероприятия

Ожидаемый продукт деятельности

Социальный эффект

1

средняя школа

Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок, школьный музей..

Конспекты совместных мероприятий

Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в 1-ый класс.

2

Дом культуры

Спектакли

Выставки рисунков

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей

3

Библиотека

Экскурсии, беседы,  посещение праздников, выставок, участие в конкурсах

Выставки рисунков, детские рукописные книги

Обогащение познавательной сферы детей

5

музей

Экскурсии, выставка рисунков, поделок, рассказов

Поделки, изготовленные под руководством педагогов ДОУ

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей.

Формирование навыков продуктивной деятельности

6

Школа искусств

ИЗО, музыкальное воспитание

Выставки детских работ, песни, танцы

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей.

8.

Детская поликлиника

Профилактические осмотры,

противоэпидемические мероприятия

Медицинские рекомендации, карты

Снижение числа пропусков детьми по болезни

Социальные партнеры

Содержание работы

Историко-краеведческий музей ДЮЦ

организация экскурсий;

    посещение выставок

Центральная детская библиотека

просвещение, пропаганда чтения;

 совместное проведение  различных мероприятий

ДЮЦ

организация в детском саду постановок для воспитанников ДОУ

Школа искусств

 Концерты для воспитанников учащихся школы

Детская поликлиника

проведение медицинских обследований детей;

  вакцинация детей

Средние общеобразовательные школы № 1,2

  организация экскурсий;

совместные мероприятия;

обеспечение преемственности детский сад - школа

ГИБДД

пропаганда безопасности дорожного движения

Музей школы №2

совместные праздники;

  конкурсы, выставки поделок, экскурсии, посещение выставок

 Средства массовой      информации:редакция газет  «Жизнь Югры»,  телевидение

  публикации;

репортажи, стати.