Лес-наше богатство
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Миронова Лариса Ильинична

Дать понятие: Лес – наше богатство.

Закрепить знания детей о диких животных (на мордовском языке)

Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу.

Формировать умение мастерить, слушать педагога, дополнять ответ товарища.

Развивать интерес к ручному труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_larisy_ilinichny.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Радуга»

комбинированного вида»

Конспект занятия

по обучению детей мордовскому (мокша) языку

в подготовительной группе

«Лес – наше богатство».

Воспитатель

структурного

подразделения

«Детский сад № 10

комбинированного вида»:

Миронова Л.И.

г. Рузаевка

2015 г.

Задачи:

Дать понятие: Лес – наше богатство.

Закрепить знания детей о диких животных (на мордовском языке)

Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу.

Формировать умение мастерить, слушать педагога, дополнять ответ товарища.

Развивать интерес к ручному труду.

Методические приемы:

  1. Беседа с детьми о природе мордовского края.
  2. Чтение стихотворений о лесе на мордовском и русском языках.
  3. Работа с дидактическими материалами «Дикие животные».
  4. Подвижная игра «Шаромня».
  5. Игра можно – нельзя».
  6. Самостоятельная работа для детей с природными материалами.
  7. Сюрпризный момент (встреча с Вирявой).

Ход занятия:

Воспитатель:         Ребята, сегодня к нам пришли гости.

Дети:                 Шумбратада.

Воспитатель:         Дети, расскажите немножко о себе нашим гостям на мордовском языке.

Ребенок:                 Монь лемозе Вова.

Мон церанян.

Монь вете кизодон.

Эрян Рузаевка ошса.

Воспитатель:         Молодецтада, шабанят.

Озада.

(Дети садятся)

Воспитатель:     Ребята, я приготовила вам музыкальную загадку.

Послушайте, и отгадайте её (Звучит музыка. Мордовская народная песня «Луганяса калунясь»)

А теперь скажите: «Какому народу принадлежит эта музыка»?

Ребенок:                Эта музыка принадлежит мордовскому народу.

Воспитатель:        Какая она, веселая или танцевальная?

Ребенок:                Музыка веселая и танцевальная.

Воспитатель:        Кто скажет, в какой республике мы живем, как она называется?

Ребенок:                Мы живем в республике Мордовия.

Воспитатель:        Мордовский край богат лесами.

Лес – главное богатство нашей республики.

Послушайте, как об этом пишет мордовский поэт Михаил Безбородов.

Кизонда, вирняй,

Пиже лопоняй,

Пси, мани шиня,

Шида кяшиняй,

Яксян потмоват

Шуфттнень ёткова,

А пингонь – пингонь,

Шяйге, лоткова.

Послушайте, как это стихотворение звучит на русском языке.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и играть,

Только, чур, не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь.

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломать –

Никогда не забывать.

Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать!

Воспитатель: Да действительно на красоту мордовских лесов смотришь – не насмотришься, в этом лесу сладкую родниковую воду пьёшь – не напьёшься. К лесу надо относиться очень бережно. Если вырубить весь лес, то могут высохнуть все реки и озера. Лес очищает воздух, приносит большую пользу и поэтому мы должны беречь лес от огня и охранять его.

Не зря народная пословица гласит:

«Много леса - не руби,

Мало леса – береги,

Нету леса – посади». (повторять 2 раза).

Богат мордовский край лесами, а леса дикими животными.

Какие животные живут в мордовских лесах?

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам потрудиться.

Дети, вы находитесь в мастерской «Умелые руки».

Мы все хорошо знаем, умелые руки не знают скуки. Чем же вы будите заниматься в этой мастерской? Вы будете мастерить из природного материала и пластилина игрушек – зверюшек, о которых мы сегодня говорили. Это может быть лиса, волк, заяц, белка, ёж.

Воспитатель: Я пригласила к нам в мастерскую гостью, а кто она, я вам не скажу. Поэтому дети, постарайтесь сделать таких животных, которые понравились бы не только мне, но и нашей гостье.

Воспитатель: Ребята, пока вы работаете, я встречу нашу гостью.

(Входит Вирява)

- Я, Вирява, хозяйка леса,

В гости к вам пришла нежданно,

А вы рады мне, друзья?

Да, конечно верю я.

Чем вы заняты тут были

Что вы делали, творили?

О! Да вы же мастерили.

Сколько славных тут зверят,

И зайчишек и бельчат,

Колючий ёжик, серый волк,

Знаю я в зверюшках толк

Ах, да дети, молодцы!

Вирява:         Мне очень понравились ваши звери, они как настоящие. Можно я их возьму в сказочный лес, там они оживут, а взамен я испекла Вам мордовские блины.

- А как блины по мордовски?

- Пачат.

Воспитатель: Вирява, побудь с нами ещё немножко. Послушаешь, как наши ребята поют мордовские песни и играют в игры.

Игра – хоровод «Якай Вирявась»

Вирява: Мне у вас очень понравилось, но мне пора в свой мордовский лес. Лес мне нужно охранять. До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...

Лес наше богатство.

Лес - наше богатство....

Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"

Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....

"Наше здоровье - наше богатство!"

Набор карточек и таблиц по теме....