Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя
материал (старшая группа) на тему

Саматова Ляйла Наиловна

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.

В то время как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность.

Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешение любого конфликта.

Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет, упрощает речь, превращает её в маловыразительную, скучную, однообразную и малоприятную. Без яркости и красочности речь блекнет, тускнеет.

Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира «по законам красоты».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ № 94 «Соенеч»

 г.  Нижнекамск,  Республика Татарстан

индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня

на межаттестационный период

Саматовой Ляйли Наиловны

ПЛАН  САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

на 2014-2018 учебные годы.

Тема: «Роль татарского народного творчества в развитии речи детей»

Целью моей работы является повысить профессиональную квалификацию по вопросу роль татарского народного творчества в развитии речи детей в соответствии с ФГОС ДО.

Срок реализации: 2014 – 2018 учебный год.

В соответствии с целью мною были выдвинуты следующие задачи:

1. Показать детям красоту татарского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, сказках, поговорках и др.;

2. Поэтапно формировать интерес к фольклору и, как следствие, обогащать словарный запас детей, развивать грамматическую сторону речи, диалогическую и монологическую связную речь.

3. Обучать детей восприятию и пониманию татарской речи на слух и говорить по-татарски в пределах доступной им тематики игровым дидактическим методом.

Актуальность:

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.

В то время как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность.

Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешение любого конфликта.

Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет, упрощает речь, превращает её в маловыразительную, скучную, однообразную и малоприятную. Без яркости и красочности речь блекнет, тускнеет.

Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира «по законам красоты».

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат: повышение качества работы педагога по данной теме; разработка проектов, выступлений, буклетов, презентаций; разработка дидактического и наглядного материала, мастер-классов; разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по данной теме; обобщение опыта по исследуемой теме.

Форма самообразования: анализ психолого-педагогической литературы; анализ продуктивной деятельности детей; наблюдения; непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста; индивидуальная, подгрупповая работа с детьми; участие в конкурсах, семинарах, методических объединениях; индивидуальная, подгрупповая работа с педагогами и родителями.

Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.

Учебный год

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

2014-2018

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

1. Татар халык иҗаты. Йола һәм уен җырлары. Казан: Татар. китап нәшрияты, 1980.

2. Ягфаров Р. Татарский детский фольклор / Р.Ягфаров. – Казань: Раннур, 1999.

3. Кашапова М.Ф. Иң татлы тел-туган тел. Казан: Мәгариф нәшрияте, 2004. – 447 б.

4. Закирова К.В. Балачак аланы. Казан: РИЦ нәшрияте, 2011.

Посещение курсов повышения  квалификации.

Изучение ФГОС.

Реализация УМК.

Изучение теоретической, практической, психолого –педагогической, методической,   литературы.

Создание мини-сайта.

2014-2015

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

  1. Р.Ф.Ягъфәрова “Балалар фольклоры” Казан, Мәгариф 2000 ел.
  2. Г.Г.Гәрәева “Уйный-уйный укыйбыз” Казан, “Яңалиф” 2007 ел.
  3. К.В.Закирова “Уйный-уйный үсәбез” Казан, Мәгариф, 2005 ел.
  4. Файзуллина Р.Ш. «Татарский народный орнамент»- пособие для воспитателей детских садов, Казань 1984 г.

Систематизация материалов по теме самообразования.

Обновление средств обучения, дидактического и наглядного материала.

Разработка проектов, консультаций, рекомендаций, выступлений, буклетов.

 Участие в тренингах и семинарах.

Публикация «Из опыта работы» на сайтах или периодических изданиях.

2015-2018

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка плана работы по теме самообразования.

Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

  1. Грек1.Греков Б.Д. Происхождение казанских татар. –Казань: Татиздат, 1998.
  2.    3. К. Закирова. Красноречие. Казань, 2012 г.                                                                                3. Н. Исанбет. Татарские народные пословицы. Казань, 2010 г.                                                4. О. Д. Ушакова. Пословицы, поговорки и крылатые выражения. С – Петербург, 2
  3. 5. Т. Шакирова. Загадки. Казань, 2010 г.                                                                                  6.Ф. Хасьянова, Т. Шакирова, Р. Харис. Татарские народные сказки. Казань, 2011 г.

Изучение опыта работы педагогов региона в публикациях на сайтах, в периодической печати.

Выступление на совете педагогов ДОУ по исследуемой теме.

Проведение мастер-классов, тренингов, презентаций .

Участие в конкурсах.

2017-2018

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление самоанализа.

Творческий отчет по результатам профессиональной деятельности.

Обобщение опыта по теме самообразования.

Соотнесение полученных результатов с запланированными, самоанализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Логиновой Веры Сергеевны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Логиновой Веры Сергеевны...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МАДОУ «Детский сад № 394 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»

Тема «Развитие речи дошкольников средствами сказкотерапии»Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу речевого развития дошкольников средствами сказкотерапии.Тема «Развитие речи дошкольник...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя

План повышения квалификации по теме самообразования...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя (2011-2015гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ № 78 в межаттестационный период (2011-2015 г.)...