Дорожная карта
проект на тему

Газизова Эльмира Фаритовна

Цель: Повысить качество воспитательно-образовательного процесса по выполнению Государственной программы Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnaya_karta_po_umk_2014-2015uch.god_.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

Начальник отдела образования                                            И.О.Заведующей     МАДОУ№372

по Московскому и Кировскому районам г. Казани                          ____________Э.Ф.Газизова        

____________ Е.Б.Буслаева                                                   Приказ № 356 от 02.09.2014г.

                                                               

                                                                                                                                                 

                                        

                

                                        

                                                                                

ПЛАН РАБОТЫ

Центра национального образования МАДОУ  «Детский сад № 372 комбинированного вида с татарским языком обучения и воспитания»

на 2014 – 2015 учебный год

                                                                Принят на заседании

                                                                педагогического совета

                                                                Протокол № 1 от 29.08. 2014 г.

Творческая группа МАДОУ №372:

- заведующая

- методист

- воспитатели по обучению татарскому языку

- воспитатели групп

- музыкальные работники

- родители

Перечень УМК по обучению детей двум государственным языкам

1.УМК для детей 4-7 лет «Татарча сөйләшәбез» (Говорим по-татарски), Зарипова З.М., Исаева Р.С., Кидрячева Р.Г. и др.

2. УМК для детей 2-7 лет. «Туган телдә сөйләшәбез» обучение родному (татарскому) языку, Хазратова Ф. В., Зарипова З.М.

3.УМК «Изучаем русский язык» (Материалы для изучения русского языка татароязычными детьми), Гаффарова С. М.

4.УМК для детей 6-7 лет «Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы», Шаехова Р. К.

Цель: Повысить качество воспитательно-образовательного процесса по выполнению Государственной программы Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования 

Задачи:

  1. Совершенствовать систему обучения дошкольников родному, татарскому языкам, через повышение компетентности руководителей и педагогов ДОУ.
  2. Использовать учебно-методические комплекты по всем направлениям для улучшения качества обучения детей государственным языкам Республики Татарстан.
  3. Обеспечить качество работы по  преемственности  национального образования и воспитания детей на основе системы «Детский сад, семья и школа – непрерывность и преемственность в воспитании и обучении детей на родном языке».
  4. Продолжать изучать нормативно – правовые документы по внедрению нового УМК в воспитательно- образовательный процесс.
  5. Разработать план работы с русскоязычными педагогами по обучению татарскому языку.

Балалар белән эш.

Работа с детьми.

Наименование

Дата проведения

Ответственный

1.

Использовать УМК “Татарча сөйләшәбез” в работе с детьми 4-7 лет по обучению татарскому языку.

В течение  года.

Воспитатели по обучению детей татарскому  языку

Ахмадиева Н.М.

Мязитова З.С.  

2.

Продолжать проводить обучение детей родному, татарскому языкам, используя в работе УМК, инновационные методики, современные развивающие технологии, ТРИЗ-РТВ, моделирование, схемы, мнемотехнику, пиктограммы, проектирование.

В течение года.

Воспитатели по обучению детей татарскому  языку

Ахмадиева Н.М.

Мязитова З.С.  

3.

Проводить диагностику усвоения  программного материала детьми средней, старшей, подготовительной группы.

Сентябрь 2014года.

Апрель

2015года.

Воспитатели по обучению детей татарскому  языку  

Ахмадиева Н.М.

Мязитова З.С.  

4.

Коррекционная и индивидуальная работа с детьми.

В течение года.

Воспитатели по обучению детей татарскому  языку Ахмадиева Н.М.

Мязитова З.С.  

5.

Выявление одаренных детей и привлечение к участию в конкурсах и праздниках различного уровня.          

В течение года.

Воспитатели по обучению детей татарскому  языку Ахмадиева Н.М.

Мязитова З.С.  

6.

Организовать и провести праздники, развлечения и другие мероприятия по ознакомлению с традициями, культурой и бытом татарского народа и народов РТ с использованием УМК

В течение года.

Воспитатели по обучению детей татарскому  языку

Ахмадиева Н.М.

Мязитова З.С.  

7.

Участвовать во всех городских мероприятиях, конкурсах

В течение  года.

Воспитатели по обучению детей татарскому  языку

Ахмадиева Н.М.

Мязитова З.С.  

8.

Подготовить коллективные работы с детьми по произведениям татарских писателей и других народов РТ, по просмотренным мультфильмам.

В течение  года, к знаменательным датам.

 

Воспитатели  

9.

Организовать воспитательно-образовательный процесс с детьми по использованию УМК во время СОД, режимных моментах, в семье.

В течение года.

Воспитатели

Педагоглар белән эш.

Работа с кадрами. Методическая работа.

Оснащение методического кабинета и групп.

Наименование

Дата проведения

Ответственный

1

Разработка нормативно-правовой документации.

  • Разработка основной образовательной программы дошкольного образования ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования и порциальных программ (УМК)
  • Реализация программы «Киләчәк» (использование УМК) учитывая  новый закон «Об образовании»,  ФГОС ДО.

Сентябрь

В течение года

И.О. Заведующей

Э.Ф.Газизова Ст.воспитатель

Творческая рабочая группа

2

Работа консультативного пункта:

Работа с русскоязычными педагогами по обучению и закреплению пройденного материала по УМК

В течение года

Творческая рабочая группа

3

Тематический контроль:

-Социализация дошкольников в условиях сюжетно-ролевой игры (УМК).

-«Реализация использования  технологии фасилитации» для построения эффективного взаимодействия субъектов ДОО» (Применение форм фасилитации по реализации программы «Киләчәк» и использование УМК.)

Ноябрь

январь

И.О. Заведующей

Э.Ф.Газизова Ст.воспитатель

психолог

Творческая рабочая группа

4

Продолжить сотрудничество с ИРО РТ по проблеме:

-«Реализация УМК в образовательном процессе ДОУ».

В течение года

И.О. Заведующей

Ст.воспитатель

5

Тематическое обсуждение публикаций в научно-методических журналах по реализации ФГОС ДО, программы «Киләчәк» и  использование УМК – консультационный центр

ежемесячно

Творческая  рабочая группа

6

Работа творческой группы: 

Проект «Күз җитмәгән җиргә сүз җитә». Обучение русскоязычных детей татарскому языку с помощью УМК.

1 раз в квартал

Руководители творческих групп

7.

Изучить Закон РТ «О государственных языках РТ и других языках в Республике Татарстан», организовать консультацию по требованиям к национальному уголку с начинающими воспитателями.

Сентябрь 2014 года.

Воспитатели по обучению детей татарскому  языку

Ахмадиева Н.М.

Мязитова З.С.  

8

Использовать новые образовательные технологии, мультимедийные ресурсы нового поколения в работе с детьми 4-7 лет по обучению татарскому языку, организовать консультацию для воспитателей подготовительных групп

В течение  года.

Воспитатели по обучению детей татарскому  языку

Ахмадиева Н.М.

Мязитова З.С.  

9

оформление информационных стендов и оснащение групп демонстративными материалами, аудио дисками и видеоматериалами по обучению детей татарскому языку (программно-методическая оснащенность УМК);

В течение  года.

Старший воспитатель

Воспитатели по обучению детей татарскому  языку

Ахмадиева Н.М.

Мязитова З.С.  

10

Текущие  выставки  новинок   методической литературы  и   других   пособий по вопросам ведения и реализации программы «Киләчәк» (использование УМК) и ФГОС дошкольного образования;

В течение  года.

Старший воспитатель

Воспитатели по обучению детей татарскому  языку

Ахмадиева Н.М.

Мязитова З.С.  

11

Продолжение оснащения библиотеки для детей и педагогов по разделам «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», УМК «Туган телдә сөйләшәбез», «Изучаем русский язык»;

В течение  года.

Старший воспитатель

Воспитатели по обучению детей татарскому  языку

Ахмадиева Н.М.

Мязитова З.С.  

12

Организовать мастер-классы по реализации и использованию  УМК по всем направлениям.

Презентация проекта «Балаларны татар теленә өйрәткәндә, УМКны куллану, проект «Күз җитмәгән җиргә сүз җитә»» в рамках методического объединения для воспитателей по обучению татарскому языку г. Казани.

  1. Индивидуаль якын килүнең теоритик нигезләре.
  2. Белем бирү өлкәсендә индивидуаль якын килү.
  3. Мониторинг.
  4. Уртанчылар төркеме.
  5. Зурлар төркеме.

Мәктәпкә хәзерлек төркеме.

апрель

Старший воспитатель

Воспитатели по обучению детей татарскому  языку

Вопитатели  

13

Семинар «Проект «Балаларны татар теленә өйрәткәндә, УМКны кулланып, индивидуаль якын килү» для воспитателей по обучению татарского языка Кировского и Московского районов.

март

Старший воспитатель

Воспитатели по обучению детей татарскому  языку

Вопитатели  

14

Проводить открытые мероприятия по УМК с использованием интерактивных и мультимедийных ресурсов.

В течение года.

Воспитатели по обучению детей татарскому  языку

Ахмадиева Н.М.

Мязитова З.С.  

15

Обогащение предметно-развивающей, языковой среды в группах по УМК.

В течение года.

Воспитатели по обучению детей татарскому  языку

Ахмадиева Н.М.

Мязитова З.С.  

16

Тема: ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.

  1. Современная практика :организация и развитие игровой деятельности в свете ФГОС ДО.
  2. Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника.
  3. Условия организации сюжетно-ролевой  игры в в каждой возрастной группе ДОО на современном этапе в соответствии ФГОС ДО.
  4. Сюжетно – ролевая игра как метод обучения татарскому языку с использованием УМК.
  5. Представление опыта работы педагогов ДОУ по созданию оборудования к сюжетно-ролевым играм (представить макет и атрибут сюжетно-ролевой игры для своей группы на слайдах или в рисунках, оригинал приветствуется).

Итоги тематической проверки «Социализация дошкольников в условиях сюжетно-ролевой игры.

ноябрь

И.О.Заведующей

Э.Ф.Газизова

Ст. воспитатель

Воспитатели татарского языка

Воспитатели возрастных групп

17

Круглй стол «Использование технологии фасилитации» для построения эффективного взаимодействия субъектов ДОО, как основного принципа дошкольного образования ФГОС ДОО.

1.  Новая философия взаимодействия с семьей в дошкольном образовании.

2. Применение форм фасилитации по реализации программы «Киләчәк» и использование УМК.

3. Практикум «Разработка сценариев мероприятий на основе технологий фасилитации» и обучении.

4. Деловая игра «Расширение зоны самостоятельности детей и ответственности за собственную безопасность» с использованием метода  фасилитации «Мировое кафе»

5. Результаты опросника «Готовы ли педагоги родители к фасилитации? »

6. Итоги тематического контроля  «Реализация использования технологии фасилитации для построения эффективного взаимодействия педагогов, детей и родителей» .

январь

И.О.Заведующей

Э.Ф.Газизова

Ст. воспитатель

Психолог

Воспитатели возрастных групп

Воспитатели татарского языка

18

Консультации специалиста: 

-«Современные требования к оформлению национальных уголков и УМК- Использование пиктограмм в индивидуальной работе в обучении русскоязычных детей татарскому языку (Использование УМК).-Формирование любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.

Октябрь

Февраль

май

Старший воспитатель

Воспитатели

19

Анализ созданных условий и качество обучения родному  татарскому языкам во время СОД, режимных моментах в соответствии с Законом РТ «О государственных языках РТ и других языках в РТ».

Апрель 2015 года.

Воспитатели по обучению детей татарскому  языку

Ахмадиева Н.М.

Мязитова З.С.  

Ата-аналар белән эш.

Работа с родителями.

Наименование

Дата проведения

Ответственный

1.

Организация и проведение праздников, развлечений и других мероприятий по ознакомлению с традициями, культурой и бытом татарского народа и народов РТ с использованием УМК

В течение года.

Воспитатели по обучению детей татарскому  языку

Ахмадиева Н.М.

Мязитова З.С.

2.

Дни открытых дверей, НОД, развлечения.

Ноябрь

Воспитатели

3.

Консультация родителям ДОУ «Использование УМК «Татарча сөйләшәбез» по обучению детей татарскому языку 4-7 лет».  

Сентябрь 2014г.

Воспитатели по обучению детей татарскому  языку  

Ахмадиева Н.М.

Мязитова З.С.

4.

Выступления на родительских собраниях по теме:

- «Изучаем татарский язык по УМК используя инновационные технологии».

Октябрь

Воспитатель по обучению детей татарскому  языку  

5

Деловая игра «Татарча сөйләшәбез»

ноябрь

воспитатели

6

Консультации, беседы с родителями  по обучению детей татарскому, родному языку.

В течение года.

Воспитатели по обучению детей татарскому  языку  

7

Анкетирование родителей вновь поступивших детей татарской национальности раннего возраста.

Октябрь 2014 г.

Воспитатели по обучению детей татарскому  языку

8

Беседы с родителями детей младших групп ДОУ о необходимости привития любви к своему родному – татарскому языку подрастающему поколению.

В течение года.

Воспитатели по обучению детей татарскому  языку

9

Консультация «Татар телен яңача өйрәнәбез»

ноябрь

Администрация, специалисты, воспитатели МАДОУ.

10

Выступление специалистов на итоговом общем собрании «Наши успехи и достижения за год в реализации УМК».

Апрель 2015г.

Администрация, специалисты, воспитатели МАДОУ.

11

Организовать конкурсное движение в МАДОУ, направленное на активизацию работы педагогов и родителей по обучению детей государственным языкам (конкурс рисунков, поделок по мультфильмам, стихам, сказкам)              

В течение года.

Ст. воспитатель Воспитатели МАДОУ.

12

Преемственность МАДОУ и школы №87

Обмен опытом работы по использованию УМК, мультимедиа приложений

Сведения об успеваемости детей. Выпускников МАДОУ по татарскому языку

В течение года.

май

Руководители творческих групп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта по развитию мелкой моторики у дошкольников с расстройствами с аутистического спектра.

Этот документ является наглядным пособием для педагогов коррекционных групп....

Дорожная карта по внедрению ФГОС ДО

План реализации ФГОС в дошкольном образовании...

Дорожная карта внедрения ФГОС ДО

Дорожная карта ФГОС ДО позволяет правильно внедрить в работу учреждения новые федеральные государственные стандарты...

Дорожная карта внедрения ФГОС в ГБДОУ

Дорожная карта внедрения ФГОС в ГБДОУ...

План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образ

План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной с...

Дорожная карта по введению ФГОС ДО

В этой методической разработке представлена "Дорожная карта по введению ФГОС ДО в переходный период 2013 - 2016гг."...