Конкурсная программа с родителями по произведениям С.В. Михалкова "Проект выходного дня"
проект на тему

Есипова Лидия Ивановна

Конкурсная программа с родителями по произведениям С.В. Михалкова "Проект выходного дня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_programma_s_roditelyami.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа с родителями по произведениям С.В, Михалкова

«Проект выходного дня»

Цель: Познакомить детей  с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания.

Участники: Дети старшей группы,их родители ,воспитатели Есипова Л.И  и Жингалеева К.Б.

Материал.: Выставка книг С.В.Михалкова, детских рисунков по произведениям  Михалкова ,портрет С. Михалкова. аудиозапись «Песенки друзей», название станций, иллюстрации произведений с использованием ИКТ.

Добрый день ребята! Надеюсь, что сегодня день будет не только добрым, но и весёлым, потому что мы его проведём в компании весёлых друзей – героев произведений С. Михалкова. Многим из вас хорошо известны стихи Михалкова, а некоторые может, только сегодня познакомятся с его творчеством. Михалков не только известный детский писатель и поэт. Он автор пьес, сценариев, басен, переводов. А ещё он создал текст гимна России. Сергей Владимирович родился 12 марта 1913 года в Москве. Старинный род Михалковых, ведущий свою историю с 15 века, находится в дальнем родстве с Романовыми, Толстыми, Яновскими (к этому роду принадлежал и Гоголь). Совсем не давно, 27 августа в 2009 году, на 97 году жизни Сергей Михалков умер. Задорный и весёлый, поэт и прозаик, сатирик, сказочник и баснописец, видный общественный деятель,лауреат многих государственных премий – всё это он, Сергей Михалков. Стихи он стал писать очень рано, а когда ему исполнилось 15 лет, они впервые были опубликованы. Так что его произведения читали ещё ваши дедушки и бабушки. И сегодня на нашемпразднике мы выберем кто же лучшего всех прочитает стихотворение.а жюри будут родители детей младшей группы и заведующая детским садом. итак ,мы отправимся в путешествие в поэтический мир С.Михалкова. А путешествовать мы будем на волшебном автобусе. И чтоб было веселее в пути, для вас звучит песенка на слова С Михалкова .Узнаете её? Правильно, это «Песенка друзей»берем своих мам и в путь .

  1. Остановка «Дворик». Наше детство проходит во дворах, где часто слышны споры и смех. А давайте послушаем о чем же разговаривают наши дети.

стихотворение котенок. Котята(Читает даша М.

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котенок самый белый,

Два - котенок самый смелый,

Три - котенок самый умный,

А Четыре - самый шумный.

Пять - похож на Три и Два -

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Даша мы обязательно зайдем и посчитаем твоих котят. А что же расказывает нам Егор в нашем дворе. Представляете у него «Разоружение».

Егор И  Стихотворение Мир

Женя празднует рожденье -

Юбиляру восемь лет!

Подарили гости Жене:

Пушку, танк и пистолет.

И, совсем как настоящий,

Как бывает у солдат, -

Черный, новенький, блестящий,

С круглым диском автомат.

Гости кушали ватрушки,

Женя в комнате играл -

Он военные игрушки

По частичкам разбирал.

- Что же ты наделал, Женя?!

Все сломал? Какой кошмар!..

- У меня разоруженье! -

Громко крикнул юбиляр.

Мы Егор тоже с тобой за мир на планете .

 

А Даша С. не любит сидеть дома ,о чем же она думает когда сидит одна  

ЕСЛИ (МЫ СИДИМ И СМОТРИМ В ОКНА...)

Мы сидим и смотрим в окна.

Тучи по небу летят.

На дворе собаки мокнут,

Даже лаять не хотят.

Где же солнце?

Что случилось?

Целый день течет вода.

На дворе такая сырость,

Что не выйдешь никуда.

Если взять все эти лужи

И соединить в одну,

А потом у этой лужи

Сесть,

Измерить глубину,

То окажется, что лужа

Моря Черного не хуже,

Только море чуть поглубже,

Только лужа чуть поуже.

Если взять все эти тучи

И соединить в одну,

А потом на эту тучу

Влезть,

Измерить ширину,

То получится ответ,

Что краев у тучи нет,

Что в Москве из тучи — дождик,

А в Чите из тучи — снег.

Если взять все эти капли

И соединить в одну,

А потом у этой капли

Ниткой смерить толщину —

Будет каплища такая,

Что не снилась никому,

И не приснится никогда

В таком количестве вода

А Ксеня с мамой уже учит буквы и что то с ними произошло .

Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква Н,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!
Потеряла буква Ю
Перекладину свою!
Очутившись на полу.

Поломала хвостик У!
Ф, бедняжку, так раздуло –
Не прочесть её ни как!
Букву Р перевернуло –
Превратило в мягкий знак!
Буква С совсем сомкнулось –
Превратилась в букву О.

Буква А, когда очнулась,
Не узнала никого!

А Вика сейчас расскажет о том как она встретила двух настырных барана.

БАРАНЫ

По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

И сказал барашек белый:

"Братец, вот какое дело:

Здесь вдвоем нельзя пройти,

Ты стоишь мне на пути."

Черный брат ответил: "Ме,

Вы в своем, баран, уме?

Пусть мои отсохнут ноги,

Если я сойду с дороги!"

Помотал один рогами,

Уперся другой ногами...

Как рогами ни крути,

А вдвоем нельзя пройти.

Сверху солнышко печет,

А внизу река течет.

В этой речке утром рано

Утонули два барана.

Первый конкурс у нас подошел к концу. Расскажите нам жюри кто вам больше всех понравился? кто какую оценку получил?

 А мы отправляемся в путь, нам нужно приехать к своим мамам ,пусть они с нами тоже почитают стихи С Михалкова .

Звучит второй куплет песни.(дети выходят и садятся к своим мамам .

(Домашнее задание)

А сейчас нам мамы расскажут как они вечерами вмести читают и играют в стихи Михалкова.

Не только вы любите учить буквы ,но и зверюшки в лесу тоже учатся ,об этом нам сейчас расскажет Даша с мамой.

ЛЕСНАЯ АКАДЕМИЯ

   

                      Как-то летом, на лужайке,

                        Очень умный Майский Жук

                        Основал для насекомых

                        Академию наук.

                        Академия открыта!

                        От зари и до зари

                        Насекомые лесные

                        Изучают буквари:

А - АКУЛА, Б - БЕРЕЗА,

                        В - ВОРОНА, Г - ГРОЗА...

                        - Шмель и Муха, не жужжите!

                        Успокойся, Стрекоза!

                        Повторяйте, не сбивайтесь:

                        Д - ДОРОГА, Е - ЕНОТ...

                        Повернись к доске, Кузнечик!

                        Сел ты задом наперед!

                   Ж - ЖУРАВЛЬ или ЖАБА,

                        3 - ЗАБОР или ЗМЕЯ...

                        - Не смеши Клопа, Комарик,

                        Пересядь от Муравья!

И - ИГОЛКА, К - КРАПИВА,

                        Л - ЛИЧИНКА, ЛИПА, ЛУГ...

                        - Ты кому расставил сети?

                        Убирайся, злой Паук!

M - МЕДВЕДЬ, МЫШОНОК, МОРЕ.

                        H - НАЛИМ, а О - ОЛЕНЬ...

                        - В академию не ходят

                        Те, кому учиться лень!

П - ПЕТРУШКА,

                        P - РОМАШКА,

                        С - СУЧОК или СМОРЧОК...

                        - Таракан, не корчи рожи!

                        Не подсказывай, Сверчок!

Т - ТРАВИНКА, У - УЛИТКА,

                        Ф - ФИАЛКА, X - ХОРЕК...

                        - После первой перемены

                        Мы продолжим наш урок!

                        Учат азбуку букашки,

                        Чтобы грамотными стать,

                        Потому что это мало -

                        Только ползать и летать!

А наш Егор знает стихотворение про людоеда ,но Егор его не боится ,потому что рядом есть мама ..

Живет на свете людоед,

Разбойник и злодей,

Он вместо каши и котлет

Привык на завтрак и обед

Есть маленьких детей.

Но и детей он ест не всех,

Совсем не всех подряд.

Он выбирает только тех,

Которые шалят.

Читает мама.

Но ты не бойся, мой малыш,

И днем и в час ночной,

Когда ты спишь, когда шалишь,

Я рядом. Ты со мной!

Ну, а наша Ксюша очень плохо кушает и мама нашла прем ,как заставить Ксюшу кушать ,давайте узнаем. Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд! -

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет...

- Котлетку?

- Нет... -

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, мамулечка! -

Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят -

И зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон -

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь... -

Попрощался с Юлей врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

.ребята ,а я знаю ,что вы сделали с родителями поделку по произведениям Михалкова ,давайте съездим за ними и покажем нашему жюри.

Дети садятся в автобус и включается третий куплет песни ..

Дети выходят и берут свои поделки и объясняют жюри ,что они сделали .

Жюри подводят итог. вручает дипломы и подарки.

Ведущий. Наш праздник заканчивается, но не заканчивается дружба с С. В. Михалковым, с его книгами, которые согреты добрым проникновенным юмором. Именно в этом сила его дарования и в этом непреходящее звучание его творчества.

.И в заключение нашего праздника, давайте прослушаем Гимн России, слова к которому написал С. В. Михалков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно - игровая программа для родителей и детей старшей группы "День Мам"

Можно использовать и на 8 Марта и на День мам. Очень интересно проходит....

Конкурсная программа " День семьи" для дошкольников и их родителей

Сценарий ко Дню семьи можно проводить с родителями, как одной группы, так и со всем детским садом, выбрав по одной семье с группы. Разнообразные конкурсы переплетаются с весёлыми диалогами любимых ска...

Конкурсная программа для родителей, посвященная Дню Матери

Это разработка конкурсной программы для родителей, посвященная Дню Матери. В материал включены сценарий, электронная презентация, аудио- и видеоматериал. А также видеоролик, снятый совместно с детьми....

Конкурсная программа для родителей, посвященная 8 марта

Сценарий, презентация, аудио- и видеоматериалы.http://letitbit.net/download/06693.05803f36bcfcc42b585d5bd3dfe7/Сценарий_8_марта.rar.html...

«Семья вместе – душа на месте» - Концертная конкурсная программа для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Данное мероприятие помогает  привлечь родителей участвовать в мероприятиях дошкольного образовательного учреждения, и конкретно группы своего ребёнка;  формировать и развивать родителько-дет...

Конкурсная программа с родителями "Ты супер"

спортивная конкурсная программа "Ты супер " с папами...