Конкурсная программа " День семьи" для дошкольников и их родителей
материал по теме

Суптельная Ольга Валерьевна

Сценарий ко Дню семьи можно проводить с родителями, как одной группы, так и со всем детским садом, выбрав по одной семье с группы. Разнообразные конкурсы переплетаются с весёлыми диалогами любимых сказочных героев. Сценарий прост, доступен и создаёт домашнюю, уютную обстановку, в которой комфортно чувствуют себя и участники и болельщики и жюри.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                        « Детский сад № 18 комбинированного вида»

                                                   МОГО г.Ухты

                                   Конкурс « Семья года».

Цель:

  1. Сотрудничество педагогов  и родителей,
  2. Вовлечение родителей  в образовательный процесс,
  3. Выявление творческого потенциала семей.
  4. Вызывать эмоциональный отклик у детей и взрослых,  
  5. Внести праздничное настроение в повседневную жизнь.

Оборудование:

таблички с фамилиями по количеству семей, костюм Карлсона  и  Домоправительницы, бутафорские пирожки – 12 штук  с заданиями, листы бумаги с изображением круга, фломастеры, мячик, простынь, поднос, листы с заданием,

кокошники -3 шт., платки русские-3 шт., коми и русские муз. инструменты ,

бутафорский муравей, призы.

Семьи  участников  входят под аплодисменты болельщиков и садятся  за столики.

Заведующая: Здравствуйте, мы собрались здесь, чтобы отпраздновать

День Семьи и выбрать семью года. От каждой группы мы выбрали самую лучшую семью, которую и представляем…

1. Семья Ивановых …. и их группа поддержки ( речёвка)

2. Семья ……

3.

4.

Итак все команды участников представлены, а теперь познакомимся с нашим жюри : ( представляет)  Итак,мы начинаем, желаю всем удачи.

( из окна под музыку вылетает Карлсон)

Карлсон:   Расступись, иду на посадку, приземляюсь.

                   Привет друзья, а это я!

                   Узнали вы меня?

                   Я мимо сада пролетал

                   И вас в окошко увидал.

                   Я самый красивый , воспитанный

                   Умный и в меру упитанный.

                   Ох, как много народу! Давайте знакомиться.Я мужчина в самом расцвете лет, зовусь Карлсон живу на крыше. А вас как зовут? ( обращаясь к участникам)  каждая семья выходите, о себе расскажите.

                                    1 конкурс :       « Визитная карточка семьи»

после представления всех участников ,слышен голос за дверями:

Домоправительница: Я иду!

Карлсон:  Ой, кажется домомучительница идёт.

Дом-ца:         Я уже почти пришла!

Карлсон:  Ух она и вредная, лучше спрячусь –ка я вот тут. ( за столбом)

Дом-ца:    Не слышу, ( все начинают аплодировать, входит поёт, несёт на подносе плюшки). Здравствуйте,все! А я вот вам тут плюшек напекла ( В это время Карлсон жужжит ей в ухо). Ой, что это за Ж? Ой, это «Ж» не спроста ( пока Дом-ца поворачивает голову, Карлсон ворует плюшки с подноса. Дом-ца обращается к ребёнку)малыш отгадай в каком ухе у меня жужжит?... А вот и не угадал, у меня жужжит в обоих ухах.( смотрит на пустой поднос). Ничего не понимаю, куда делись плюшки?Я же их несла…или нет, ерунда какая-то( Карлсон бросает ей через плечо мячик, дом-ца играет мячом). А-ля-ля-ля-ля-ля,а я сошла с ума, какая досада. (уходит).

Карлсон:       Здорово я её разыграл. Я  вообще такой фантазёр, всё время что-нибудь придумываю. А вы умеете  выдумывать всякие штучки? ( семьи : да)Карлсон:    Да, хвастаться вы умеете точно, а фантазию я вашу сейчас проверю.

                    Вот у меня на листочках нарисованы круги, я предлагаю проявить

                   своё воображение и создать из круга, что-нибудь интересное.

                                                2 конкурс «  Рисунок»

Карлсон:  Ваши рисунки я отдам жюри, пусть они их оценят.

Дом-ца: (из-за дверей) Иду, иду.

Карлсон:  Ой, кажется опять домомучительница  идёт. Спокойствие только спокойствие.Спрячусь-ка я под простынь, только   вы меня не выдавайте. ( сидит

за столбом под простынею)

Дом-ца:  ( выходит с подносом на нём бутафорские пирожки с начинкой-         заданием). Здравствуйте, детишечки! Мамы, папы и гости! Здравствуйте, все! Ой,    я кажется это уже говорила. Я вам пирогов напекла с начинкой. А начинка не простая с секретом ( раздаёт по одному пирожку с жёлтой начинкой каждой семье), отгадайте кто из героев сказки мог дать такое объявление.

                                                   3 конкурс « Пирожки»

  1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на  стиральную машину. (Бабка из сказки « Золотая рыбка»)
  2. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Карабас Барабас)
  3. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.( Айболит)    

4.    Отмою всё!!! (Мой до дыр)

5.  Несу золотые яйца. Дорого!( Курица Ряба)

6.   Отнесу пирожок вашей бабушке.( Красная Шапочка)

Дом-ца:    Молодцы с этой начинкой справились, а ну-ка раскусите другую начинку( даёт пирожки с красной начинкой). В слове, которое у вас оказалось в начинке  нужно поменять буквы местами, чтобы получилось новое слово. ( Семьи по очереди называют).Например:

1.Кабан – банка  

2. Мышка – камыш.

3. Кукла – кулак.

4. Каприз- приказ.

5. Коршун – шнурок.

6. Соринка- росинка.

Дом-ца: Молодцы и с этим заданием справились. Что-то я притомилась, посижу

( садится на Карлсона, он обнимает её).

Дом-ца: Ой, мама, помогите, что это?

Карлсон:   Мадам, ну давайте с вами познакомимся.( берёт за руку)

Дом-ца: ( упирается) Ну не надо я вас боюсь.

Карлсон: Ну не бойтесь меня, давайте знакомиться.

Дом-ца: Это так неожиданно, я даже не знаю ( пятиться назад)

Карлсон: Ну не бойтесь, мадам….я же ( снимает простынь) Карлсон.

Дом-ца:   Так это вы таскали мои плюшки ( берёт выбивалку)

Карлсон: Ну вообще-то да.

Дом-ца: Так это вы жужжали у меня в ушах( начинает гоняться за Карлсоном, тот убегает).

Карлсон:  Спокойствие, только спокойствие. Дело то житейское. Мадам я

 предлагаю  перемирие. Давайте вместе вести концерт, мы тут лучшую семью  года выбираем.

Дом-ца:   С удовольствием.

Карлсон: А в знак нашей дружбы я хочу подарить вам песню, мадам.её исполнят мои друзья из подготовительной группы.

           

                                       Песня  по выбору муз. руководителя

Дом-ца:  Прелестно, прелестно ( хлопает)

Карлсон: Мадам, а у вас есть любимая песня?

Дом-ца:  Да, конечно.

Карлсон:  Спойте.

Дом-ца: ( поёт) Расцвели уж давно хризантемы в саду,

                           А любовь всё живёт в моём сердце больном. Ну и так далее.

Карлсон: ( обращаясь к семьям) А у вас есть любимая песня семьи? ( да)

                  Спойте!

                                   4 конкурс « Любимая песня семьи»

Дом-ца: Карлсон, я  просто в восторге , наши семьи так великолепно пели.

Карлсон: Мадам, у вас есть мечта?

Дом-ца:  Конечно, я хочу стать телезвездой.

Карлсон: ( зрителям) Не представляю, как такая большая домому…правительни-

ца, может залезть в такой маленький ящик.

Дом-ца: А у тебя Карлсон есть мечта?

Карлсон: Да я всегда хотел стать этим….( показывает лётчика)

Дом-ца:   Карлсоном?

Карлсон:  Да нет же, ну этим забыл как называется, помогите мне, друзья ( семьи подсказывают).Точно лётчиком.

Дом-ца:  Карлсон, я придумала очередной конкурс для наших семей. Пусть каждая семья руками, ногами и мимикой   покажет ту профессию, которая написана у них на листочке, выбирайте (подаёт листы с профессиями: швея, повар, дворник, продавец, сотрудник ГИБДД, спортсмен).

Карлсон:  А пока наши семьи думают ,пусть жюри объявит первые результаты

( результаты жюри).  Я  хочу задать вам вопрос,Мадам, у вас есть друг?

Дом-ца: ( стесняясь) Пока нет.

Карлсон:  А хотите я вас с ним познакомлю?

Дом-ца:   Ну я даже не знаю, вы меня смущаете.

Карлсон: ( достаёт кукольного муравья) Вот он ( даёт дом-це)

Дом-ца:  Фу, какая гадость( бросает на пол)

Карлсон:  Мадам,  не обижайте муравья, Эй друзья мои идите.

         Мадам дружить вы научите.

                               Песня « Не обижайте муравья»  муз. Абелян

Дом-ца: ( обнимает муравья) Милый, милый.

Карлсон: Мадам, пора проверить справились ли наши конкурсанты с заданием.

                                                5 конкурс « Пантомима»

Дом-ца :Ну надо же я и не предполагала, что наши семьи такие артистичные, подвижные, весёлые  - ну просто шалунишки.

Карлсон:  Ну разве это шалунишки, вот я бы пошалил!

Дом-ца:    Знаем мы твои шалости,  это не педагогично.

Карлсон:  Ну ладно мы не будем висеть на люстре, пугать кошек и ловить рыбок из аквариума. Но хоть потанцевать –то можно?

Дом-ца:    Потанцевать можно, я сама люблю энергичные танцы (танцует).А ну-ка давайте устроим конкурс кто-кого перетанцует. ( Семьям) Выбирайте себе танец ( протягивает записки с названием танца) и  семью с которой будете соревноваться.    

                                     6 конкурс «  Кто-кого перетанцует»

( танцуют  2 семьи – русский танец, 2 семьи – цыганский, 2 семьи – эстрадный, 2 семьи - детский  ).

Карлсон:   Ой, я самый больной в мире человек, у меня температура 40 градусов.

Дом-ца:     Карлсон, я тебя вылечу! Где моя касторка?

Карлсон:  Вы, что? какая касторка? Самое лучшее лекарство – это торт! Ну на худой конец салат. У вас плюшечки не осталось?

Дом-ца:     Нет, но я видела, что мамы приготовили любимое блюдо семьи, я думаю, что оно тебе поможет.

Карлсон:  ( обращаясь к семьям) Скорее спасайте меня! Семья ….. начинайте

( пока родители готовятся  Карлсон стонет).

                                   

                                      7 конкурс « Любимое блюдо семьи»

( вызывается мама от каждой семьи, подходит к столу где лежат все блюда и взяв своё рекламирует его, после чего ставит на место)

Карлсон:     Ну за такие вкусные блюда мамам полагаются цветы. Предлагаю сгонять за ними на такси. Так делимся на две команды я беру себе этих, этих и этих ( выбирает семьи с разновозрастными детьми).

Дом-ца:      Остальные за мной!.

Карлсон:   Нужно добежать до клумбы взять цветок и принести своей команде.

( каждой команде выдаётся по 2 обруча).

                                         Игра « Кто быстрей принесёт цветы»

Карлсон:   Вот поиграли, а теперь предлагаю закрепить нашу дружбу танцем.

               Группа поддержки не отстаёт, в  наш дружный круг скорее встаёт.

                                    Танец « Если нравиться тебе, то делай так»

Дом-ца:   Я думаю, что достаточно, садитесь на места.

Карлсон: Здорово мы сегодня   повеселились, а теперь послушаем жюри.

          Слово жюри, подведение итогов,вручение подарков, приглашение на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно - игровая программа: "День здоровья".

Спортивный праздник для детей старших и подготовительных групп....

Конкурсная программа для дошкольников 4-5 лет "День птиц"

обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах;  воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к  птицам.  развивать лю...

Конкурсная программа для дошкольников "Синичкин день"

Мерроприятие направленно на расширение представлений у детей о зимующих птицах....

Концертно-конкурсная программа «День матери»

Концертно-конкурсная программа для старшей группы....

"Маленькие знатоки этикета" - конкурсная программа для старших дошкольников и их родителей

quot;Маленькие знатоки этикета" - конкурсная программа для старших дошкольников и их родителей...

Конкурсная программа "День птиц"

Конкурсная программа "День птиц"...

Конкурсная программа «День семьи, любви и верности»

гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий....