«Основные принципы использования УМК в ДОУ при обучении дошкольников татарскому языку»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Консультация для воспитателей «Основные принципы использования УМК в ДОУ при обучении дошкольников татарскому языку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Основные принципы использования УМК в ДОУ при обучении дошкольников татарскому языку»

В целях реализации первоочередных мероприятий Стратегии развития образования в Республики Татарстан на 2010-2015 годы «Килэчэк», - «Будущее», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12 2010 года №1174. Министерством образования и науки Р. Т. сформированы творческие группы по разработке учебно-методических комплектов.

Определены шесть областей по изучению государственных языков Р. Т.

Обучение русскоязычных детей татарскому языку - УМК для детей 4-7 лет «Татарча сэйлэшэбез»(Говорим по- татарски) Зарипова З. М., Кидрячева Р. Г., Исаева Р. С и др.

Обучение детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 2-7 лет «Туган телдэ сэйлэшэбез» (Говорим на родном языке, Хазратова Ф. В, Зарипова З. М.

Обучение детей татарской национальности русскому языку – УМК для детей 4-7 лет. «Изучаем русский язык » Гафарова С. М.

Подготовка к обучению грамоте детей татарской национальности – УМК для детей 6-7 лет. «Мэктэпкэчэ яшьтэгелэр элифбасы» (Азбука для дошкольников) , Шаехова Р. К.

Ознакомление с художественной литературой- Хрестоматия для детей 2-7 лет «Балачак аланы» (На поляне детства) Закирова К. В.

Учебно- методический комлект «Татарча сэйлэшэбез», включает:

1. Пособие для воспитателей:

-тематический план;

-конспекты НОД;

-диагностический материал.

2. Рабочие тетради.

3. Аудиоматериалы.

4. Анимационные сюжеты.

5. Наглядно-демонстрационные, раздаточные материалы.

Содержание УМК состоит из трех проектов:

Средняя группа- «Минем эем» (Мой дом)

Старшая группа-«Уйный-уйный усэбез» (Растем играя)

Подготовительная группа- «Без инде хэзер зурлар, мэктэпкэ илтэ юллар»

Принципы программы.

1. Коммуникативный принцип готовит детей использовать татарский язык, как средство общения. Обучать язык не как наука, а как средство общения.

2. Принцип осуществления задач в тесной связи друг с другом воспитания и развития ребенка.

3. Принцип преемственности предусматривает последовательность детского сада и начальной школы.

4. Принцип мотивации образовательной деятельности- ребенок принимает материал, когда он интересный и соответствует своим интересам. В процессе по обучению языку просмотр сказочных сюжетов, встреча с знакомыми интересными героями (Акбай, Мияу, использование игровых элементов обеспечивает мотивизацию обучения языкового материала. Обучение языка в общении, связывая в игровые ситуации, дети чувствуют практическое значение обучения языку, рождается эмоциональный подъем, и они с желанием изучают языковой материал.

5. Принцип индивидуализации предусматривает развитие социально- личностные качества в обучению языку. Рассчитывается возрастные особенности детей.

6. Принцип наглядности, обучение языку, образует разнообразную деятельность в повседневной жизни. Игра, как основное средство в познании детей.

7. Принцип интеграции – учитывает особенности разных видов речи, слушание речи воспитателя, при помощи технических средств (аудио, - видео, особенности языка дать в разных упражнениях, развивать диалогическую речь детей.

При выполнении задач программы большое значение имеют разные формы работы, практические навыки, виды. Основными видами работы являются следующее.

Работа с предметами : описание, составить диалог с игрушками, участие в игре и в сказках

1. Работа с рисунками : описание. развивающий диалог.

2. Сюжетно- ролевые игры.

3. Разучивание хороводных игр (используя аудиодиски)

4. Театрализация, сценирование : пальчиковый театр, маски, костюмы, показать театр (родителям, детям других групп) .

5. Подвижные игры: игры с мячом, игра «Командир», хороводная игра, зарядковые игры.

6. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, ситуативные упражнения.

7. Выполнить ситуативные и логические упражнения, слушая и понимая.

8. Просмотр мультфильмов и анимационных сюжетов.

9. Интерактивные игры.

Основные виды используемые в изучении татарского языка.

1. Разработки деятельности, диагностический материал.

2. Звуковая наглядность (аудиозаписи для каждого проекта, анимационные сюжеты, мультфильмы.)

3. Картинная и картинно-дидактическая наглядность (раздаточные и иллюстративные рисунки, хороводные игры, атрибуты для театральной деятельности) .

4. Символическая, графическая наглядность (пиктограммы) .

5. Объемная наглядность (макеты, муляжи, игрушки) .

6. Интерактивные игры.

7. Рабочие тетради.

Положительные аспекты внедрения УМК в сравнении с предыдущими формами обучения:

-Объем словарного запаса по новому УМК составляет для детей 4-7 лет 167 слов, что соответствует возрастным особенностям дошкольника. УМК позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала. Объем слов доступен для усвоения детьми 4-7 лет, направлен на общению детей, а не только на увеличение словарного запаса.

- Использование рабочих тетрадей дает возможность ребенку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку, привлекать интерес к языку, привлекать родителей активно включаться в процессе развития своего ребенка.Во время работы в тетрадях дети повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы, общаются с воспитателем на татарским языке. В тетрадях задания даны на русском языке, что позволяет воспитателям и родителям повторять пройденное.

Поддерживать интерес ребенка во время НОД помогает ярко и красочно оформленных наглядно-демонстрационный и раздаточный материал, аудио- видео записи. Использование аудиозаписи развивает речь и воображение ребенка. Дети с интересом ждут голоса знакомых персонажей Акбай и Мияу, рады слышать голоса новых участников: мамы., папы, бабушки, дедушки, мальчики, девочки т. д.

Аудиозапись используется во время введения новых слов, повторения: даны речевые образцы, диалоги игры, песни, записи знакомые детям сказки для показа настольного театра.

Хорошие результаты обучения появляются лишь тогда, когда согласуются усилия воспитателей и родителей.

Хотелось бы надеяться, что вскоре все дети будут легко общаться на двух государственных языках.