С заботой о нравственном здоровье
статья на тему

Шапуленкова Ирина Николаевна

Родительское собрание по теме "Патриотическое воспитание дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Патриотическое воспитание40 КБ

Предварительный просмотр:

С заботой о нравственном здоровье

                 В последнее время все чаще и чаще возникают разговоры о толерантном мире, то есть мире без насилия и жестокости, в котором самой главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность.

                      Нравственно-патриотическое  воспитание  малышей  является  одним из приоритетных  направлений  работы  коллектива  педагогов  МБОУ №21 «Жемчужинка». Важной частью нравственного воспитания считаем приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей.

       Озабоченность глубиной  духовно-нравственных проблем в российском обществе,   поиск действенных форм духовно-нравственного воспитания детей привели наше учреждение к  построению работы на традициях  региона, в котором мы живем.   В своей деятельности мы опираемся на слова Владимира Путина: «Необходимо формировать ценности, которые бы опирались на нашу историю и традиции». 

        Народная мудрость гласит: «Дитятко, что тесто, как замесишь, так и выросло». Как же надо замесить его, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, в гордость для своих родителей. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

       В ноябре в нашем учреждении состоялось  родительское собрание, посвященное именно этой проблеме. Педагоги и родители собрались обсудить вопросы воспитания духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста. Мамы и папы активно включились в беседу и обсуждение. Перед ними ставились такие вопросы, как:  Кому  на ваш взгляд  принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка?  Кто, как и когда должен так сформировать у детей понимание, что такое «хорошо» и что такое «плохо», чтобы оно стало его нравственным стержнем? Каким вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет? Какое главное нравственное качество вы хотите видеть в  вашем взрослом сыне, дочке?  

       Перед родителями выступила старший воспитатель Орехова О.Г., которая провела анализ причин и последствий воспитания бездуховности в России.

Заместитель директора Гуренко  Э.В. подготовила и продемонстрировала презентацию «Горькая моя Родина», которая глубоко тронула родителей, заставив задуматься о причинах и личной ответственности за состояние духовной составляющей современных семей.

       Родители активно включились в обсуждение, высказывали свои мнения о том, что нам  всем вместе  надо сделать, чтобы наши дети действительно выросли  нравственно здоровыми, что изменить,  чтобы   бездуховность, малодушие  как качества личности перестали  характеризовать поколение, к которому относимся мы и наши дети.

       Мамы и папы с удовольствием присоединились и решили поучаствовать в акции «Ангелочек», оказывая помощь детям – инвалидам; акции «Рукавички Деда Мороза», акции «Запах праздника», понимая, что  оказывая помощь людям пожилого возраста, мы научим наших детей уважению, сопереживанию, воспитывая у них эти качества на своем личном примере.

Говоря о воспитании патриотизма, все присутствующие пришли к выводу, что мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твёрдо скажем о нём, что он патриот и гражданин своей Родины. А ведь патриотические чувства не возникают у людей сами по себе. Среда, образ жизни в семье, отношения в школьном коллективе – это все формирует патриотизм. В патриотизме народа – сила государства. Любому обществу нужны мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать, учиться на его благо, и в случае необходимости встать на его защиту.

Эта тема затронула и тех родителей, которые, как показало анкетирование, до конца  не понимали смысла слов патриотизм, нравственность, семейные ценности, традиции. Вовлекая в беседу и обсуждение, практически, всех участников ведущая (воспитатель Старченко Т.И.) сумела превратить это серьезное и масштабное мероприятие в теплую и семейную встречу, где родители откровенно делились своим опытом, способами  решения этой проблемы, рассказывали о том, как в каждой отдельной семье уделяют время воспитанию нравственности и патриотизма, рассказывали о своих семейных традициях и обычаях.

          В заключение встречи перед родителями выступил ансамбль казачей песни «Казаченьки» под руководством Гладкой М.Н. (в составе педагогов и воспитанников МБОУ и солистов ансамбля «Родники» Сальского РДК им. Негребецкого) с литературно-музыкальной композицией «Казачий дух».   

          В ходе бесед с родителями после этого мероприятия, мы сделали вывод, что пусть не каждый, но хотя бы каждый второй  родитель задумался о том, что воспитание наших детей добрыми, духовно и нравственно здоровыми –задача не только образовательного учреждения, но и святая обязанность их самих- родителей. Об этом говорят их слова. Мама Есауленко Славы так отзывалась о собрании: «Считаю собрание нужным, данная тема очень актуальна, до  родителей донесли много интересной и полезной информации, к которой следует прислушаться». Мама Шищенко Леши поделилась своим мнением: «Метод воспитания в этом саду считаю лучшим, здесь информацию об истории и традициях Дона дают детям в полном объеме, собрание  было поучительным для всех родителей.  А участники казачьего ансамбля смогли передать всем  присутствующим те нравственные устои, на которых так твердо стояли наши предки». Мама Жавдатовой Зелихи выразила свою благодарность: «Спасибо всем педагогам и директору Еременко В.Н. за то, что уделяют нашим детям столько внимания, дарят им тепло, заботу и оказывают нам родителям огромную помощь в воспитании наших детей».  Мама наших воспитанниц Чуб Маши и Оли рассказала о том, что участие в этом собрании заставило ее задуматься над тем, что нужно сделать, что бы привить ребенку любовь и уважение к старшим, как уберечь детей от пагубных привычек. Свое мнение по этому вопросу высказали родители Петренко Вани: «Огромный вклад в воспитание наших детей вносит деятельность педагогического коллектива «Жемчужинки». Формирование таких качеств, как патриотизм, уважение к старшему поколению, любовь к окружающему миру, почитание традиций Донского края и России в целом - основная их задача, с которой они прекрасно справляются, о чем свидетельствует данное родительское собрание».

            Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств.

Защита прав и интересов детей, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и непреходящих духовных, моральных ценностей – основа нравственного благополучия общества, а значит, и  уверенного развития страны!

Педагог-психолог МБОУ №21 Шапуленкова И.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младший группы по привитию навыков здорового образа жизни Тема "Научим Машу заботиться о своём здоровье"

Данное занятие направлено на формирование установок на здоровый образ жизни; желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих....

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)

Конспект  открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....

Забота о природе – это забота о нашем здоровье, здоровье наших детей.

Необходимость формирования знаний у детей о бережном отношении к окружающей среде....

Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»

Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. ( с использованием музыки Железновой)Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»...

Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."

Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....

Конспект занятия по ОБЖ подготовительная группа Тема «Болезни и их профилактика». (Забота о своём здоровье и здоровье окружающих, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью).

Тема: «Болезни и их профилактика».   09.01.2024(Забота о своём здоровье и здоровье окружающих, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью).Цель: учиться быть здоровым душо...