Электронная игра по УМК "Овощи"
материал (старшая группа) на тему

Федорова Миляуша Ришатовна

Это электронное пособие предназначено для обучения и закрепления пройденного материала по обучению русскоязычных детей татарскому языку, его также можно можно использовать  в развитии речи, математике.Я предлагаю вам посмотреть, если понравится- написать свой отзыв или замечания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Игра"Овощи" для старшей группы1.62 МБ

Подписи к слайдам:

Загадка№1
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
 
(Огурцы)

(
Кыярлар
)
«Кунакларга салат ясыйк»
.
«
Сделаем салат для гостей
»
Задачи: 1.Закрепить названия овощей.
2.Развивать речь детей, мышление, память, внимание.
3.Посредством создания игровых ситуаций, вызвать желание детей говорить на татарском языке.
Обогащение и активизация словаря
: к
әбестә,кыяр,помидор,суган,тәлинкә.

Диалог между воспитателем и детьми, между детьми.
Воспитатель: Салатка нәрсә салабыз?
Ребенок: помидор(кыяр,кәбестә,суган…)
Воспитатель: Салатка н
ичә кыяр салабыз
? Ребенок:Салатка 4кыяр,1кәбестә,1суган,3помидор салабыз.
ЦЕЛЬ
:
закреплять слова, обозначающие овощи; упражнять в правильном произношении слов и фраз; развивать произвольное внимание, логическое и образное мышление
«
Табышмакка
кем
җавап таба?
»

«
Кто разгадает загадку?
»

Задачи:
1.Учить детей понимать и отгадывать
загадки,называть
овощи по-татарски.
2.Активизация словаря
3.Вызвать интерес к татарскому языку.
Загадка №3
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Помидоры)
(Помидорлар)
ИКТ- Игра-пособие для детей

старшей группы:

«Овощи»
«ЯШЕЛЧ
әләр
»
Разработала воспитатель по обучению детей татарскому и русскому языкам Федорова
Миляуша

Ришатовна,МБДОУ
№ 38
Загадка№5
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Афәрин !
Молодец!
Нинди? Какой?

(Морковь)
(
Кишер
)
Бу

нәрсә?
Что это?
(Лук)
 (
Суган
)
Загадка№2

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Бер-один Ике-два Өч-три Дүрт-четыре
Тәлинкә-тарелка

«
Яшелчәләрне ата!
»
«
Назови ово
щи!
»
Игра для детей 5-6 лет
Задачи:
1.Формировать умение детей отвечать на вопросы
«Что это? -
Бу

н
әрсә
?», «Какой? -
Нинди

2.Вызывать интерес к татарскому языку.
Учить диалогу между воспитателем и детьми

Воспитатель:
Бу

н
әрсә
?
Ребенок:
Бу

кәбестә
(
кыяр
,
кишер,суган,бәрәңге
).
3
.Развивать у детей диалогическую и монологическую речь.
Обогащение и активизация словаря:
кыяр
,
кишер
,
суган
,
бәрәңге,помидор.


(Капуста)

әбестә
)
Загадка№4
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно-методическое пособие по теме "Дикие животные" электронная игра

обучающая электронная игра по теме "Дикие животные"...

Учебно-методическое пособие по теме "Профессии и стихии". Электронная игра.

Детям предлагается определить какие из предложенных профессий не связанны со стихией воды, огня, земли. После каждого из игровых заданий предлагается самостоятельно проверить свой выбор....

Электронная игра " Сказка, я тебя знаю...."

Игра для детей от 4 до 6 лет.Развивать и дополнять интерес к русским народным сказкам.Отгадывать из какой сказки следующий материал, за это пополнять интерес ребенка смайликами с разными настроениями....

Электронная игра "Профессии"

электронная игра "Профессии"...

Электронные игры по теме "Фрукты, овощи"

Данные игры ("Четвертый лишний", "Что изменилось") можно использовать в качестве закрепления по теме и для развития зрительной памяти, мышления, речи....

Учебно-методическое пособие по теме "Юный садовник" (электронная игра)

Классификация садовых и луговых цветов ( на слайдах изображения цветов, нужно вспомнить где растёт тот или иной цветок)...

Учебно-методическое пособие по теме "Юный садовник" (электронная игра)

Классификация садовых и луговых цветов ( на слайдах изображения цветов, нужно вспомнить где растёт тот или иной цветок)...