Конспект НОД "Волшебный чатхан" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тюкпиекова Оксана Николаевна

Волшебный чатхан.

(подготовительная к школе группа)

Цель: Создание условий для развития представлений у детей о культуре хакасского народа

Задачи:

Познакомить детей с хакасским горловым пением – хайем.

Расширить представление у детей о музыкальном инструменте – чатхан.

Способствовать развитию у детей интереса к музыкальным национальным инструментам.

Воспитывать чувство товарищества и стремление прийти на помощь.

Предварительная работа: Беседа с детьми о музыкальных инструментах, чтение книг, сказок, просматривание сюжетов.

Ход образовательной деятельности.

На столе лежит конверт, подписанный большими буквами «группе «Малинка».

-  Дети, что это? Интересно, кому оно адресовано?(дети читают)

-  Хотите узнать, что же написано в письме? Кто  откроет письмо?

В конверте вместе с письмом лежат еще 4 маленьких конверта.

- Чтобы узнать зачем еще лежат маленькие конверты может прочитаем письмо?

Дорогие дети, пишет вам Юлия Чаркова. Я умею петь горловым пением. Мне интересно, а знают ли дети детского сада под какой  музыкальный инструментов древние времена Хакасии исполнялись сказания хайджи? (ответы детей)

- А конвертах, цифры. Зачем как вы думаете? Правильно прономерованы. С какого номера начнем смотреть? Хорошо начнем с первого конверта. Что это? (флешка).И что же с ним делать? Согласна включим и посмотрим.(прослушивание аудиозаписи)(предположения детей)

- А у нас остались еще подсказки. Будем смотреть, что в других конвертах? Кто поможет открыть 2-й конверт? (струна)

Что это дети? Зачем нам положили этот предмет? Для чего нужен этот предмет? Как можно его использовать? Какое назначение еще для него есть? Какие инструменты вы знаете с этим предметом?(ответы )

Правильно и этот предмет называется – струна, при помощи которой извлекают звук из инструмента.

- Как вы думаете, хайджи играл на гитаре в древние времена? А на каком инструменте играл? Как мы с вами будем действовать дальше?

Может воспользуемся еще одной подсказкой? Откройте пожалуйста по следующему номеру косточка- хазых)

- Правильно это косточка. А как она называется? А для чего нужен хазых? Что можно сделать с хазыхом? Хазыхтар – кости использовали в играх. А какое же отношение оно имеет к музыкальному инструменту.

- Итак, у нас есть 3 подсказки: струна, хазых и звучание инструмента. Если мы еще не определили предмет, что будем делать дальше?

- У нас остался еще одна подсказка в конверте под номером 4.(разрезная фотография чатхана)

- Что нужно сделать? Собирайте не спеша, помогая друг другу и подсказывая.

- Вы узнали, какой это национальный хакасский музыкальный инструмент? Кто играет в современности на этом инструменте?

(ответы) На чатхане, как в древние времена так и современности играют хайджи и музыканты. Хотите увидеть настоящий чатхан? (вносится инструмент чатхан). Посмотрите из акакого материала сделан?

- Состоит из деревянного корпуса, который делали из деревянного корпуса, который делали из ели или кедра. А есть ли у чатхана те предметы, которые были в конвертах? Струна, косточки. Пощипайте струны. Что произошло? Что будет если передвинуть кости? (меняется звук).

Ребята, я вспомнила, у меня есть видеозапись исполнения  песни под чатхан. Желаете посмотреть?(просмотр исполнение Юлии Чарковой пение и хай).

- Скажите дети, а певица пела обычно? Как это исполнение называется?(горловое пение или хай) Это завораживающее пение, почти со свистом.  А мелодия что-то напоминает?

- Как вы считаете ,мы нашли тот инструмент о котором нас спрашивала Юлия Чаркова? Как же нам сообщить ей что это чатхан? (ответы).

Написание ответного письма. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Волшебный чатхан21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебный чатхан.

(подготовительная к школе группа)

Цель: Создание условий для развития представлений у детей о культуре хакасского народа

Задачи:

Познакомить детей с хакасским горловым пением – хайем.

Расширить представление у детей о музыкальном инструменте – чатхан.

Способствовать развитию у детей интереса к музыкальным национальным инструментам.

Воспитывать чувство товарищества и стремление прийти на помощь.

Предварительная работа: Беседа с детьми о музыкальных инструментах, чтение книг, сказок, просматривание сюжетов.

Ход образовательной деятельности.

На столе лежит конверт, подписанный большими буквами «группе «Малинка».

-  Дети, что это? Интересно, кому оно адресовано?(дети читают)

-  Хотите узнать, что же написано в письме? Кто  откроет письмо?

В конверте вместе с письмом лежат еще 4 маленьких конверта.

- Чтобы узнать зачем еще лежат маленькие конверты может прочитаем письмо?

Дорогие дети, пишет вам Юлия Чаркова. Я умею петь горловым пением. Мне интересно, а знают ли дети детского сада под какой  музыкальный инструментов древние времена Хакасии исполнялись сказания хайджи? (ответы детей)

- А конвертах, цифры. Зачем как вы думаете? Правильно прономерованы. С какого номера начнем смотреть? Хорошо начнем с первого конверта. Что это? (флешка).И что же с ним делать? Согласна включим и посмотрим.(прослушивание аудиозаписи)(предположения детей)

- А у нас остались еще подсказки. Будем смотреть, что в других конвертах? Кто поможет открыть 2-й конверт? (струна)

Что это дети? Зачем нам положили этот предмет? Для чего нужен этот предмет? Как можно его использовать? Какое назначение еще для него есть? Какие инструменты вы знаете с этим предметом?(ответы )

Правильно и этот предмет называется – струна, при помощи которой извлекают звук из инструмента.

- Как вы думаете, хайджи играл на гитаре в древние времена? А на каком инструменте играл? Как мы с вами будем действовать дальше?

Может воспользуемся еще одной подсказкой? Откройте пожалуйста по следующему номеру косточка- хазых)

- Правильно это косточка. А как она называется? А для чего нужен хазых? Что можно сделать с хазыхом? Хазыхтар – кости использовали в играх. А какое же отношение оно имеет к музыкальному инструменту.

- Итак, у нас есть 3 подсказки: струна, хазых и звучание инструмента. Если мы еще не определили предмет, что будем делать дальше?

- У нас остался еще одна подсказка в конверте под номером 4.(разрезная фотография чатхана)

- Что нужно сделать? Собирайте не спеша, помогая друг другу и подсказывая.

- Вы узнали, какой это национальный хакасский музыкальный инструмент? Кто играет в современности на этом инструменте?

(ответы) На чатхане, как в древние времена так и современности играют хайджи и музыканты. Хотите увидеть настоящий чатхан? (вносится инструмент чатхан). Посмотрите из акакого материала сделан?

- Состоит из деревянного корпуса, который делали из деревянного корпуса, который делали из ели или кедра. А есть ли у чатхана те предметы, которые были в конвертах? Струна, косточки. Пощипайте струны. Что произошло? Что будет если передвинуть кости? (меняется звук).

Ребята, я вспомнила, у меня есть видеозапись исполнения  песни под чатхан. Желаете посмотреть?(просмотр исполнение Юлии Чарковой пение и хай).

- Скажите дети, а певица пела обычно? Как это исполнение называется?(горловое пение или хай) Это завораживающее пение, почти со свистом.  А мелодия что-то напоминает?

- Как вы считаете ,мы нашли тот инструмент о котором нас спрашивала Юлия Чаркова? Как же нам сообщить ей что это чатхан? (ответы).

Написание ответного письма. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Дети-герои Великой Отечественной Войны»

Конспект  интегрированной НОДдля детей подготовительной группы (6-7 лет)на тему: «Дети-героиВеликой Отечественной Войны»...

Конспект НОД «Волшебное яйцо» для подготовительной группы

Цели: развитие творческой инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: развивать воображение, любознательность детей, развивать мелкую моторику, развивать активность и ...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНЫЙ ГЛОБУС»

Цели и задачи досуга:1.  Создать у детей веселого, бодрого настроения.2.  Развивать двигательную активность, желание творчески использовать свой двигательный опыт3.  Развивать у детей с...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебная книга Здоровья для дошколят» (форма организации – игра-путешествие с использованием ИКТ)

Цель: продолжать развивать у детей позитивное, ценностное отношения к собственному здоровью, мотивацию на здоровый образ жизни.Задачи:формировать представление о том, как и для чего нужно заботиться о...

Конспект НОД «Волшебный мир театра». Подготовительная группа

Конспект НОД «Волшебный мир театра».Подготовительная группа...