КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНЫЙ ГЛОБУС»
методическая разработка (подготовительная группа)

Елена Юрьевна Лобанова

Цели и задачи досуга:

1.  Создать у детей веселого, бодрого настроения.

2.  Развивать двигательную активность, желание творчески использовать свой двигательный опыт

3.  Развивать у детей стремления к достижению успеха, выдержку и честность по отношению к соперникам

4.  Закреплять знания о планете Земля и ее обитателей, воспитывать бережное отношение к природе

5.  Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_globus.docx32.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНЫЙ ГЛОБУС»

Цели и задачи досуга:

  1. Создать у детей веселого, бодрого настроения.
  2. Развивать двигательную активность, желание творчески использовать свой двигательный опыт
  3. Развивать у детей стремления к достижению успеха, выдержку и честность по отношению к соперникам
  4. Закреплять знания о планете Земля и ее обитателей, воспитывать бережное отношение к природе
  5. Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость.

Средства:

  1. Мультимедийный проектор
  2. Ноутбук с презентацией
  3. Глобус
  4. Аудиозапись песни  В.Я Шаинского "Чунга-чанга"
  5. 4 плоских обруча
  6. 2 дуги из набора мягких модулей
  7. 2 П-образных модуля высотой 60см
  8. 2 вертикально закрепленных на стойках обруча
  9.  Мешочки – по количеству детей
  10. Мячи– по количеству детей
  11. Кегли – по количеству детей
  12. 2 гимнастических мата
  13. 7-10 скакалок
  14. 2 шнура длинных

Ход мероприятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята. Скажите, любите ли вы играть? Путешествовать? Знакомиться в новыми друзьями? Сегодня в этом нам поможет вот этот замечательный предмет. Показываю глобус.

-Может быть кто-нибудь из вас знает, что это такое?

-Правильно. Глобус – это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей Земле: океаны, суша, моря, реки, страны, города, горы. А что бы всем было хорошо видно, мы перенесли глобус на волшебный экран…(слайд с глобусом)

Вот глобус планеты,

Планеты Земля.

На нем океаны,

Леса и поля.

Здесь суши немного,

А больше воды,

Здесь дружно живут

И слоны, и киты.

Здесь много дорог,

Да всего и не счесть,

Но место под Солнцем

Для каждого есть! (Татьяна Кольцова)

-Видите, наш глобус и сам стал немножко волшебным. Если его покрутить, добавить фантазии, сообразительности и хорошего настроения, то можно оказаться в разных местах нашей планеты Земля. Хотите путешествовать с волшебным глобусом?

-Тогда давайте я буду крутить его, а вы дружно покружитесь и потом посмотрим, куда мы попадем.(слайд с крутящимся глобусом)

Дети встают врассыпную и  выполняют кружение, раскрыв руки в стороны.

Воспитатель:

-Уф, как жарко! Где же мы находимся? Похоже, что мы попали в Африку. Самое жаркое место на Земле. (слайд с изображением материка)

В Африке пустыня есть,

Вся в песках – Сахара,

Редкие колючки здесь,

Ведь воды-то мало!

А к экватору пойдешь –

Лес тропический найдешь.

Львы, слоны, жирафы там,

Носорог, гиппопотам.

Змеи, обезьяны

Прячутся в лианах,

А зубастый крокодил –

В самой длинной речке Нил. (Л.Громова)

- Ой, нас кто-то встречает. Я уверена, что вы сразу узнаете этих веселых зверюшек.

Вмиг на пальму заберется,

Хвать кокос, назад вернется.

Рожи корчит, смех берет,

Знает, как развлечь народ.

Скачет по деревьям ловко,

Хитрая она, плутовка.

Все отдаст вам за бананы.

Любит есть их …… (обезьяна)

(слайд с изображением обезьян)

1. комплекс ритмической гимнастики "Обезьянки" на песню  В.Я Шаинского "Чунга-чанга".

Вступление.

Переступают ногами на месте, поочерёдно поднимая и опуская руки, согнутые в локтях (ладони раскрыты и повёрнуты друг к другу, пальцы раздвинуты).

1.куплет

Чунга-Чанга — синий небосвод, Чунга-Чанга — лето круглый год.

Чунга -Чанга — весело живём,

Чунга-Чанга - песенку поём!

Поскакивают по кругу, поочерёдно выставляют ногу на пятку, одновременно поднимая и опуская согнутые в локтях руки (ладони раскрыты и повёрнуты вперёд).

Припев.

Чудо-остров, чудо-остров,

Жить на нём легко и просто,

Жить на нём легко и просто,

Чунга — Чанга!

Наше счастье постоянно,. 

Жуй кокосы, ешь бананы, 

Жуй кокосы, ешь бананы, 

Чунга -Чанга!

Ложаться на живот, поочерёдно поднимают и опускают ноги, сгибая их в коленях, при этом качают головой вправо-влево, поддерживая её руками с опорой на локти.

2. куплет

Чунга-Чанга — места лучше нет,

Чунга-Чанга — мы не знаем бед. 

Чунга- Чанга — кто здесь прожил час,

Чунга- Чанга — не покинет нас.

Стоя на коленях, качают согнутыми в локтях руками вправо-влево (ладони развёрнуты вперёд).

Припев. Движения те же.

Проигрыш. 

Идут приставными шагами вправо по кругу, одновременно скрещивая и разводя в стороны согнутые в локтях руки (ладони развёрнуты вперёд).

3-й куплет.  (без слов).

1-е предложение. Разворачиваются вправо и выполняют мелкие переступання с ноги на ногу, делая небольшие круговые движения ладонями,развёрнутыми друг к другу (руки согнуты в локтях).

2-е предложение. Те же движения повторяются в левую сторону.

Припев. Движения те же.

По окнчании гимнастики строятся в шеренгу. 

Воспитатель:

-Спасибо обезьянки, позабавили. А мы отправляемся дальше. Вращаем волшебный глобус! (слайд с вращающимся глобусом)

Дети выполняют кружение, подняв руки вверх.

-Мы попали в Северную Америку. (слайд с изображением материка)

-Посмотрите, нас встречают местные обитатели - суровые и гордые индейцы.

(слайд с изображением индейцев рядом с Вигвамом)

Индейцу в хижине привычнее живется.

Как эта хижина зовется,

Я думаю, известно вам:

Не чум, не юрта, а …. (Вигвам).

-Индейцы живут в домах, сделанных из шкур животных - вигвамах, носят на голове украшения из перьев. Они прекрасные охотники, метко стреляют, быстро бегают. Ого, индейцы приглашают нас поохотиться на бизонов!

Дети делятся на две равные по силе команды.

2. Эстафета «Охота на бизонов».

Перед каждой командой последовательно расположены:

  • вертикально закрепленный на стойках обруч,
  • дуга из набора мягких модулей, стоящая на гимнастическом мате,
  • обруч на полу с лежащими в нем мешочками по числу игроков,
  • пустой обруч.
  • На расстоянии 3м от пустого обруча находится П-образный мягкий модуль выс. 60 см., на котором стоит кегля.

По сигналу участник пролезает в обруч, подползает под дугу, берет мешочек, встает в обруч, старается мешочком сбить кеглю, по прямой возвращается к команде.(Воспитатель ставит другую кеглю для следующего игрока вместо сбитой.) Выигрывает команда, первой закончившая эстафету и сбившая большее количество кеглей.

Воспитатель:

-Как интересно охотиться с индейцами. Но пора продолжать путешествие. Вращаем волшебный глобус! (слайд с вращающимся глобусом)

Дети встают в рассыпную и выполняют кружение, раскрыв руки в стороны.

-Бр-р-р, как холодно! Ведь мы оказались на Крайнем севере. (слайд с изображением Крайнего Севера)

На Севере, на Севере,

За полярным кругом

Олени в тундре бегают

Вдогонку друг за другом.

На Севере, на Севере,

За Полярным кругом –

Раздолье нартам узеньким,

Раздолье снежным вьюгам.

На Севере, на Севере,

За Полярным кругом

Морозы настоящие

И льдины настоящие –

Всегда к твоим услугам! (М. Пляцковский)

Воспитатель:

-Хоть и холодно на Крайнем севере, но здесь тоже живут люди. (слайд с изображением эскимосов около чумов)

-Привыкшие к холоду эскимосы пасут северных оленей, из шкур оленей строят себе жилища - чумы, ездят на оленях, запрягая их в большие сани - нарты.

3 игра «Езда на оленях» 3-4 раза.

Участники игры распределяются по 3 человека. 1-ый игрок в тройке вешает себе на шею скакалку, пропускает ее под руками, 2-ой и 3-ий встают сзади него и берутся за свободные концы скакалки (как в игре "Лошадки"). По 1-ому сигналу "олени" и "эскимосы" бегают по залу. По 2-ому сигналу - снимают и кладут на пол скакалки, бегают по залу врассыпную. По 3-ему сигналу игроки должны встать в тройки, как в начале игры. Ведущий отмечает самую быструю тройку. Эта тройка приносит своей команде очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Воспитатель:

-Какие быстрые олени и ловкие эскимосы. Но пора продолжать путешествие. Вращаем волшебный глобус! (слайд с вращающимся глобусом)

Дети встают в рассыпную и выполняют кружение, раскрыв руки в стороны.

-Ой, где мы оказались? Я не вижу этой страны на глобусе. Это волшебная страна Сообразилия. (слайд с изображением сказочной страны)

- Здесь живут жители, которые очень любят отгадывать загадки. Но сегодня им попались очень сложные вопросы, и они просят нас помочь. 

4 загадки-обманки.

Воспитатель загадывает загадки поочередно каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков. (После ответа на каждую загадку-обманку слайд с изображением животного, относящегося к правильному ответу)

В чаще голову задрав,

Воет с голоду...(жираф-волк)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает...(корова-обезьяна)

Длиннее шеи не найдёшь.

Сорвёт любую ветку ...(ёж-жираф)

Под луною песню петь

Сел на веточку...(медведь-соловей)

На заборе поутру

кукарекал...(кенгуру-петух)

Как в автобусный салон

К маме в сумку прыгнул...(слон-кенгуру)

Над лесом солнца луч потух,

Крадётся царь зверей...(петух-лев)

Все преграды одолев,

Бьёт копытом верный...(лев-конь)

Сено хоботом берёт

Толстокожий ...(бегемот-слон)

Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем ...(ворона-павлин)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая ...(лисица-белка)

Кто стучит как в барабан?

На сосне сидит ...(баран-дятел)

Скорей на берег выбегай!

Плывет зубастый ...(попугай-крокодил)

Идет с бархана на бархан

Пустыни труженик ...(баран-верблюд)

 (Марк Шварц)

Воспитатель: 

-Молодцы, постарались, почти все правильно назвали. Ну, что же, будем продолжать наше путешествие, вращаем волшебный глобус! (слайд с вращающимся глобусом)

Дети встают в рассыпную и выполняют кружение, раскрыв руки в стороны.

-Ой, в каком необычном месте мы очутились! (слайд с изображением материка)

Необычный материк,

Хоть и ростом невелик.

Океан Индийский мы переплывем

И тогда в Австралию сразу попадем.

Сумчатых зверюшек здесь живет немало:

Белки, крысы, кенгуру и медведь коала.

Вот ехидна, утконос –только здесь встречаются,

Попугаи, лирохвост на ветвях качаются. (Л. Громова )

-В Австралии живет много необычных сумчатых зверей. Это животные, которые своих малышей носят в сумках - настоящих карманах на животах мам. Про одного я вам расскажу, но сперва отгадайте загадку, кто это.

Я на двух ногах скачу,

Деток бросить не хочу,

Я их в сумочку беру.

Кто я? – Мама...КЕНГУРУ

(слайд с изображением кенгуру)

-Правильно, самое большое сумчатое животное - это кенгуру. Большое, сильное животное, носит своих детенышей в сумке, ловко прыгает, спасаясь от врага, может обогнать автомобиль. Но может и сразиться с врагом, ловко боксируя передними короткими лапами, нанося сильные удары мощными задними ногами. Сейчас мы увидим, как ловко может прыгать кенгуру.

5 эстафета «Ловкий кенгуру».

Перед каждой командой на расстоянии 3м стоит «ловишка» с мячом в руках. Между 1-ым игроком команды и «ловишкой» на высоте 1 м закреплен вертикально расположенный обруч 60см. «Ловишка» бросает мяч 1-ому игроку таким образом, что бы мяч пролетел в обруч. Игрок ловит мяч, бросает его обратно «ловишке» через обруч, а сам убегает назад, становится в конец колонны. Побеждает та команда, у которой все игроки быстрей выполнят задание

Воспитатель: 

-Жаль, что мы не можем поиграть с другими необычными животными Австралии. Волшебный глобус зовет нас продолжить путешествие. (слайд с вращающимся глобусом)

Дети встают в рассыпную и выполняют кружение, раскрыв руки в стороны.

-Посмотрите, вокруг одни снега и льды, а мороз-то какой! Мы попали в Антарктиду. (слайд с изображением материка)

В Антарктиде холодно и снежно круглый год.

Но не боится стужи пингвин – он там живет.

Летают буревестники,бакланы, альбатросы.

Да плавают тюлени –полярные матросы. (Л. Громова )

-Люди в Антарктиде не живут - слишком здесь холодно. Приезжают на этот материк ученые, изучают льды, наблюдают за животными. Да-да, в Антарктиде есть животные, которые не боятся сильных морозов. О ком я говорю, отгадайте.

Летать не умеют, но плавают классно,

И жить круглый год в Антарктиде согласны,

По снегу идут, не боятся ангины,

А как называются птицы…..Пингвины. (В. Марахин)

(слайд с изображением пингвинов)

-Пингвины очень заботливые родители. Мама-пингвиниха снесет яичко и держит его между лапок, прикрывает собственными перышками, чтобы яйцо не замерзло и из него вылупился из него пингвиненок. Подросших пингвинят взрослые пингвины собирают в стайки - детские садики. Несколько пингвинов присматривают за малышами, не дают их в обиду, пока остальные родители охотятся, добывают рыбу. Как вы думаете кто может обидеть маленьких пингвинят? Это хищные чайки-поморники, они  могут утащить птенца или просто разбить яйцо пингвина. (слайд с изображением чаек-поморников)

6 игра «Пингвины и поморники» 4 или 6 раз.

Одна из команд играет сначала за «пингвинов», другая – за «поморников». Затем меняются (можно несколько раз).

Игроки команды «пингвинов» встают вдоль шнура, держа мяч между ног. Напротив них на расстоянии 6 м лежит 2-ой шнур. По сигналу по одному игроки –«пингвины» прыгают к 2-ому шнуру, стараясь не упустить мяч. Если мяч все-таки выкатился, игрок может его быстро поднять и продолжить прыжки. Сзади игроков находятся двое ловишек  из команды "поморников". Они стараются схватить упущенные мячи. Каждый подобранный ловишками мяч - очко команде «поморников». Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Воспитатель:

-Ребята, путешествовать можно бесконечно. А наше путешествие с волшебным глобусом подошло к концу.пришло время вернуться домой. (слайд с вращающимся глобусом)

Дети встают в рассыпную и выполняют кружение, раскрыв руки в стороны.

 (слайд с изображением нашего материка)

 - Ребята, понравилось вам наше путешествие? Красивая наша планета?

- Что бы она всегда оставалась такой прекрасной, многоликой, что бы ее населяло много животных, птиц, самых разнообразных зверюшек, надо беречь нашу Землю, любить и не обижать ее обитателей.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

- Ну, а теперь, подведем итоги нашего путешествия и выясним, чья команда сегодня победила.

- Ура! В нашем необычном путешествии победила «Дружба». Поэтому сейчас каждый из вас получит медаль с изображением нашей удивительной планеты.

Дети встают в шеренгу, проводится церемония награждения.

-А сейчас под ваши апплодисменты, команды пройдут круг почета.

(дети идут друг за другом по залу)

Воспитатель:

-Вот пришла пора прощаться

Будем с вами расставаться

Но поверьте не надолго,

А всего лишь на чуть-чуть.

Отдохнете вы не много

И снова отправимся в путь!

До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы "Игры народов мира"

В досуге представлены различные игры в которые можно играть с детьми 6-7 лет. К досугу прилагается презентация....

Сценарий физкультурного досуга для детей подготовительной группы "Будем в армии служить".

Сценарийфизкультурного досуга для детей подготовительной группы"Будем в армии служить".Ведущий: Когда лежит на речке ледИ вьюга мчится вдаль,Чудесный праздник нам несетЗадумчивый февраль!Добрый вечер!...

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы

Физкультурный досуг для детей 5-7 лет. Интересный сценарий, использование инновационных форм....

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы "Волшебный глобус"

Сценарий физкультурного досуга с подробным описанием игр и эстафет....

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы «Подготовка космонавтов».

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе, посвященного дню космонавтики...