"Давайте жить дружно"(«Әйдәгез дус яшик»)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Открытое занятие с родителями в подготовительной группе. Цель:  воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей, к их деятельности, культуре, бережное отношение к языку и его носителям, желание изучать языки разных народов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №185 комбинированного вида» Советского района г.Казани

Открытое занятие с подготовительной группой

Тема: «Әйдәгез дус яшик»

Открытое занятие в рамках Республиканских курсов

повышения квалификации руководителей ДОУ по

проблеме «Реализация и внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов

 ДО (ФГОС)

Подготовила и провела воспитатель

по обучению детей татарскому языку

Вахитова М.В.

Казань-2015

Тема: “Әйдәгез дус яшик”

(старшая группа)

Цель:  Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей, к их деятельности, культуре.

Вызвать у детей интерес и бережное отношение к языку и его носителям, желание изучать языки разных народов.

Лексическая доза. Глобус, карта, нация, национальное блюдо, родительская речь.

Оборудование. Глобус, тюбетей, платки, ленточки, береза.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

             Исәнмесез, диеп башлыйм әле,

             Танышулар шулай башлана.

             Исәнмесез диеп сүз башласам,

             Бәхетем арта, күңелем шатлана.

  • Исәнмесез, балалар! Хәерле көн!
  • Каждое свое занятие я начинаю на татарском языке, на родном языке. Сегодня на нашу встречу я принесла очень важный и нужный предмет для учебы.
  • Бу нәрсә? Что это? \Глобус\
  • Әйе, бу глобус.
  • А что такое глобус? \маленькая модель земного шара\
  • Для чего нам нужен глобус?

            \ответы детей\

     - На  глобусе мы можем увидеть разные страны. Например вот Африка. А как называется государство, в котором мы живем?

-Россия

-Посмотрите на экран ребята, это большая страна Россия. - Россия не просто большая страна, самая большая страна в мире. Вокруг нее много других дружеских стран. (слайд карта России)

Реб: Сабина

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша- это я с друзьями.

- Как назвать людей, живущих в России?(ответы детей)

- Правильно, мы россияне.

- Скажите, пожалуйста, люди, каких национальностей живут в России?

/русские, татары мордва, чуваши, удмурты, украинцы, узбеки, туркмены, таджики, армяни и др./

- Правильно, в России живет много людей разных национальностей.

    - Сегодня мы поговорим о дружбе и взаимопонимании людей разных национальностей. Ребята, планета Земля-это общий дом для всех народов. Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, волос, разрезу глаз. Каждый народ имеет свои национальные костюмы, имеет свой родной язык.(слайд разные национальности)

     Мы живем в Татарстане. В нашей республике люди живут разных наций.(Слайд карта Татарстана)

Реб:         Наш Татарстан..............................(Ариана)

                Дружбой славится

                Жить в Татарстане

                Нам очень нравится.

 Я татарка, я говорю на своем татарском языке, Азиз с родными разговаривает на узбекском, потому что он узбек, Карина армянка, она знает армянский язык. Станислава русская, еще она изучает английский и с мамой разговаривает на английском языке, наша Нина вьетнамка, она знает вьетнамский язык, а наш Тимур изучает турецкий язык.

-Ребята, а как вы понимайте друг друга, на каком языке вы разговаривайте?(ответы детей –на русском)

-Правильно на русском, но свой родной язык не забываем.

Татар кызы: Йөри безнең бакчага.......................

                     Бик күп төрле балалар,

                     Төрле-төрле телләрдә

                      Сөйләшә белә алар

Реб:               ”Дустым” сүзен дүрт телдә....................

                       Өйрәндем мин үзем дә.

                       Әйтә беләм дүрт телдә

                       “Исәнмесез” сүзен дә.

 татар малае:  Матур итеп киенеп,                                

                          Чуклы түбәтәй киеп,

                          Килдек сезгә кунакка,

                          “Түбәтәйле” уйнарга.

Уен: “Түбәтәй” (татарская народная игра “ Тюбитейка”)(татар халык көе яңгырый, көй туктагач, түбәтәй кемдә кала, шуңа җәза бирелә.) На этой игре выросло не одно поколение. Приглашаем на игру родителей и детей.

-Утырыгыз балалар.

-Продолжаем разговор о национальностях.Посмотрите на экран, это наша страна соседка Армения. Там живут армяни.

-Армения небольшая, горная страна.

Вот как сказал о ней древний поэт:

Страна веков,

И гор страна,

Страна камней моя Армения.

Наша Карина армянка, она нам покажет армянский национальный танец.(слайд про Армению)

 Рәхим итегез.

Әрмән кызы биюе. Армянский танец.

Любимые праздники и кушанье каждого народа по своему интересные и очень многообразные

 -Мама Карины принесла армянское национальное блюдо, армянские сладости.(рассказ о нац. сладостях армении) Спасибо!

А сейчас Тимур расскажет нам стихотворение на турецком языке.

Другая страна которая соседствует с Россией Узбекистан

 У нас в группе есть мальчик Азиз, он узбек.

Сейчас Парпиев Альазиз расскажет нам стихотворение на узбекском языке.

У узбеков тоже есть свои национальные сладости. Мама Азиза Муаззам принесла нам пахлаву.

Үзбекское национальное блюдо «Пахлава».(Мама рассказывает про национальное блюдо.)

Спасибо!

Стихи

        Что мы родиной зовем?                    

        Дом, где мы с тобой живем,

        И березки вдоль которых

        Рядом с мамой мы идем.

Что мы родиной зовем?                                    

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

        Что мы родиной зовем?                      

        Всё, что в сердце бережем,

        И под небойм синим, синим

        Флаг России над Кремлём.

                                                                   (В.Степанов)

Ребята,а какое дерево славит Россию своей царственной красатой? (Береза)

Правильно береза. Весной, на Руси, березу нарежали как невесту и водили вокруг нее хороводы. Сейчас мы тоже наредим березу и будем водить хоровод, приглашаем родителей с нами поиграть. (Наряжаем березу, завязываем ленточки разных цветов)

Дети садятся на стульчики. Молодцы ребята!

Выступление Тимофея.

-Станислава у нас русская.

-Станислава любит не только свою страну, еще она знакомиться и с другими странами. Стася вместе с мамой изучает английский язык. Сейчас она нам расскажет стихотворение на английском языке. Диалог с мамой:

-почему вы изучайте английский язык?-ответ

-Чем он вам интересен?Спасибо! –ответ

А сейчас наша Нина  по национальности вьетнамка, она исполнит нам песню на вьетнамском языке...........

Спасибо Нина.

-А татары есть в нашей группе?(ответы детей)

Реб:               Төрле костюмнар киеп

                      Йөрибез җырлап-биеп,

                      Атадык без бу бәйрәмне

                      Дуслык бәйрәме диеп.

А сейчас выступает семья Зиннатуллиных.Татарский национальный танец.

-Татарское национальное блюдо(чәк-чәк)Слайды.

Реб:              Өйрәндек без җырлар да......................(Амина)

                     Төрле телдә җырларга.

                     Төрле әниләр килә

                      Ул җырларны тыңларга.

Асейчас ребята покажут нам танец “Дружба народов.”.....................

  • Ребята, мы поиграли в игры разных народов и говорили на разных языках, познокомились с разными национальными блюдами. Несмотря на то, что мы разных национальностей, мы живем дружной семьей в одной стране. Я знаю, что вы всегда будете добры и внимательны, заботливы ко всем людям и к большим, и к маленьким, черненьким и рыженьким.Не забывайте свой родной язык. Бер-берегезгә карата ихтирамлы, игътибарлы булыгыз, һәрвакыт дус, тату яшәгез.

Вед:         Татарин ты или узбек,чувашин, армянин,

           Вьетнамец или русский, таджик или грузин

            Различны мы лишь языком,

            И внешностью немного,

            Но есть у каждого мечты,

            Счастливая дорога!

   Реб:            Друг-друга уважаем мы,

                       Нам это очень нужно,

                       Все нации у нас в стране

                       Живут тепло и дружно!

Досвидания!

Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»

«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...

Программа "Давайте жить дружно"

Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....

социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"

формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....

Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»

Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...

Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"

Конспект по социально-нравственному воспитанию ....

Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»

Конспект  занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....