НОД в средней группе "На птичьем дворе"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Хухорова Ангелина Леонидовна

НОД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_na_ptich_dv.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

В средней группе

« На птичьем дворе»

Программное содержание:

- Обогащать и активизировать словарь детей по теме ( «водоплавающие», «селезень», «гусыня», «индюшка» и др.);

- Закреплять умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-расширять представления о домашних птицах и их детенышах (названия, способы передвижения, польза, приносимая ими человеку);

- Формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счёта;

-Развивать слуховое и зрительное внимание, память;

-Воспитывать любовь и  заботливое отношение к домашним птицам;

Интеграция образовательных областей

- Коммуникация

- Познание

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций  и альбомов о домашних птицах, чтение худ. литературы ,заучивание стихотворений, работа над проектом(«Домашние птицы родного края»)

Материал: макет «Птичьего двора», картинки с изображением домашних птиц и их детёнышей.

                                                   Ход занятия:

1.   - Ребята, сейчас я вам предлагаю прослушать чьё-то пение и определить, кого вы услышите.

 (звучит фонограмма  пения птичьего двора).

-Чьи голоса вы сейчас слышали?  (петуха, курицы, индюка, утки, гуся).

- Как их всех можно назвать одним словом? ( Домашние птицы).

-Почему домашние?

-Как он за ними ухаживает? ( кормит их, поит, строит жилища, убирает)

-Какие жилища у домашних птиц? (курятник, птичник)

-Чем же кормит их хозяин? ( спец. корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червячков, мошек, жучков, гусениц)

- Любая домашняя птица приносит пользу, а какую, вы сейчас услышите.

Польза первая от них-

Это множество яиц.

И ещё дают несушки

Пух и перья на подушки

В-третьих, если куры есть

Можно жарить их и есть

- Какая польза от дом. птиц? (Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.

А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки и пальто тоже состоят из их пуха).

-Ребята, а как называется место, где птицы гуляют, питаются, если тепло?(птичий двор)

-Птичий двор находится рядом с домом человека.

-Сегодня я вам предлагаю туда отправиться .Хотите? Тогда  встаньте, закройте глазки: крутись, крутись, крутись и на птичьем дворе окажись!

2. (читаю стих сама)

ПТИЧИЙ ДВОР.

Возле птичника забор, за забором птичий двор.

Там большое оживленье – птицы в разном оперенье:

Серые индюшки, белые хохлатки,

Желтые цыплятки там играют в прятки,

Кукарекает петух и гогочут гуси.

Стережет их рыжий пес - не входи, укусит.

3. (показываю птичий двор, на кот. только 4 мамы-птицы пока)

- Ребята, посмотрите, здесь только мамы-птицы!

-Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать  про какую маму- птицу идет речь.

Закудахтала она:  "Я большая птичка!

Поглядите, принесла жёлтое яичко!"

И пошла на улицу

Похвалиться ... .         (Курица)

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно – это …

( Утка)

У индюшонка мама здесь

Скажите, важная толстушка!

Конечно, это же….(индюшка)

Га-га-га, кричит она

Эй, гусята, вы куда?

Что за мама, подскажите,

Её красиво назовите! ( гусыня)

4. Физминутка

Птички эти вас встречают

На зарядку приглашают.

 

Наши уточки с утра «Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!» ( идут вперевалочку)

Наши гуси у пруда « Га-га-га! Га-га-га!»  ( вытянув шею, руки назад)

Наши курочки в окно «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»  (Остановились, в круг, крыльями бьют по бокам)

А индюк среди двора « Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!» ( ругаются)

А как Петя-петушок

Рано-рано по утру нам споёт: « Кукареку!» ( спиной в круг, на носочки, руки назад)

5. -Посмотрите, сколько птиц на жёрдочке? (одна)

- А на травке? ( три)

-Где больше? Почему?( потому что 3>1, а 1<3)

- Сосчитаем, сколько всего птиц. Сколько? (4)

6. – Как вы думаете,  что умеют делать домашние птицы?

( Они умеют бегать, некоторые летают, а  кто знает, какие домашние птицы умеют плавать? Утки, гуси.)

- Птиц, которые умеют хорошо плавать называют –водоплавающими.

7. - Пока мы мам считали, детки у них  куда-то убежали.

- Посмотрите, нигде не видите?

(вывешивается картинка, где за забором спрятались птенцы).

- Как вы думаете, сколько птенцов  спряталось за забором? ( четыре).

 - Как вы догадались?  ( потому, что у каждой птицы по две лапки).

 «Потеряли дети мам

Без родителей, одни, попадут в беду они.

Помогите малышам! Поскорей найдите мам!»

-Давайте позовём птенчиков! Как позовём цыплят?( цып-цып-цып)

- Как позовём гусят?( теги-теги-теги)

- Как позовём утят? (ути-ути-ути)

- А индюшат? (

( убираю забор)

- Вот они показались из-за забора!!!!!!!!!!!!!!

- Давайте к каждой маме уведём своего малыша!

(Дети с помощью стихов-подсказок находят мам и их птенцов).

- Шею вытянул гусенок, озирается спросонок.

Еле-еле соню-сына под крыльцом нашла… ( гусыня )

-  Что стряслось у индюшонка? Почему же он спешит?

У сарая за кадушкой червяка нашла… ( индюшка )

- Эй, утенок, ты куда? Здесь собачья будка!

Ждет тебя около пруда твоя мама - … ( утка )

- Ну-ка марш назад, цыпленок! Залезать нельзя на грядки.

Ищет тебя, волнуется, твоя мама - …( курица )

8. Вот и нашли мамы своих птенцов, а  не хватает ещё пап. Кого?

 (селезня, гуся, петуха, индюка)- сама прикрепляю.

- Посмотрите, все семьи вместе. Давайте расскажем про них.

Семьи повторить

- …., расскажи о куриной семье (Курица - петух –цыпленок )

- ….., расскажи об утиной семье (Утка – селезень - утенок )

-……, расскажи об индюшиной семье (Индюшка – индюк -индюшонок )

- ….., расскажи о гусиной семье (Гусыня- гусь- гусенок )

9. - Ребята, птицы очень любят, когда их  называют  ласково.

- Назовите и вы их ласково.

Курица – курочка

Петух – петушок

Цыпленок – цыпленочек

Утка – уточка

Утенок – утеночек

Индюшонок – индюшоночек

10. Игра « Кто как голос подаёт»

Птичьи семьи вас встречают,

 Поиграть  вас приглашают!!!

Дети становятся в круг (петушок, гусь, гусыня, курица, уточка, индюк). Воспит. произносит следующее:

– Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто? (Я петушок.)

– Петушок, спой нам песенку. (Кукареку!)

– Что петух делает? (Петух кукарекает.)

Таким же образом образуются глаголы для остальных птиц: утка крякает, индюк болбочет, курица кудахчет, гусь гогочет.

11. – Ребята, что-то заигрались мы на птичьем дворе?

– Пора возвращаться в д.сад

- Кружись, кружись, кружись ,и в детском саду очутись!

- Где побывали?

- Что делали? (помогали птенчикам найти мам; считали мам, называли как?; рассказывали о птичьих семьях; играли в игры и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи и обучению рассказывания по картине в средней группе "Птичий двор"

Умение ребенка составлять рассказ по картине, развитие связной речи у детей....

Открытый показ в младшей группе «Птичий двор»

Открытый показ  в младшей группе «Птичий двор» Подготовила воспитатель младшей группы Титова О.В. Задачи:-Формировать у ребёнка правильное и отчётливое произношение звуков «К» ,«Г».-Раз...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Птичий двор"

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи  "Птичий двор"Цель:  Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, и к явлениям природы. Учить малышей употреблять...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе « Птичий двор»

Цель: развитие артикуляционного аппарата и формирования правильного звукопроизношения путём повторения звукоподражательных слов — «голосов некоторых птиц».Задачи: развивать у детей интерес к народному...

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПТИЧИЙ БАЗАР"

На сегодняшний день проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, ...

Конспект игрового взаимодействия детей ясельной группы "Птичий двор"

Диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года по использованию дидактических игр в игровой деятельности....