Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Птичий двор"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гладких Татьяна Владимировна

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи  "Птичий двор"

Цель:  Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, и к явлениям природы. Учить малышей употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа (одна утка. много уток), правильно называть домашних птиц и их детенышей (утенок, цыпленок и т.д.), проговаривать существительные с предлогами (в, на, за,под). Упражнять в четком произношении согласных звуков (г, к).  Формировать умение отгадывать загадки.

Материал:  Игрушки изображающие домашних птиц, картина с изображением птичьего двора. небольшой бассейн с водой, перышки для каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель просит детей отгадать загадку:

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Песни распевает, время считает. (Петух)

Появляется петушок (игрушка)

- Кто это, ребята? Какую песенку умеет петь петушок?

Дети отвечают "Ку-ка-ре-ку"

-Знаете где живет Петушок? Есть такой двор который называется "птичий"

-Почему он так называется?, Каких домашних птиц вы знаете?

-Петушок приглашает вас вгости на свой птичий двор, и хочет вас познакомить с его жителями.

Воспитатель показывает картинки с домашними птицами и загадывает загадку: "Кто здесь живет, отгадайте. Квохчет, квохчет. Детей созывает. под крыло собирает (курочка).

-Правильно, это курочка. А это кто? "Есть у мамы Квочки пушистые комочки" (цыплята).

-Как курица зовет цыплят?

-А как цыплята отвечают маме-курочке?

Курочка подзывает деток медленно: "Ко-ко-ко", а а цыплята пищат "Пи-пи-пи".

-Как называет мама курочка одного сыночка (цыпленок), а когда их много (циплята).

Дети играют в дидактическую игру "Где цыпленок", воспитатель сажает цыпленка в разные места и спрашивает у детей где он находится?

Петушок зовет детей посмотреть на следующую картинку.

-Кто это по воде плывет быстро лапками гребет7

-Правильно это утка.

-Как называют деток утки? Как мама утка зовет утят?

-Мама утка зовет их громко, а утята отвечают тихо.

Дети произносят: "кря-кря-кря" тихо и громко.

-Как называют одного сыночка у утки? А когда много деток?

-Пустим утку к утятам в озеро.

Дети с воспитателем опускают пластмасовых уточек в бассейн со словами: "Плывите утята". Дуют на игрушки. делая глубокий вдох и длительный выдох. Вместе с воспитателем дети рассказывают: Рано-рано утречком вышла мама уточка..."

Петушок зовет: "А вот еще одна картинка. отгадайте кто это?"

По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит.

С длинной шеей и шипит: "не подходи" - он говорит.  (Гусь).

-Как шипит гусь? А как он зовет своих деток?

-Как зовут у гуся сыночка? А когда их много?

-А вот пришла хозяюшка - бабуся, у нее два гуся.

Физминутка "Два веселых гуся".

Дети под музыку поют и инсценируют песенку. Вроли бабуси- воспитатель.

Дидактическя игра  "Кто как кричит".

В конце занятия подводится итог: Где мы сегодня побывали, кого повстречали, с кем играли? Петушок на прощание дарит детям перышки, дети играют в игру  "Сдуй перышко с ладошки".

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «На птичьем дворе»

Программное содержание:

Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к явлениям природы.

Учить малышей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие домашних птиц и их детенышей (утка, утенок, утята; гусь, гусенок, гусята; цыпленок, цыплята, проговаривать существительные с предлогами (на, под, за, в) .

Упражнять в четком произношении согласных звуков (к, г) в словах;

Вырабатывать правильный темп речи и речевое дыхание;

Формировать умение отгадывать загадки.

Материал: Игрушки изображающие домашних птиц; организация и оформление птичьего: двора, «Волшебный куб», на гранях которого картинки с изображением петуха, гуся, утки, курицы, цыплят. Небольшой надувной бассейн с водой. Вязанные для пальчикового театра цыплята, перышки на каждого ребенка, платок для «бабуси».

Ход:

Воспитатель просит детей отгадать загадку:

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Время считает. (петух)

Появляется Петушок (игрушка,

- Кто это, ребята? Какую песенку умеет петь Петушок?

Дети произносят: «Ку-ка-ре-ку» с вдохом через нос и длительным выдохом через через рот.

- Знаете где живет Петушок? Есть такой замечательный двор, который называется «птичий».

- Почему так называется двор? Каких домашних птиц вы знаете?

- Петушок приглашает вас посетить птичий двор и побывать в гостях у его жителей.

Дети передвигаются по дорожке к оформленному птичьему двору. Подойдя к первому «домику» воспитатель загадывает загадку: «Кто здесь живет, отгадайте. Квохчет, квохчет. Детей созывает, под крыло собирает». (курочка) .

- Правильно, это курочка. А это кто? «Есть у мамы – Квочки пушистые комочки» (цыплята) .

- Как курица зовет цыплят?

- А как цыплята отвечают маме-курочке?

- Курочка подзывает деток медленно: «Ко-ко-ко» (дети повторяют, а цыплята суетливые пищат быстро: «Пи-пи-пи».

- Как называет курочка одного сыночка? (цыпленок). А когда их много? (цыплята)

- Вот и маленькие цыплята. (дети надевают на пальчики вязанных для пальчикового театра цыплят и играют в дидактическую игру «Где цыпленок? ». Воспитатель сажает цыпленка в разные места и спрашивает малышей, где он находится? (на стульчике, под стульчиком, в корзине и т. д.) .

Петушок «зовет» детей пройти к следующему домику.

- Кто это по воде плывет, быстро лапками гребет?

- Правильно, это утка.

- Как называют деток у утки? Как мама – утка зовет утят?

- Мама утка зовет громко, а утята маленькие отвечают тихо.

Дети произносят: «кря – кря – кря» тихо и громко.

- Как называют одного сыночка у утки? А когда много деток? (Утенок и утята) .

- Пустим утку с утятами в озеро.

Дети с воспитателем опускают пластмасовых уточек в бассейн с водой и со словами: «Плывите, утята». Дуют на игрушки, делая глубокий вдох и длительный выдох. Вместе с воспитателем дети рассказывают: «Рано – рано утречком вышла мама – уточка… ».

Петушок зовет: «А вот еще чей – то домик, отгадайте, кто здесь живет? »:

По лужку он важно бродит

Из воды сухим выходит.

С длинной шеей и шипит:

«Не подходи» – говорит. (Гусь) .

- Как шипит гусь? А как он зовет своих деток? Как зовут у гуся сыночка? (Гусенок) .

- А когда у гуся много деток, как их называют? (Гусята) .

- А вот пришла хозяюшка – бабуся, у нее есть два веселых гуся.

Физминутка: «Два веселых гуся».

Дети под музыку поют и инсценируют песенку. В роли «бабуси» - воспитатель.

Дети садятся на стульчики, а воспитатель обращает внимание на «волшебный кубик», и предлагает с ним поиграть.

Дидактическая игра «Кто как кричит».

Дети по очереди катят куб со словами: «Катись, вертись, на бочок ложись! » (Какая картинка сверху на грани кубика, гусь, утка и т. д. – того и изображают голосом малыши) .

В конце занятия итог: Где мы сегодня побывали, кого встречали, с кем играли? Петушок на прощание дарит детям перышки. Дети играют игру: «Сдуй перышко с ладошки».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как у нас во дворе»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как у нас во дворе»...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...