Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение           детский сад № 6                                                                                                муниципального образования Каневской район

Конспект

по  образовательной деятельности

в подготовительной  группе

на тему: «Наши земляки»

образовательная область «Познавательное развитие»

Старший воспитатель                                                                                                              Бочанская Наталья Васильевна

ст.Новоминская

2016г.

Задачи:

Образовательные: познакомить с героизмом русского народа,  героя Советского Союза А.В. Гусько ст. Новоминской, обогащать словарный запас;

Развивающие: развивать речь, память, мышление, умение правильно понимать смысл пословиц, поговорок;

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства,  любовь, гордость и уважение к Родине и ее защитникам.

Предварительная работа:

Чтение стихов о героизме, рассказов о войне, слушание музыкальных произведений военных лет.

Материал: иллюстрации,  фронтовые фотографии, песня в исполнении Л. Лещенко «День Победы» (муз.Д. Тухманова, сл. В. Харитонова); иллюстрации М. Петрова «Парад на красной площади»; записи песен военных лет.

Оборудование: ноутбук.

Место проведения: краеведческий музей ст.Новоминской.                              Педагог:Сегодня мы с вами находимся в зале музея, посвященном Великой Отечественной войне. 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – войска фашистской Германии, где к власти пришел Гитлер, который однажды собрал генералов и сказал: «Я покорил весь мир. Осталась одна Россия, и я раздавлю ее, а русский народ превращу в рабов». И двинул Гитлер на нашу страну дивизии. Так началась Великая Отечественная война. Люди услышали страшные слова … Звучит аудиозапись голоса Левитана об объявлении войны.                                              В первые дни войны появился плакат «Родина-мать зовет!». Посмотрите, художник изобразил нашу Родину в виде немолодой женщины, держащей в руках присягу, а за ее спиной ощетинились штыки защитников Отчизны.                        Дети рассматривают стенд с изображением плаката.                                                       С этого временигода началась небывалая в истории битва за честь, свободу и независимость нашей Родины – Великая Отечественная война (звучит запись «Идет война народная», на экране демонстрируются военные кадры).                                                                                                                      Война – это борьба. Враг нападает, а защитники освобождают свою землю. Воевали наши солдаты с помощью различного транспорта, оружия. Ребята, посмотрите на фотографии (показ военной техники ВОВ: танк, пушка, «Катюша», пулемет и т.д.).

Педагог. Великая Отечественная война была для нашего народа освободительной.

 Мы часто с вами говорили о наших солдатах, об их героических поступках. Как называется героический  поступок?

Дети. Подвиг.

Педагог. Как называется человек, который проявил храбрость, отвагу, бесстрашие и совершил подвиг?

Дети. Герой.

Педагог. Какие пословицы и фразы вы запомнили о героях?

Дети. «Герой за славой не гонится», «Герой никогда не умрет – он вечно живет».

Педагог. Вот еще пословица – «Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается». Как вы понимаете ее смысл? (Ответы детей).

Давайте подберем похожие слова к слову «герой». (Героизм, геройство, героический подвиг, героический поступок).

 За освобождение своей Родины сражались и взрослые,  и дети. Много подвигов совершили во имя Отчизны и наши земляки -  герои.

Одним из них был и наш земляк Гусько Алексей Васильевич (демонстрация фотоматериала о герое), родился он в нашей родной станице Новоминской, работал в колхозе. Когда началась страшная война он стал артиллеристом наводчиком, участвовал во многих боях, принимал участие в битве за Кавказ. Алексей Васильевич дошел до города Трнавы, подбил танк и бронетранспортер и был смертельно ранен в неравном бою. За отвагу и героический подвиг гвардии сержанту было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. Наши станичники назвали именем Алексея Васильевича Гусько улицу, парк, в котором стоит его памятник. Никто не забыт и ничто не забыто. Почтим память нашего героя минутой молчания……..                                                                                          Таких героев в нашей стране было тысячи. Они были храбры, преданы своей Родине. Вот почему их помнят все. Многие пали смертью храбрых в неравном бою, а многие живут до сих пор.    

Педагог : Родные и близкие ждали дома солдат. Ждали весточки о них с фронта. Посмотрите на эти пожелтевшие треугольнички. Это настоящие солдатские письма. В них солдаты писали о своей любви к родным, о том, что скоро кончится война, и они вернутся домой. Но не всем было суждено вернуться. Многие полегли на поле боя. Мы, люди, живущие сейчас, чтим их память и благодарны им за мир, который они отстояли. Посмотрите, ребята, это Книга памяти станицы Новоминской. В ней поименный список погибших и пропавших без вести наших земляков. Новоминчане бережно хранят память о героях, отдавших жизнь за победу над врагом.Дети рассматривают книгу. Зачитываются некоторые имена и фамилии солдат.

Педагог: Ребята, а как называют людей, вернувшихся с той войны и живущих сейчас рядом с нами? (Ветераны).Мы обязательно пригласим к нам на праздничный утренник, посвященный Дню защитника Отечества, ветеранов Великой Отечественной войны. Мы приготовим для них подарки своими руками, подготовим концерт. А сейчас можно рассмотреть реальные вещи, которые сохранились со времен войны. Их нашли в местах, где шли бои. Это гильзы от винтовок, автоматов, противотанковые патроны, солдатская каска и др.

Дети рассматривают экспонаты музея.

Педагог. Вот и настал долгожданный День Победы. Без малого 4 года гремела грозная война. Мы знаем, сколько совершено подвигов. Наши воины сражались смело, решительно, не жалея своей жизни ради освобождения своей Родины. Наши солдаты дошли до Берлина (столица Германии). И над Рейхстагом (главное здание) подняли знамя победы.  Показ иллюстрации.                                                      9 мая 1945 года – день нашей славной Победы над фашистской Германией. Звучит песня в исполнении Л. Лещенко «День Победы» (муз.Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

Педагог. Ребята, вы понимаете, что такое Победа в войне? Это значит, что наши воины выиграли войну, победили врага, освободили нашу Родину.Победа – успех в битве, войне, полное поражение противника. Чтение отрывка из рассказа «Последние метры» и показ иллюстраций М. Петрова «Парад на красной площади». «… В Москве, в столице нашей Родины, на Красной площади состоялся грандиозный парад победы. Торжественным шагом проходили по площади воины-победители, среди них были и наши герои - земляки. Шли-шли войска, и вдруг отделилась от общего строя колонна солдат, резко повернулась в сторону кремлевской стены и бросила к подножью Мавзолея знамена поверженной фашистской германии». С. Алексеев

Педагог. Долго не смолкало в этот день народное ликование. А когда наступил вечер, над праздничной Москвой прогремели торжественные залпы. И взлетали, взлетели над вечерней Москвой огни салюта, словно сама радость взлетела в небо. Вы, ребята, живёте в счастливое время, это счастье добыто в сражениях и битвах.… Мир всем народам на свете.Нам не нужна война!

Звучит песня «День Победы».

По окончании занятия дети идут к памятнику А.В.Гусько и возлагают цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему "Использование культурно - региональных ценностей в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Музыка»

Развитие эстетических качеств, художественного вкуса, творческой активности и нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста....

«Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников»

Главной целью работы по этой теме я считаю воспитание исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческо...

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....

Консультация для воспитателей "Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников"

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке,...

Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через культуру родного края.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственное и патриотическое воспитание. ...

Доклад: « Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников»

Доклад: « Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников» Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, с...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...