Тема: «Мой город»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

 

         уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);

•       активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в  употреблении простых предложений.

•       развивать познавательную активность детей.

•       воспитывать любовь к родному городу;

•       вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мой город»

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

•        уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);

•        активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в  употреблении простых предложений.

•        развивать познавательную активность детей.

•        воспитывать любовь к родному городу;

•        вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Предварительная  работа:

 чтение стихов о родном городе;

рассматривание фотографий;

просмотр презентации.

беседа о названиях улиц;

беседа о городском транспорте;

рассматривание иллюстраций "Памятники родного города" (фотографии из личного архива);

беседа о домашних адресах;

 Рисование «Улицы моего города »;

 беседа о профессиях ;

Словарная работа:

- малая Родина.

- большая Родина.

- достопримечательности.

- Бакальцы

Материалы и оборудование к занятию: фотографии; презентация; мяч; музыкальное сопровождение; рисунки детей «Улицы моего города»;

Ход занятия:

 -Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

- Дети, а в каком городе вы все живете? ( в Бакале)

- А как называемся мы все с вами - жители Бакала? (Бакальцы.)

- Бакал - это наша малая Родина.

- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

 Чтение стихотворения  Татьяны Боковой.

Родина

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком -

И на щечке родинка –

Это  тоже Родина

Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.

Воспитатель: Дети, в нашем городе много разных зданий.

 Я предлагаю вам отгадать мои загадки и назвать эти здания.

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

(больница )

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?…

(детский сад)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - …

(почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем…

(магазине)

 Дидактическая игра «Назови профессию»

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит (машинист)

В школе учит нас (учитель)

Строит здания (строитель)

Стены выкрасил (маляр)

Доску выстругал (столяр)

Песни нам поёт (певец)

Торговлей занят (продавец)

От болезней лечит (врач)

Лекарства выдаёт (аптекарь)

Хлеб выпечет в пекарне (пекарь)

Потушит вмиг пожар (пожарный)

Исправит  кран (водопроводчик)

Грузит краном (крановщик)

В машине груз везёт (шофёр)

В доме свет провёл (электрик)

В шахте трудится (шахтёр)

Сейчас вам предлагается дополнить вторую часть поговорки или     пословицы.

А вот знаете ли вы их, сейчас проверим.

1. Кто не работает - (тот не ест)

2. Хочешь  есть калачи - (не сиди на печи)

3. Труд человека кормит - (а лень портит)

5. Без труда (не вынешь и рыбку из пруда)

- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся ?

- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)

- Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (Сквер славы, Краеведческий музей, Площадь им. Ленина , Дворец культуры горняков, Памятники героям ВОВ, стена славы, вечный огонь, природа) Дидактическая игра «Узнай на фото»

Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (Русские, татары, мордва, чуваши и много других народов.) Все они живут  дружно в нашем красивом и уютном городе.

Игра «Назови национальный язык».

Русские говорят на русском языке,

Татары – на татарском ,

Башкиры – на башкирском   и так далее (ответы детей)

Наш город – столица проведения ежегодного международного соревнования «Ралли Южный Урал». Общая дистанция составляет 184,27 км.

- Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Игра «Физкультминутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине (движения рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рыча повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли, вправо-влево, чистота! (дворники)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы -  шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вперед

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.

(ответы детей)

Пусть нет у нас высоток и метро,

И спозаранку не гремят трамваи,

Зато здесь  хлеб пекут, и булки - караваи.

Таких тенистых улиц и дворов

Вы много повстречаете в России,

Живи, мой город, стройся, будь здоров!

И становись с годами все красивей.

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

-Какие улицы города вы знаете?

- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

 Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба») 

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

Переходить улицу на красный свет.

Рвать цветы на клумбе.

Любоваться цветущей клумбой.

Сажать деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать в спокойном вежливом тоне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Развлечение на тему "Мой город" (к 800-летию города Нерехта)

В 2014 году нашему городу исполнилось 800 лет. В городе проходили празднования этой даты. И в нашем детском саду отмечалась эта дата. Мы провели развлечение "Мой город" . Дети совершили вертуальную эк...

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников на тему "Мой город - чистый город"

Проект по формированию экологической культуры старших дошкольников...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».

Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект занятия для детей старшей группы по гражданско-правовому воспитанию на тему: «Есть город на свете среди городов»

Задачами данной разработки являются знакомство с некоторыми достопримечательностями города Тамбова,обогащение  представлений о городе, в котором мы живём.Воспитание у детей гордости , любови к ро...