Конспект НОД "Приключения колобка на земле Югорской"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Глушкова Ольга Валерьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель

Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного учреждения «Сингапайская СОШ»

Глушкова Ольга Валерьевна

Тема: «Приключения колобка на земле Югорской».

 

Группа: 3-4 года

Продолжительность: 2 занятия по 15 минут

Место проведения: групповая комната

Цели:

-Ознакомление детей с природой региона проживания.

-Развитие интереса к изучению растительного и животного мира .

-Формирование бережного отношения к природе родного края.

Задачи:

-Научить детей  узнавать животных, обитающих в лесах Югории.

-Расширить знания детей о природе родного края.

-Развивать мелкую моторику.

-Стимулировать проявление речевой активности.

-Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.

 

Материал и оборудование: ребристая дорожка, иллюстрации сказки «Колобок», маска  колобок, сюжетные куклы заяц, медведь, волк, лиса, клей ПВА, заготовка картона круглой формы, «бумажное тесто», дидактическое пособие «Дикие животные и детёныши».

ТСО: презентация  «Приключения колобка на  земле Югорской.

Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», подготовка «бумажного теста»: обрывание салфеток жёлтого цвета, рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами.

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Развитие речи», «Художественное творчество», «Социализация».

Здоровье сберегающие технологии: подвижная игра «Догонялки», дидактическая игра «Назови детёнышей», физультминутка «Мишка косолапый», арт-терапия «Портрет колобка», проблемные ситуации.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ, беседа.

Игровые: Дидактическая игра, сюжетно-ролевая.

Наглядный: Иллюстрация, демонстрация

Практический с использованием приемов: постановки задания, планирования его выполнения, оперативного стимулирования, регулирования и контроля, анализа итогов практической работы.

Метод эмоционального стимулирования.

Планируемый результат:

1. Дети получат знания о том, какие деревья растут на  Югорской земле и какие животные обитают.

2. Дети получат представления о детенышах животных, научатся правильно  их называть.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать бережное отношение к природе родного края.

4. Все участники занятия (дети, воспитатели) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_kolobka.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель

Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного учреждения «Сингапайская СОШ»

Глушкова Ольга Валерьевна

Тема: «Приключения колобка на земле Югорской».

Группа: 3-4 года

Продолжительность: 2 занятия по 15 минут

Место проведения: групповая комната

Цели:

-Ознакомление детей с природой региона проживания.

-Развитие интереса к изучению растительного и животного мира .

-Формирование бережного отношения к природе родного края.

Задачи:

-Научить детей  узнавать животных, обитающих в лесах Югории.

-Расширить знания детей о природе родного края.

-Развивать мелкую моторику.

-Стимулировать проявление речевой активности.

-Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.

Материал и оборудование: ребристая дорожка, иллюстрации сказки «Колобок», маска  колобок, сюжетные куклы заяц, медведь, волк, лиса, клей ПВА, заготовка картона круглой формы, «бумажное тесто», дидактическое пособие «Дикие животные и детёныши».

ТСО: презентация  «Приключения колобка на  земле Югорской.

Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», подготовка «бумажного теста»: обрывание салфеток жёлтого цвета, рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами.

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Развитие речи», «Художественное творчество», «Социализация».

Здоровье сберегающие технологии: подвижная игра «Догонялки», дидактическая игра «Назови детёнышей», физультминутка «Мишка косолапый», арт-терапия «Портрет колобка», проблемные ситуации.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ, беседа.

Игровые: Дидактическая игра, сюжетно-ролевая.

Наглядный: Иллюстрация, демонстрация

Практический с использованием приемов: постановки задания, планирования его выполнения, оперативного стимулирования, регулирования и контроля, анализа итогов практической работы.

Метод эмоционального стимулирования.

Планируемый результат:

1. Дети получат знания о том, какие деревья растут на  Югорской земле и какие животные обитают.

2. Дети получат представления о детенышах животных, научатся правильно  их называть.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать бережное отношение к природе родного края.

4. Все участники занятия (дети, воспитатели) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Ход занятия:

(занятие проводится под Концерт № 4 фа минор RV 297 "L'inverno" (Зима) (I - Allegro non molto А. Вивальди)

Вводная часть.

- Ребята, вы любите сказки?

- Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости. Он заблудился в наших лесах и ему нужна  наша помощь. /воспитатель показывает колобка/

- Вы узнали его?

- Кто это?

- Посмотрите,  ребята, и скажите, какой колобок?

- А вы помните, что случилось с колобком в сказке?

- Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт по Югорской земле.  Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? 

Основная часть.

- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/

Раз – два - покружись,

В сказке нашей окажись /дети кружатся/

- А вот и дорожка.  Пойдёмте по ней в лес /дети вместе с воспитателем идут по ребристой дорожке/

- Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит?

Загадка: Всех боится он в лесу,

               Волка, филина, лису,

               Бегает от них спасаясь

               С длинными ушами ….. (заяц)

- Здравствуй, заяц /здороваются/

Заяц

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти, зайка, нас

Заяц

- Давайте поиграем, тогда и пропущу  /играют вместе с зайцем в игру «Догонялки»/

Игра «Догонялки»

Зайка к Даше подбежал,

Возле Даши прыгать стал.

Прыг-скок, прыг-скок,

Ну поймай  меня, дружок

 /названный ребёнок догоняет зайку, затем зайку догоняют все ребята/.

- Ребята, а как называют маленьких детей зайца?

- До свидания, зайка /воспитатель и дети идут дальше/

- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит?

Загадка: Кто зимой холодной,   в лесу бродит голодный?...(волк)

- Здравствуй, волк.

Волк

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?  (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

Волк

- Я хочу проверить, знаете ли вы детёнышей диких животных, которые живут в наших лесах. Если не ошибётесь, пропущу

/проводится дидактическая игра «Назови детёнышей»/

- До свидания, волк /воспитатель и дети идут дальше/

- Ребята, послушайте, послушайте еще одну загадку.

Загадка:

От всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь.

Этот зверь лесной …. (медведь)

- Медведь зимой спит, его будить мы не будем, это опасно. Давайте расскажем потешку  про медведя и спокойно пройдем мимо берлоги.

/дети рассказывают потешку «Мишка косолапый»/

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает

и в карман кладёт.

Вот упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ!

/дети делают движения в соответствии с текстом/

/дети идут дальше/

- Смотрите, ребята, еще один  сказочный персонаж бежит.

Загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса, Кто это?....(лиса)

- Здравствуй, лисичка /здороваются/.

Лиса

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?  (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса

- Не пущу. Как же я без колобка останусь?

- Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?

Лиса

- Согласна

/дети из подготовленного заранее «бумажного теста» делают портрет колобка: воспитатель наносит на картонный круг клей. дети высыпают «тесто», разравнивают, приклеивают недостающие детали: рот, глаза/

- Ну, что, лисичка, портрет колобка готов.

- Ой, какой колобок  красивый и румяный получился! Спасибо. Проходите

/дети с воспитателем отправились дальше/

- Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли

/колобка отдают бабушке и дедушке/

- Вам понравилось наше путешествие? (да)

- Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису) А как называются детеныши диких животных, которых мы сегодня встретили?

- А сейчас, ребята, я вас познакомлю с животными и птицами, которые живут в  наших лесах и дарами, Югорской земли. (Показ слайдов «Приключения колобка на  земле  Югорской» Слайд № 10-20 .)

- Что вам больше всего запомнилось?   /дети делятся впечатлениями/

- Молодцы! Колобку помогли, познакомились с животными нашего родного края, отличное дело сделали!

Литература:

  1. Большая книга для детского сада, Москва, РОСМЭН, 2015.
  2. Сказание о земле Югорской, Москва, 2005.
  3. Изобразительная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет, Т.С. Комарова, Москва, Мозаика-Синтез, 2015.
  4. Методическое пособие для педагогов и родителей «Дикие животные», С. Вохринцев, С, Вохринцева, Екатеринбург, Страна Фантазий, 2003.
  5. Интернет ресурс. Сайт www.maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД"Тайны земли Югорской"

Потребность знать свой край, в котором живешь возникает у каждого. Поэтому задача образовательной деятельности "Тайны земли Югорской" проведенного в форме игры КВН - глубже познать и изучить свой край...

Технологическая карта ООД по социально-коммуникативному развитию "Богатство Земли Югорской".

Цель ООД: формирование знаний о полезном ископаемом ХМАО-Югры - нефти....

Проект "Напевы земли Югорской"

Музыкальный проект - направлен на ознакомлние   детей с обычаями и традициями народа Ханты и Манси. Дети знакомятся с  их бытом, национальным  фольклором, народной музыкой, музыкал...

Цифровой образовательный ресурс "Красота земли Югорской"

В последнее время все больше внимания уделяется духовному становлению личности, истокам формирования национального характера.  Успешность развития дошкольников на региональном материале становитс...

Конспект занятия. Познавательное развитие.«Тайны Югорской земли»

Программное содержаниеЦель: расширение представлений о родном крае – Югре.Обучающие задачи: познакомить с историей освоения края родного края: 900 лет  - первое упоминание об Угре, 90 лет ...

Оформление зала к мероприятию «Сказание о Земле Югорской».

quot; Югорский край, как ты велик.Гостеприимен, щедр, красив.Кругом леса, болота и снега, и это все моя Югра!"(М. Голиков. Сб. Золотое перышко, с 120)...

Мероприятие для детей старшего возраста «Сказание о Земле Югорской».

Инсценировка мансийской сказки  «Кукушка – женщина»...