Главные вкладки

    НОД"Тайны земли Югорской"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Овечкина Елена Анатольевна

    Потребность знать свой край, в котором живешь возникает у каждого. Поэтому задача образовательной деятельности "Тайны земли Югорской" проведенного в форме игры КВН - глубже познать и изучить свой край.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл НОД"Тайны земли Югорской"18.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД в подготовительной группе «Тайны земли Югорской»

    Цель:   воспитание  любви к родному краю.

    Задачи:

    Образовательные: расширять представления о коренном населении Югры (ханты и манси) их одежде и деятельности. Закрепить знание о природе родного края.

    Развивающие: учить употреблять в своей речи национальные термины, развивать связную речь, умение делать звуковой анализ слов.

    Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, толерантности, умение работать в команде.

    Материал: мультимедиа, презентация «Тайны земли Югорской» орнамент хантыйских  узоров, карточки схемы, грамоты.

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    Сл 1. 10 декабря день рождения ХМАО- Юры. В преддверии этого праздника мы проведем игру КВН «Тайны земли Югорской».

    Наши команды:

    Команда « Охотники»

    Команда « Оленеводы»

    В. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительному, богатому природному краю, где живут коренные жители ханты и манси и где живем с вами мы, это Югорский край.

    Сл. 2. Югорский край, заветный край Росси

    Земля легенд и сказок старины

    В твои просторы зори молодые

    Мы с детских лет всем сердцем влюблены.

    Как добрый друг, хозяйка той земли,

    Я вам в пути поддержку обещаю

    И в край угорский всех вас приглашаю.

    Сл. 3. Давным-давно это было может с той поры когда еще олени с людьми не дружили, когда люди не ездили, не летали, а по болотам ходили себе пищу добывали. Прошло тысяча лет по хантыйски - сотыр тал, а может, и того больше. Пришли в эти суровые края ханты и манси, помнят те времени только поросшие мхом кедры, леса непроходимые, болта топкие да горы высокие. Хоть и суров был край, но очень богат. Кедра видимо невидимо, много было черемухи, ивы. В те давние времена в нашем крае столько водилось всякой птицы, рыбы. В лесах зверья всякого полным полно. И людям жилось здесь привольно. Охотились, рыбачили, оленей разводили. Полюбится им место, где много ягеля, жилище поставят. Как называется жилище хантов?

    Сл.4 Чум.(чум переносное жилище кочевников оленеводов)

    Сл.5 Мужчины и мальчики ханты манси охотились, рыбачили, а женщины и девочки шили и украшали бисером одежду. Зимняя женская одежда называется- сах, мужская- малица.

    Сл.6 Хантыйские узоры красивы и просты.

     Вглядись дружок и скоро

    Поймешь их сердцем ты

    Узоров тех сплетенье

    Похожих то на рыб.

    То на рога оленя

    То на речной изгиб.

    Игра: Сложи узор.

    Сл. 7.Узнай след животного.

    Игра хантыйская: «Хват без перехвата»

    Хантыйские охотники имели большую силу воли, так как они не раз сталкивались лицом к лицу с медведем в лесу. Сейчас выйдите сюда мальчики, встаньте спиной к друг к другу, возьмитесь за локти(сцепляются)

    По команде нужно заставить соперника оторвать ноги от земли.

    Сл.8. Птицы. Кто правильно назовет птиц живущих в нашем крае.

    В. А кто знает эту птицу(клест) Посмотрите повнимательнее чем она отличается от других птиц? (у нее интересный клюв)

    Этим клювом она достает семена из шишек. А  знаете ли вы, что клест единственная птица, которая высиживает птенцов зимой?

    Игра: нужно выбрать и посадить на дерево только тех птиц, которые живут в нашем крае.

    Сл.9 Звери. Очень много зверей в наших лесах, я предлагаю вам отгадать загадки. А отгадав, мы вспомним кто они.

    1 Длинный хвостище, а сама хитрища. (лиса).

    2.Не голос-громкая труба, большая верхняя губа

    На нем огромные рога, ему природа дорога.

    В лесу крупнее зверя не нашлось раз он сохатый, значит ..(лось)

    3.Что за зверь зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

    4. Юркий маленький зверек с ветки прыг, на ветку скок.(белка)

    5. Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под снежный вой спит в избушке снеговой. (медведь)

    6.Трусоват лесной красавец догадались это (заяц)

    В. Молодцы отгадали все загадки.

    Сл10. Рыбы. Кто больше назовет рыб, обитающих в наших водоемах.

    Ребята замечательно вы поработали, а теперь поиграем со звуками и звуковой дорожкой. Но прежде мы сделаем пальчиковую гимнастику.

    Физкультурная минутка «Моя тундра»

    ( отрывок из стихотворения Василия Ледкова «Моя тундра»)

    Ты еще не видел чуда—                               (Правая рука согнута в локте и лежит на ладони левой руки. Грозим указательным пальцем)

    В нашей тундре не был?                         (Разводят руки в стороны и удивляются)

    Приезжай к нам без опаски                 (Держим кисти рук прямо ладонями вверх. Загибаем и разгибаем пальцы в кулачок)

    Слушать шорох зимней сказки,        (Пальцы в «замочек» - круговые     вращения)

    Слушать звон копыт по насту....                    (Перебираем пальцами обеих рук по столу)

    Приезжай. Мы встретим лаской.          (Держим кисти рук прямо ладонями вверх. Загибаем и разгибаем пальцы в кулачок)

    Здравствуй!                                        (Развести ладошки вертикально)

    В. Пожалуйста, напишите слово Югра на своих звуковых дорожках (звукобуквенный анализ слова) Какая команда справится быстрее?

    В. Красив и богат наш край, а чем он богат, вы мне расскажете с помощью картинок символов. (дети на столе выбирают картинки-символы по очереди рассказывают, педагог прикрепляет их к доске) 

    Подведение итогов: Путешествие было интересным, но на этом оно заканчивается спасибо вам ребята за ваш труд, а жюри подведет итоги и выявит победителя.

     

    Муниципальное казенное образовательное учреждение Мулымская СОШ.

    Конспект познавательной НОД в подготовительной группе

    «Тайны земли Югорской»

    Выполнила воспитатель: Овечкина Е.А.

    2013г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательский проект «Я родился и живу на Югорской земле»

    Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо его знать....

    Проект "Земля моя Югорская!"

      На современном этапе большую остроту приобрела проблема введения этнографических знаний в учебные заведения, в том числе и в дошкольные учреждения Российской Федерации....

    Конспект НОД "Приключения колобка на земле Югорской"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности ВоспитательНефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного учреждения «Сингапайская СОШ»Глушкова Ольга ВалерьевнаТема: «Приклю...

    «Тайны земли Кубанской»

    Конспект организованно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности...

    Технологическая карта ООД по социально-коммуникативному развитию "Богатство Земли Югорской".

    Цель ООД: формирование знаний о полезном ископаемом ХМАО-Югры - нефти....

    Проект "Напевы земли Югорской"

    Музыкальный проект - направлен на ознакомлние   детей с обычаями и традициями народа Ханты и Манси. Дети знакомятся с  их бытом, национальным  фольклором, народной музыкой, музыкал...

    Цифровой образовательный ресурс "Красота земли Югорской"

    В последнее время все больше внимания уделяется духовному становлению личности, истокам формирования национального характера.  Успешность развития дошкольников на региональном материале становитс...