«Использование материалов УМК для формирования языковой среды»
консультация на тему

 Аминова Альбина Галиевна

«Использование материалов УМК для формирования языковой среды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk_dlya_formirovaniya_yazykovoy_sredy.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование материалов УМК для формирования языковой среды»

 

 Для обучения в детских садах был составлен учебно-методический комплект, куда вошли сборники художественных произведений для воспитателей и родителей, а также комплекты аудио- и видеоматериалов на татарском и русском языках.

Cпециально для новой программы было разработано: 5 мультфильмов на татарском языке, 45 анимационных сюжетов, 8 познавательных передач, которые будут транслироваться на канале «ТНВ». На канале ТНВ создана телепередача на татарском языке «Әкият илендә” для детей дошкольного возраста в целях обучения детей разговорной речи. Новый проект предоставляет собой возможность совсем юным телезрителям вместе с родителями изучать татарский язык, начиная с самых его азов.  Кроме того, на татарский язык было переведено 8 популярных мультфильмов, создан комплект из 3 дисков с музыкальными сказками и детскими песнями.

Татарские группы, т.е. мы занимаемся по комплекту «Изучаем русский язык» С.Гаффарова для детей 5-6 лет.  Комплект «Изучаем русский язык» включает в себя программу  обучения детей начиная со средних групп национальных детских садов русскому языку, пособие для воспитателей. В нем приведены конспекты занятий, физкультминутки,  пальчиковые игры,  рабочая тетрадь для детей и воспитателей, подборка игр и упражнений,  аудио- и видеоматериалы для работы, как на занятиях, так и  вне занятий, перечень наглядных материалов.

Рабочая тетрадь является частью УМК по обучению детей русскому языку и приложением к пособию для воспитателей «Изучаем русский язык». Тетрадь предназначена для совместной работы взрослого и ребенка 5-6 лет. С помощью этой тетради закрепляется словарный запас ребенка, а также умение отвечать на вопросы и составлять предложение из 2-3 слов. В рабочую тетрадь включены учебно-игровые задания, направленные на развитие мелкой моторики, графических навыков и зрительного восприятия детей. Рабочая тетрадь является одним из основных компонентов УМК “Изучаем русский язык». Творческая тетрадь помогает ребенку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал, привлечь родителей активно включиться в процесс развития своего малыша. В рабочей тетради даны задания на называние, обобщение и сравнение предметов на определение их величины, размера, количества. Например, “Предложи медведям посуду”, “Найди чайную пару”, “Раскрась одежду” и другие.

Для удобного использования, мы подготовили УМК к работе следующим образом: ламинировав, распределили игры, демонстрационный и раздаточный материал по конвертам, файлам,  папкам,  обозначив название и цель. Эти игры и раздаточный материал формируют и развивают правильную грамотную речь. Дети играя, даже сами этого не замечая употребляют активные слова на русском языке.

Для повышения эффективности образовательного процесса мы используем информационно- коммуникативные технологии. (ИКТ). Например, при помощи компьютера, даем детям новую информацию (слайды), закрепляем пройденный материал при помощи различных дидактических игр. Например, «Кого нет?», «Отгадай и назови», «Кто лишний?», «Посчитай», «Угости зайцев» и многие другие.

При помощи магнитофона дети, например, слушают аудиозапись и подпевают.

Компьютер помогает повысить уровень преподавания, обеспечивая наглядность, контроль, большой объем информации, являясь стимулом в обучении. Освоение компьютерных технологий позволяет реально индивидуализировать образовательный процесс, усилить положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность, усилить творческую составляющую работу как ребенка, так и воспитателя. Компьютер нам также помогает организовать просмотр мультфильмов.

С целью развития воображения, мышления, творческих способностей, используем развивающие игры. Например, “Сколько, назови ”  или игра “О чем я подумал(а)?”

Также в своей работе используем подвижные игры, игры-эстафеты и многие другие.

Таким образом, использование материалов УМК обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач в процессе образования детей дошкольного возраста. Он построен на адекватных возрасту видах деятельности и формы работы с детьми. Также направлен на взаимопонимание с семьей в целях осуществления речевого развития детей. В данном учебном комплекте широко использована игровая, информационная, диалоговая технология и технология проблемного обучения. Использование нестандартных методических приемов способствуют развитию любознательности, активности и творческих способностей каждого ребенка. Аудио и видео приложения, эстетически оформленные наглядно-демонстрационные и раздаточные материалы обеспечивают максимальное разнообразие детской деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее родительское собрание (Презентация)на тему "Создание языковой среды по обучению дошкольников государственным языкамР.Т.с использованием УМК по обучению русскоязычных детей4 -7 лет татарскому языку

Тема: Создание языковой среды по обучению дошкольников государственным языкам Р.Т. с использованием УМК по обучению русскоязычных детей 4 - 7 лет татарскому языку...

Развивающая среда, как средство формирования языковой способности детей с нарушениями речи. (для воспитателей логопедической гр.)

Организуя развивающую  предметно – пространственную среду в логопедической группе педагоги должны руководствоваться возрастными и психологическими особенностями старших дошкольников с общим недор...

Использование игровых технологий в ДОО для формирования языковой картины мира детей. Методы работы

Использование игровых технологий в ДОО для формирования языковой картины мира детей. Методы работы...

«Формирование языковой среды в процессе музыкального и физического воспитания»

В настоящее время значительно возрос процент детей страдающих различными речевыми нарушениями. Для детей с речевыми нарушениями характерно нарушение общей и мелкой моторики. Дыхание у них зачастую пов...

Формирование языковой среды в процессе музыкального воспитания

В этом выступлении, мне хочется поделиться опытом своей работы в  билингвальном детском саду.  Как и какой музыкальный репертуар можно использовать в разных видах музыкальной деятельности....

Конспект открытого занятия по математике с использованием материалов Марии Монтессори в организованной среде старшей группы «В поисках волшебного ключика»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления.Развивать логическое мышление.Закрепить название геометрических фигур,цвета, величины.Воспитывать умение добиваться...

Доклад на Межрегиональный научно-методический семинар «Бурятский язык в дошкольном образовании: языковое погружение в условиях билингвальной/полилингвальной/ образовательной среды "Создание в ДОУ языковой среды по изучению бурятского языка".

В нашей республике сложилась новая языковая ситуация. Несмотря на то, что у нас  в в последнее время  создаются все более благоприятные условия для развития бурятского  языка, нашими уч...