Проект "Мой край-Югра"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Коробейникова Елизавета Сергеевна

Цель проекта - формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о родном поселке Пойковский и крае – ХМАО-Югра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Информационная карта проекта

Полное название проекта «Мой край – Югра»

Автор проекта воспитатель Коробейникова Е.С.

Продолжительность проекта долгосрочный (3 месяца)

Тип проекта продукта – практико-ориентированный, творческий

Участники проекта Дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Возраст детей средний возраст

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект

Югорская земля – это край, удивляющий своей красотой, щедростью и величием. Богатая история Югры, сам дух этой земли, поистине философский и мудрый, располагают к неторопливому повествованию, размышлению о прошлом, настоящем и будущем. Мы обязаны сохранить для потомков это бесценное наследство, сделать его основой новейшей истории края, который мы с гордостью называем своей родиной. В последние годы мы часто стали сталкиваться с тем, что в обществе появилась устойчивая тенденция к утрате общечеловеческих ценностей и к широкому распространению равнодушия, неуважительного отношения к государству, Родине. Стало актуальным формировать патриотические чувства с самого раннего детства.

              Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности патриота своей Родины.

Наш проект направлен на ознакомление детей с Югрой, с родным краем, с малой Родиной.

      Проект включает в себя материалы для мероприятий с детьми,  консультации для родителей, подвижные игры для детей. Дети узнают историю нашего края, гп Пойковский и  других городов Югры,  познакомятся с растениями и животными тайги, узнают много интересного о жизни и традициях коренных жителей – ханты.

Цель проекта

          Формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о родном поселке Пойковский и крае – ХМАО-Югра.

Задачи проекта

Для детей:

1. Познакомить детей с родным городом и краем; с жизнью и бытом коренных жителей Югры; расширять представления о животном и растительном мире края; развивать познавательную активность;

2. Продолжать учить детей вести диалог,  активизировать словарь названиями объектов Югры

3.Развивать интерес  детей  к подвижным играм коренных народов Югры.

4. Воспитывать любовь к своему родному краю, гордость за свой край.

 Для педагогов:

1. Продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы,

2. Эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Для родителей:

  1. Активизировать родителей к  совместной продуктивной деятельности.

Продукты проекта

Для детей:

  1. Выставка аппликаций  «Девочка в малице и кисах»
  2. Выставка рисунков «Едем на автобусе по поселку Пойковский»
  3. Выставка работ по лепке Баю – бай, засыпай!»
  4. Выставка рисунков «Украшение хантыйской утвари орнаментом»
  5. Выставка аппликация «Наш город» (коллективная работа)
  6. Создание макета «Наш край»
  7. Фотовыставка: «Поселок Пойковский»
  8. Встреча в музыкальной гостиной «Мой поселок Пойковский»
  9. Слайдовая презентация «Мои мама и папа работают в Югре»

Для педагогов:

1.  Определение участников проекта, сбор и накопление материалов по теме

2.  Портфолио проекта «Мой край-Югра»

3.  Презентация проекта «Мой край-Югра».

Для родителей:

1. Анкета для родителей «Что такое патриотическое воспитание»

2. Фотовыставка: «Поселок Пойковский»

  1. Конкурс рисунков «Мой край – Югра».

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

  1. Дети познакомятся ближе со своим городом и краем Югрой, с культурой местного населения ханты и манси, научатся узнавать и называть  памятные места города, профессии взрослых (жителей Югры), расширят знания о некоторых представителях  животного и растительного мира, смогут отразить свои  впечатления в продуктивных видах деятельности, повысят интерес к окружающему миру своего края.
  2. Расширится и обогатится активный и пассивный словарь детей, повысится уровень навыков диалогической и монологической речи.
  3. Дети научатся отражать полученные впечатления средствами продуктивной деятельности.
  4. Дети будут испытывать чувство гордости  за своих родителей, свой город, край.

Для педагогов:

  1. Педагоги получают и обогащают  опыт в освоении метода проектирования

Для родителей:

  1. Участие родителей в  совместной продуктивной деятельности.
  2. Изменение отношения  родителей к проблеме      формирования интереса к родному краю, развитие уважительного отношения к коренному населению ХМАО-Югры, их традициям и обычаям..
  3. Расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей



Предварительный просмотр:

II.    Краткое содержание проекта

«Мой край-Югра»

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)

Беседа на тему: «Где ты живёшь?»

Цель: Выявить знания детей о том, где они живут: В каком городе?  Крае? Стране? Домашний адрес? Какие улицы города вы знаете? Как зовут родителей? Какие звери, птицы живут в нашей тайге? Растения? Коренное население?

Создание учебно-методической базы для успешной реализации проекта:

  • Уголки краеведения «Наш край – Югра»
  • Перспективный план мероприятий по проекту
  • Фонотека музыкальных произведений
  • Библиотека художественных произведений разных жанров о ХМАО-Югре
  • Картотека подвижных игр коренных народов Севера
  • Консультации для родителей «Праздники народов ханты и манси», «Орнаменты народов ханты и манси»
  • Словарь терминов «Азбука Югры»

Выявление уровня педагогической культуры родителей по теме (анкетирование).

Деятельностный

(непосредственная деятельность  по проекту, поэтапная оценка)

  • Беседы с детьми.
  • Организация с детьми подвижных игр коренных народов Севера
  • Организация дидактических и сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с родным городом
  • Слушание музыкальных и литературных произведений.
  • Непосредственно образовательная деятельность с детьми.

Организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей  игр по теме.

1.Участие в фотовыставке «Поселок Пойковский» и

Конкурсе рисунков «Мой край – Югра».

2. Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом.

Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

Оформление результатов продуктов проекта

1. Оформление выставки  творческих работ детей,

2.Подготовка и организация презентации.

3. Подготовка и оформление портфолио проекта

1. Отзывы родителей

2. Оформление выставки совместных рисунков

на тему «Мой край-Югра».



Предварительный просмотр:

III.    Планирование (системная паутинка) по проекту

«Мой край-Югра»

Познавательно-исследовательская деятельность

(исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

Дидактическая игра «Так бывает».

«Ознакомление детей с кустарниковыми растениями Югры»

Рассматривание фотографий «Мой поселок»

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Рассматривание фотографий «Экскурсия по поселку Пойковский»

Дидактическая игра «Почини здание».

Дидактическая игра «Расскажи про свой поселок».

Познавательная деятельность «Как белки приспосабливаются к условиям зимы»

Дидактическая игра «Разложи предметы по домам»

Дидактическая игра «Найди свой дом»

Познавательная деятельность «Путешествие по городам Югры»

Чтение художественной литературы (восприятие художественной литературы и фольклора)

Чтение рассказа «Смородинка» Е.Пермяк

Чтение стихотворения Т. Царенко «Обь – река» «Путешествие в страну нефти» Т.Царенко.

Чтение хантыйской сказки «Мышка»

Чтение хантыйской сказки «Идэ»

Коммуникативная деятельность

(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Беседа на тему: «Где ты живёшь?»

Отгадывание загадок народов Севера

Беседа «Профессии взрослых Югры»

Игровая деятельность

(сюжетно-ролевые игры, игру с правилами и другие виды игры)

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу».

Игровое упражнение «Продолжи».

Изобразительная деятельность

(рисование, лепка, аппликация)

Рисование «Едем на автобусе по поселку Пойковский»

Лепка «Баю – бай, засыпай!»

Рисование: «Украшение хантыйской утвари орнаментом»

Аппликация «Наш город» /коллективная работа/

Двигательная деятельность

(овладение основными движениями0

Разучивание подвижных игр

Продуктивная деятельность (конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

Создание макета «Наш край»

Создание поделок из природного материала «Путешествие по городам Югры»

Слайдовая презентация «Мой край – Югра»

Трудовая деятельность

 (самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

Музыкальная деятельность

(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

Встреча в музыкальной гостиной «Мой поселок Пойковский»

Режимные моменты

(интеграция разных видов деятельности)

Организация подвижных игр

Разучивание пальчиковых игр

Знакомство с релаксационными упражнениями

   

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

Консультация «История поселка Пойковский»

Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения

Изготовление атрибутов к подвижным играм

Участие родителей в подборке фотографий.

Семейные экскурсии по любимым местам поселка.

Составление рассказов, фотовыставка «Мои мама и папа работают в Югре»

Оформление фотовыставки: «Поселок Пойковский»

Конкурс совместных с детьми рисунков на тему «Мой край - Югра»

Консультация на тему: «О любви к родному краю»

Консультация «Праздники народов ханты и манси»

Консультация «Орнаменты ханты и манси»

Помощь в создании макета «Наш край»

Анкета для родителей «Что такое патриотическое воспитание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой край-Югра" для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Проект включает в себя материалы для мероприятий с детьми,  консультации для родителей, подвижные игры для детей.Дети узнают историю нашего края, города Сургута других городов Югры,  п...

"Наша Родина- Россия, наш любимый край Югра!"

Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню России и Дню города Сургута....

Сценарий концертной программы «Мой край – Югра»

Сценарий концертной программы  «Мой край – Югра»Посвящается 83-летию Ханты-Мансийского автономного округа....

Сценарий конкурса чтецов «Наш край - Югра», посвященный 85- годовщине образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югра.

Сценарий конкурса чтецов «Наш край - Югра», посвященный 85- годовщине образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югра.Цели:1. Знакомство с литературным наследием Югры, отражающим величие ...

Проект - наш край Югра

ПРОЕКТ  «Наш край – ЮГРА» Проект: Долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.По количеству участников: групповой.Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители....

Экологическая викторина «Мой край – Югра» (для детей 5-7 лет)

Деятельность направлена на решение задач направленных на формирование у дошкольников представлений о родном крае....

Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным краем « Югра – мой край родной»

В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями в вопросах художественно-эстетического развития детей. Сущность работы заключается в оптимизации взаимодействия в ...