Мастер-класс "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к коми культуре в пространстве мини-музея "Театр маленького воркутинца"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Баракова Ирина Михайловна

Мастер-класс в рамках конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priobshchenie_k_komi_kult.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Маячок» г. Воркуты

Мастер-класс

(в рамках конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года»)

На тему: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к коми

культуре в пространстве мини-музея «Театр маленького воркутинца»

Баракова Ирина Михайловна

                                                                                              воспитатель

      В нашей группе проводится кружковая работа по театральной деятельности. В группе создан мини-музей «театр маленького воркутинца», где находятся экспонаты.

Просмотр видеофильма Ребёнок рассказывает: Я Настя – экскурсовод «театра маленького воркутинца». Расскажу о нашем музее. Здесь живут экспонаты (показывает на полочки и говорит…). Мы очень любим ставить сценки по коми-сказкам, показывать спектакли для родителей и с родителями. А ещё нам нравиться сочинять сказки на новый лад.

А сейчас закройте глаза и представьте себя в «театре маленького воркутинца».

Открывайте глаза.

Я режиссёр, и мы с вами сейчас поставим сказку, которую сочинили ребята моей группы.

В нашем спектакле мы соединим инсценировку и игру-драматизацию с куклами би-ба-бо.

Обычно в группе прежде чем разыгрывать спектакль, мы читаем сказку.

     *Читаю сказку.

     * Распределяем роли:

- Кто желает сыграть роль Бабушки Аксиньи?  Я как режиссёр вижу вас хорошей рассказчицей.

-Кто же будет играть роль Перы-богатыря? Глазами Пера-богатырь всегда улыбается,

Взгляд мягкий, как пух, а рука каменная. Бывало положит свою ручище на лошадиную спину, бедная Сивка прогибается. А на характер мягкий, на ногу скор. Вы подходите на эту роль.

- Кто желает сыграть роль Корт-Айки? Он одет в железные одежды, живёт в железной избе, обладает чудовищной волшебной силой. Вы сможете сыграть эту роль!

- Роль ведущей одна из самых сложных ролей, потому что вы будете связующим звеном между зрителями и актёрами. У вас всё получится.

- Кто желает сыграть роль Зарань? Я думаю, каждая девочка хочет сыграть эту роль,

красивой, доброй, умной дочери бога Солнца.

  *  Разбиваем спектакль на ЭТЮДЫ:

- Прежде чем играть весь спектакль, сценарий нужно разбить на этюды.

Этюд – это  французское слово, означает маленький  спектакль, в котором проходит определённое действие. Я предлагаю разбить спектакль на  3 этюда:

  • «В музее»
  • «Битва за Зарань»
  • «Возвращение домой»

-  Послушайте 1-й этюд, 2-й этюд, 3-й этюд.

- Вы артисты, а артисты произносят слова роли чётко, громко, выразительно.

    ( Раздаю карточки с ролью)

- Произнесите любую фразу своей роли.

 1. Зарань,

2. Пера-богатырь

3. Бабушка Аксинья

4. Корт-Айка

5. Ведущая.

- Подойдите к столу и возьмите своих кукол, а Пера - богатырь свой костюм.

- Артисты за ширму.

- Давайте вспомним, как правильно водить куклу би-ба-бо.

Мы учились правильно водить куклу с помощью ложек. Куклы би-ба-бо сложнее

водить, потому что у неё есть руки.

  * Держите куклу прямо, когда кукла движется, руки прижимаете к туловищу. Движения куклы и слова должны быть обращены к тому, с кем она говорит;

  * Говорящая кукла должна подчёркивать слова движениями головы и рук.

  * Когда одна кукла говорит, все остальные остаются неподвижными.

- Мы вспомнили правила кукловождения, теперь попробуем, наденьте куклы на руку и

Войдите в образ, поводите куклами:

Зарань идёт – руки не двигаются, все стоят.

Корт – Айка говорит слова -  двигает и руками и головой.

- Роль Перы – богатыря  играет не кукла, а артист. Изобразить долгий путь Пера – богатырь

может ходьбой на месте. Покажи, как будешь играть. А теперь покажи как будешь сражаться. Актёр не должен поворачиваться спиной к зрителям.

И так, прозвучал последний звонок, актёры займите свои места.

Начинаем наш спектакль. (Звучит музыка)

Концовка

Ведущая: А сейчас артисты представьтесь. Роль Бабушки Аксиньи исполняла …,

роль Пера-богатыря исполняла …, роль Корт-Айки исполняла…, роль Зарани исполняла…,

роль ведущей исполняла …, режиссёр – Баракова Ирина Михайловна.

Аплодисменты.

ЗАНАВЕС.

Спасибо тем, кто помог разыграть спектакль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «ПРИОБЩЕНИЕ  ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Актуальность проблемы. В связи с модернизацией дош...

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наш Коми край»

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста  «Наш Коми край»(Участвуют 2 команды, выбрать капитанов)Ведущий: Родился я в Коми крае-...

Конспект спортивного развлечения "Веселые старты" для детей старшего дошкольного возраста. ОО "Физическая культура"

В конспекте предложены спортивные задания соревновательного характера. Мероприятие направлено на формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой, развитие основных физических каче...

Статья на тему: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родной культурой»

В последнее десятилетие в нашей стране произошло много сложных противоречивых событий в общественной жизни, политике, системе государственного и местного управления. Отошли в прошлое некоторые известн...

Проект «Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-исследовательской деятельности и экспериментирования - «Лаборатория маленьких волшебников».

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,приобретают способности сами ставить вопросыи получать на них фактические ответы,оказываясь на более высоком умственноми нравственном уровне в сравнении с теми,...

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наш Коми край»

Знакомить детей с багатством нашего Коми края....

Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста на развитие ориентировки в пространстве

Уважаемые родители!Ориентирование в пространстве имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка, оказывает влияние на развитие его самосознания, а также личности в целом.  Игры и ...