Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наш Коми край»
материал (старшая группа) на тему

Зосим Светлана Леонидовна

Знакомить детей с багатством нашего Коми края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_-_viktorina_-nash_komi_kray-.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Игра-викторина

 для детей старшего дошкольного возраста

           «Наш Коми край»

                     (Участвуют 2 команды, выбрать капитанов)

                       Ведущий: Родился я в Коми крае -

                                      Это Родина моя.

                                        Лучше края я не знаю,

                                         Всех дороже мне она.

- Сегодня мы проведем игру-викторину о Коми Крае. Посмотрим, чья команда лучше знает свой край. За правильный ответ будем давать одно очко. В жюри у нас входит (заранее выбрать членов жюри, представить их участникам)

1 конкурс  «Разминочный»

1 команда – Найдите на карте республику, в которой вы живете. Покажите и назовите ее столицу. (Сыктывкар)

2 команда - Какая национальность в Республике является коренной?

2конкурс  «Города Коми края»

На просторах Коми края,

В песнях мира и труда

Хорошеют, расцветая,

Молодые города.

1 команда -  Назовите старинное название столицы нашей Коми Республики?        (Усть-Сысольск)

                     - Какой город назван в честь реки? (Печора)

2 команда- Через какой город проходят все железнодорожные пути? (Микунь)

                    - Какой город называют городом шахтеров? Почему? (Воркута)

3 конкурс Название конкурса вы узнаете, отгадав мою загадку :

«На далеком севере живет,

Где бегают красавчики олени.

Он никогда почти не устает,

Он никогда не знает лени»            (ОЛЕНЕВОД)

«Оленеводы» (вопросы задаются по очереди)

1 команда    - Как называется дом оленеводов?  (чум). Из чего он делается? (шестов, оленьих шкур)

                       -Как называется обувь, которую шьют  из оленьего меха? (пимы, тюни-тапочки).

                       -Чем питаются олени? (мхом, ягелем)

2 команда-   Как называется верхняя одежда оленеводов? (малица, парка) Чем они отличаются? (малица сшита мехом вовнутрь и покрыта сверху тканью; парка – мехом наружу)

                    - Как называются сани оленеводов? (нарты) Чем погоняют оленей? (хореем)

                   - Как добывают себе корм олени?

4 конкурс «Животный растительный мир Республики Коми»

1 команда- Как называется бескрайний лес, щедро дарящий людям нашей         Республики Коми свои богатства? (ТАЙГА)

             - Кого коми народ назвал царем тайги?  (ЛОСЯ)

            - Какими ягодами богата Республика Коми?(морошка, клюква, брусника)

2 команда – Как по другому называют коми люди тайгу? (ПАРМА)

                    - Кого коми люди выращивали (разводили) в домашнем хозяйстве? (бараны, коровы, овцы, козы)

                     - Какими хвойными породами деревьев богата Республика Коми? (сосна, ель, кедр).

5 конкурс «Природные ископаемые Республики Коми»

1 команда – Твердое вещество, черного цвета, его добывают из недр земли, используют как топливо? (УГОЛЬ)

2 команда – Черная, маслянистая жидкость с запахом, называется «черным золотом»? (нефть)

Общий вопрос (кто быстрее) – Из чего делают бумагу, мебель, изготавливают сувениры в Республике Коми? (ДРЕВЕСИНА)

6 конкурс «Устное народное творчество РК»

 -Какие коми народные сказки вы знаете? (Гундыр; Фома; Лиса и заяц; Лиса; Пера-богатырь и т.д.)

- Какие коми стихи, загадки вы знаете? (Пантелеймон Образцов «Рябина»; «Чум», «Всем ребятам нравится»  Александр Журавлев загадки «Что это?», «Сколько мальчишек?», «Что за горка, что за бык?»

7 конкурс «Сувениры РК»

1 команда – Какие изделия украшал орнаментом коми народ? (туес, рубаха, малица)

2 команда- Из чего делали свои сувениры, предметы быта коми люди? (береста, олений мех)

Общие вопросы:

                   - Назовите элементы коми орнамента.(команды по очереди, кто больше всего – тому очко)

                     - Составьте из предложенных элементов рассказ.

Подведение итогов конкурса.

          - Для чего люди стараются сохранять свои национальные традиции?

Жюри подводит итоги. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наш Коми край»

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста  «Наш Коми край»(Участвуют 2 команды, выбрать капитанов)Ведущий: Родился я в Коми крае-...

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).

Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...

«Край, в котором я живу «Моя Якутия!» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)

В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Конспект игры-викторины по этикету для старшего дошкольного возраста "Самый воспитанный и вежливый".

Конспект игры-викторины основан на создание социальных условий для развития представлений о культуре поведения, правил этикета....

«ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ КРАЙ» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)

В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...