Особенности построения образовательного процесса в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
презентация на тему
Особенности построения образовательного процесса в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_postroeniya_obrazovatelnogo_protsessa.ppt | 711 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дошкольное детство - важный этап развития ребёнка, его надо прожить в полной мере. К первому классу малышам не обязательно знать буквы или уметь читать. Но обязательно научиться фиксировать внимание, правильно говорить, сформировать нравственные критерии» Владимир Собкин, директор Института социологии образоваия
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ • расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста; • обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка; • приобщения детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; • развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; • реализации вариативных образовательных программ; • соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ● полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития; ● индивидуализация дошкольного образования); ● содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; ● поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; ● сотрудничество с семьёй; ● приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; ● формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; ● возрастная адекватность дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); ● учёт этнокультурной ситуации развития детей.
ТРЕБОВАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде; к структуре Программы; к результатам освоения Программы, представленные в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и с учётом Примерных образовательных программ.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Программа состоит из: обязательной части (объём обязательной части не менее 60 % от общего объёма Программы), части, формируемой участниками образовательных отношений (объём – не более 40 %)
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Обязательная часть включает: 1. Целевой раздел: а) пояснительная записка, б) планируемые результаты.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Обязательная часть включает: 2. Содержательный раздел: а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития, представленными в 5 образовательных областях, б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы, в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (в случае, если эта работа предусмотрена Программой).
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Обязательная часть включает: 3. Организационный раздел: а) описание материально-технического обеспечения Программы, б) обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, в) распорядок и /или режим дня, г) особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, д) особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Часть, формируемая участниками образовательных отношений может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу , позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участников образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации работы.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Дополнительный раздел программы: Краткая презентация (ориентирована на родителей и доступна для ознакомления) В ней должно быть указаны: возрастные и иные категории детей, на которые ориентирована Программа (в том числе дети с ОВЗ), используемые примерные программы, характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области: ● социально-коммуникативное развитие; ● познавательное развитие; ● речевое развитие; ● художественно-эстетическое развитие; ● физическое развитие.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в организации
Общий объем обязательной части Программы, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Характеристика совместной деятельности взрослого и детей (Тезисы организации партнёрской деятельности взрослого и детей Н.А. Короткова) 1 . Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми. 2. Добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения.) 3. Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства.) 4. Открытый временной конец (каждый работает в своем темпе.)
Совместная деятельность взрослых и детей включает : непосредственно образовательную деятельность (или образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности ); образовательная деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов «Организация совместной деятельности взрослых и детей должна распространятся как на проведение режимных моментов (это понималось и делалось ранее), так и на всю непосредственную образовательную деятельность» (О.Скороролупова,Н.Федина).
«Самостоятельная деятельность детей» свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально
Основные виды детской деятельности: Младенческий возраст (2 месяца – 1 год): непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами, познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен, восприятие стихов, двигательная активность, тактильно-двигательные игры.
Основные виды детской деятельности: Ранний возраст (1 год – 3 года): предметная деятельность, игры с составными и динамическими игрушками, экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание, действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, савок, лопатка и пр.) восприятие смысла музыки, восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.
Основные виды детской деятельности: Дошкольный возраст (3 года – 8 лет): игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание, элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование (конструктор, модули, бумага, природный и иной материал), изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная, двигательная.
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 2. Требования к развивающей предметно-пространственной среде 3. Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 4. Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 5. Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Требования к психолого-педагогическим условиям реализации Программы 1. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей … 2. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям. 3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослого с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка.
Требования к психолого-педагогическим условиям реализации Программы 4. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и их взаимодействие в различных видах деятельности. 5. Поддержка инициативы и самостоятельности детей. 6. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения. 7. Защита детей от всех форм физического и психического насилия. 8. Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Требования к психолого-педагогическим условиям реализации Программы При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей . В форме педагогической диагностики (проводит педагог). Результаты диагностики используются для решения следующих задач: а) индивидуализации образования (построение образовательной траектории развития каждого ребёнка или профессиональной коррекции особенностей его развития). б) оптимизации работы с группой детей.
Требования к психолого-педагогическим условиям реализации Программы При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей . При необходимости проводится психологическая диагностика (проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи)). Участие ребёнка в психологической диагностики допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Целевые ориентиры дошкольного образования - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования: ● целевые ориентиры образования в раннем возрасте, ● целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестации воспитанников.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчи...
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Данная статья рассматривает различные аспекты формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста с учетом современных требований к дошкольному образованию. Материал может быть полезен педа...
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
С введением нового Федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) в образовательной системе были введены основные принципы дошкольного образования,...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВ УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГимнастика, физические упражнения,хо...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВ УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГимнастика, физические упражнения,хо...
Статья Процесс организации художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста через рисование нетрадиционными техниками в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Статья Процесс организации художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста через рисование нетрадиционными техниками в условиях введения федерального государственного образовательног...
Реализация художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Реализация художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...