Проект по оборонно-массовой и военно-патриотической работе: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Мозер Ирина Вячеславовна

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, помочь повысить уровень патриотического воспитания дошкольников, приумножить любовь к Родине не только у детей, но и у взрослых. 

Проект обогатит и разнообразит образовательный и воспитательный процесс ДОУ.  Позволит вырастить грамотное и всесторонне образованное поколение на благо Родины. Повысит уровень патриотического потенциала детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение муниципальное образование город Краснодар  «Детский сад комбинированного вида №112»

Проект по оборонно-массовой и военно-патриотической работе:

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

Проект подготовила:

Мозер Ирина Вячеславовна,

старший воспитатель

Краснодар, 2015

ВВЕДЕНИЕ

Едва ли не самым важным событием 2015 года в нашей стране, да и в мире, будет 70-летие Великой победы! Эта отличная возможность ещё раз вспомнить и почтить памятью и вниманием всех тех, кто причастен к этой знаменательной дате, тем, кто дал нам возможность жить в мире и согласии. Чувствовать себя свободными и счастливыми людьми, гражданами нашей необъятной Родины.

 9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки. Потому что, именно с детства закладывается патриотическое чувство любви и  уважения к своей Родине.  

  Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили её наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском возрасте в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребёнка могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

        Основными методами реализации проекта являются:

  • проблемный метод;
  • метод игрового взаимодействия;
  • метод сотрудничества и взаимопомощи;
  • метод планирования (конструирования) педагогического процесса;
  • метод активного партнёрского диалога;
  • метод рефлексии.
  • метод активного диалога.
  • игровое взаимодействие.

Этапы, содержание и описание реализации проекта «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

1 этап – подготовительный.

Основные методы деятельности на 1-ом этапе.

  1. Метод активного диалога.
  2. Метод планирования (конструирования) педагогического процесса.

Субъекты проектной деятельности.

Педагоги ДОУ

Родители старшей группы

1. Содержание деятельности на подготовительном этапе.

- Доведение до сведения педагогов смысла и цели проекта.

- Выборы творческой группы педагогов – активных участников проекта.

- Составление плана проекта.

- Доведение до сведения родителей воспитанников смысла и цели проекта.

 - Выборы творческой группы родителей – активных участников проекта.

- Разработка творческой группой плана участия родителей в реализации проекта.

- Анкетирование родителей.

- Информационное задание: привлечение к подборке материала по оборонно-массовой и военно-патриотической работе.

2. Предполагаемый результат

- Ориентирование педагогов на сотрудничество. Создание коллектива единомышленников в актуальном аспекте воспитания дошкольников.

- Определение перспективы в работе по формированию внутренней мотивации дошкольников на осознанное отношение к войне и миру.

- Возникновение у родителей мотивации к активной дополнительной работе, направленной на обучение детей и реализацию нравственно-патриотического воспитания.         Работа по укреплению семейных ценностей и связи  поколений.

2 этап – основной (этап реализации).

Основные методы деятельности на 2-ом этапе.

  1. Метод активного диалога.
  2. Метод сотрудничества и взаимопомощи.
  3. Игровое взаимодействие.

Субъекты проектной деятельности.

Педагоги ДОУ

Родители старшей группы

1. Содержание деятель

ности на этапе реализации.

- Составление методических материалов: цикл бесед о Великой Отечественной Войне

- Подбор материалов для информационных стендов для родителей, оформление стенда.

-  Сотрудничество с детьми по обогащению и творческому преобразованию предметно-развивающей среды группы (изготовление и оформление  патриотического уголка; создание книги памяти «Семейный архив».

- Проведение сюжетно-ролевых игр, подвижных игр и дидактических игр, бесед, игровых образовательных ситуаций на тему «Великая Отечественная Война» и т.п.

- Разработка модели комплексно-перспективного планирования  образовательного процесса по теме «Великая Отечественная Война – никто не забыт, ничто не забыто».

- Изготовление подборок практических материалов для работы с детьми ( составление кроссвордов, лабиринтов)

- Организация экскурсии в музей боевой славы в школу №6, а так же в музей им. Фелицына на экспозицию «Кубань в годы ВОВ».

- Помощь в изготовлении атрибутов и декораций для сюжетно – ролевых игр

- Участие в оформлении информационно-познавательного уголка  для детей.

- Помощь в подборе детской художественной литературы (из домашних библиотек) для оформления тематического книжного уголка в группе.

2. Предполагаемый

результат

- Усовершенствованный педагогический опыт в проектной деятельности;

- Пополненные практические  и теоретические материалы, помогающие оптимизировать образовательную деятельность с детьми в актуальном аспекте развития и воспитания.

- Активное включение родителей в практическую реализацию содержания проекта; расширение педагогических знаний по вопросам воспитания у дошкольников осознанного отношения к своей Родине, своей родословной.

- Возросший интерес  к жизни детей в ДОУ, сплочение с педагогами в достижении общей цели.

3 этап – итоговый (этап презентации и рефлексии).

Основные методы деятельности на 3-м этапе.

  1. Метод активного диалога.
  2. Метод сотрудничества и взаимопомощи.
  3. Игровое взаимодействие.
  4. Метод рефлексии.

Субъекты проектной деятельности.

Педагоги ДОУ

Родители старшей группы

1. Содержание деятель

ности на этапе реализации.

- Анализ полученных результатов.

- Вручение благодарственных писем семьям – активным участникам проекта.

- Участие в тематических мероприятиях «Зарница», «Маршрут памяти».

- Участие в обсуждение с  воспитателем успехов и итогов проекта «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

2. Предполагаемый результат

- Новый  уровень компетентности педагогов в организации индивидуальной работы с детьми, направленной на формирование у детей позиции субъекта деятельности в процессе воспитания осознанного отношения к Родине, укрепление семейных связей и ценностей.

- Возможность увидеть и оценить результаты проектной деятельности в условиях работы детского сада

- Осознание родителями роли взрослого в полноценном развитии ребёнка;

- Духовное сближение родителей и детей;

Паспорт педагогического проекта «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

Структура

Содержание

Тип проекта

по методу – информационно - исследовательский; по содержанию - «Ребенок - общество»; детско - взрослый; фронтальный; творческий, групповой, долгосрочный

Руководитель  проекта

старший воспитатель: Мозер Ирина Вячеславовна

Участники проекта

Педагоги, воспитанники групп и родители.

Возраст воспитанников

Дети 4-7 лет.

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукта:

-  информационный и практико-ориентированный;

По количеству детей, вовлечённых в проект:

- групповой

По продолжительности:

- долгосрочный: 9 месяцев;

По контактам:

- на уровне ДОУ, города.

Актуальность проекта

В настоящее время воспитание патриотических чувств ребенка является одной из актуальных задач современного дошкольного образования. Родители мало уделяют внимания этой теме в семье. Поэтому я решила организовать проект, посвященный Великой Отечественной войне для того, чтобы показать нашим воспитанникам весь героизм и важность Великой Победы для нашего народа. Современные дети – наследники ветеранов ВОВ - должны знать историю своей страны. Изучая историю войны, мы должны объединиться в борьбе за мир. А наше поколение должно воспитываться, в том числе, и на примерах мужества и героизма дедов и прадедов.

   Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней.

   У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

Цель проекта

  1. воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к своей Родине;
  2.  приобщение к прошлому и настоящему через связь поколений;
  3.  воспитание уважение к памяти павших бойцов, ветеранам Великой Отечественной Войны.
  4.  формирование  и развитие личность, обладающего качествами гражданина – патриота Родины.
  5. реализация нравственно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образования посредствам изучения истории  Великой Отечественной Войны через разные виды деятельности.
  6. формирование работы по укреплению семейных ценностей и связи  поколений  (создание книги памяти «Семейный архив»).
  7. укрепление физического здоровья воспитанников посредствам проведения военно-патриотической игры «Зарница».
  8. установление  тесного сотрудничества родители - педагоги, родители-дети-педагоги.
  9. организация  работы по изучению истории ВОВ через литературу, кинематограф, воспоминания ветеранов, экскурсии и творческие работы.
  10. создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Задачи проекта.

Образовательные

- углублять знания детей о Российской армии;

- уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день;

- привлечь родителей к совместной деятельности в проекте.

Развивающие

- познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

-  подвести к восприятию художественных произведений о войне;

- развивать художественный и эстетический вкус (по средствам литературы, живописи);

- совершенствовать связную речь (диалог, пересказ, рассказ);

Воспитательные

- воспитывать чувство гордости за свою Родину.

 - воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов;

- формировать у мальчиков стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек воспитывать милосердие на примере профессии медсестры;

-воспитать чувства патриотизма  к Родине;

- формировать мнение о недопустимости повторения войны.

- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Практические

- исследовать историю своей семьи в поисках ветеранов и людей, видевших войну;

- создать Книгу памяти «Семейный архив»;

- познакомить детей с ветеранами города;

- изучить литературу и музыку военной тематики;

- организовать литературно-музыкальные вечера истории и памяти;

- посетить памятные места, музеи ВОВ города;

Принципы реализации проекта

1. Принцип интеграции развивающего содержания: применение в ходе взаимодействия субъектов проектной деятельности таких форм и видов работы, которые позволяют в комплексе обеспечить развитие различных интегративных качеств личности дошкольников, одновременно реализуя развивающие задачи разных образовательных областей.

2.Индивидуально-дифференцированный подход: учёт в процессе деятельности по актуальному вопросу индивидуальных особенностей детей, в частности уровня представлений о войне, ветеранах.

3.Принцип системности: непрерывность запланированной деятельности вместе с рациональным  сочетанием различных мероприятий, логическая и тематическая связь различных видов деятельности.

4.Принцип рефлексии: предусматривает анализ результатов запланированной деятельности, выявление положительных сторон работы педагога и недоработок; корректировка деятельности в актуальном аспекте в зависимости от полученных результатов.

5. Принцип креативности: позволяющий формировать новые знания, умения, навыки ребёнка на базе уже имеющихся.

6. Принцип гуманизации :        дифференциация и индивидуализация, непрерывности и системности образования.  Во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье.

Обеспечение проекта:

Материально-техническое: автобус для экскурсии, слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага, проектор, фотоаппарат, магнитофон.

Ресурсное обеспечение проекта:

Фонд методического кабинета: Методические рекомендации по патриотическому воспитанию дошкольников.

- библиотека: детский фонд русской литературы.

-ИЗО – студия;

-видеотека: художественные фильмы о ВОВ, мультипликационные фильмы.

Материально-технические ресурсы:

-Технические средства обучения: мультимедиа, использование видео - аудио учебных материалов.

  -Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации, книги);

 - Детская художественная литература;

Предполагаемые результаты проекта.

В условиях реализации проекта воспитанники изучать не только историю ВОВ и попутно другие вехи истории. Научатся гордиться своей страной. В каждом воспитаннике будет повышен уровень нравственно-патриотического чувства и любви к Родине. Так - же дети узнают: о памятных местах, ветеранах своего города.

   В результате тесного взаимодействия родителей и детей, будут укреплены семейные связи и ценности. Будет достигнуто наибольшее взаимопонимание между детьми и родителями, педагогами и родителями.

Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.

Привлечение к совместной работе родителей.

Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

Оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы.

Пути решения проекта:

-  учесть требования и мнения всех участников:

- разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей  ДОУ;

- оценить риски реализации проекта.

Организация деятельности над проектом.

Целевая аудитория

Форма проведения

1. Деятельность педагогов.

- Подготовка методических и дидактических материалов.

- Проведение интересных занятий, организация выставок.

- Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

- Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.

- Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.

- Слушание песен военно- патриотической тематики.

- Тематическое содержание книжного уголка.

- Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».

- Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

- Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".

2. Деятельность детей.

-Участие в конкурсах, праздниках, беседах.

- Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.

- Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

- Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".

3. Деятельность родителей.

- Рисование с детьми сюжетов на военную тему.

- Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

- Предметно-развивающая среда:

- Оформление уголка «Боевой славы».

- Дидактические игры с патриотическим содержанием.

- Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

- Подборка песен военных лет.

- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

- Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

Планирование работы по проекту

 «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

средняя группа (4-5 лет)

Сентябрь

Наименование мероприятия

Тема мероприятия

Продуктивная деятельность

 Лепка «Российский флаг»

Подвижные игры

«Перетягивание каната»

Сюжетно ролевые игры

«Моряки»

Дидактические игры

         «Назови пословицу»

Беседа

«Наша родная армия»

Чтение художественной литературы

Я.Абидов «Мать – Земля»,

М. Исаковский «Навек запомни»

Заучивание стихотворений

В. Шишков «Самолеты»

Прослушивание музыкальных произведений

Д.Кабалевский «Марш» (детский),

 П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин

Рассматривание иллюстраций «Фотохроника военных дней»

Просмотр мультипликационных фильмов

«Аты – баты, шли солдаты»

Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея.

Государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарского края

"Краснодарский государственный историко-археологический

музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына" выставка «Кубань родная, наша жизнь и слава»

Конкурсы, выставки

Конкурс рисунков «Памятники героям»

Досуг, развлечения

Спортивное развлечение «Полоса препятствий»

 

Планирование работы по проекту

 «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

средняя группа (4-5 лет)

Октябрь

Наименование мероприятия

Тема мероприятия

Продуктивная деятельность

Аппликация «Красивые флажки на ниточке»

Подвижные игры

«Самолеты»

Сюжетно ролевые игры

«Пограничники»

Дидактические игры

        «Где находится памятник?»

Беседа

«Об изобразительном искусстве с показом  репродукции картин»

Чтение художественной литературы

А. Кузнецова «Иришка – пулеметчица»

В.Высоцкий «Братские могилы»

Заучивание стихотворений

М.Карем «Мирная считалка»

Прослушивание музыкальных произведений

«Марш защитников Москвы» (музыка Б.Мокроусова, сл. А. Сурикова)

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин

Рассматривание картины В. Васнецова «Три богатыря»

Просмотр мультипликационных фильмов

«Стойкий оловянный солдатик» - рисованный советский мультфильм, экранизация одноимённой сказки Ганса Христиана Андерсена. Создан студией Союзмультфильм в 1976 году.

Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея.

Государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарского края

"Краснодарский государственный историко-археологический

музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына" выставка «Древнее прошлое Кубани»

Конкурсы, выставки

Оформление стенда «Древо своей семьи».

Досуг, развлечения

Досуг «Дошколята – спортивные ребята»

Планирование работы по проекту

 «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

средняя группа (4-5 лет)

Ноябрь

Наименование мероприятия

Тема мероприятия

Продуктивная деятельность

Рисование «Пусть всегда будет солнце»

Подвижные игры

«Точно в цель»

Сюжетно ролевые игры

«Военные учения»

Дидактические игры

«Раньше и теперь»

Беседа

«Дети на войне»

Чтение художественной литературы

В.Куприн «Отцовское поле»

Т. Трутнева «Победой кончилась война»

Заучивание стихотворений

Е.Благинина «Шинель»

Прослушивание музыкальных произведений

«Песня о Алеше» (слова Константина Ваншенкина, композитора Эдуарда Колмановского)

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин

Рассматривание картинок с изображением достопримечательностей нашего города.

Рассматривание репродукции картины Корнеева Е.А. «Блокада Ленинграда»

Просмотр мультипликационных фильмов

«Горе не беда» -  советский рисованный мультипликационный фильм 1983 года по мотивам русских народных сказок. Режиссёр Иван Аксенчук включил его в сборник «Приключения волшебного глобуса, или Проделки ведьм».

Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея.

Государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарского края

"Краснодарский государственный историко-археологический

музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына" выставка «Великая война – забытая война»

Конкурсы, выставки

Выставка детских работ «Мы не хотим, чтобы пушки грохотали»

Досуг, развлечения

Досуг «Шахматный турнир»

Планирование работы по проекту

 «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

средняя группа (4-5 лет)

Декабрь

Наименование мероприятия

Тема мероприятия

Продуктивная деятельность

Аппликация «Герб моего города»

Лепка (коллективная) «Военная техника»

Подвижные игры

«Бой подушками»

Сюжетно ролевые игры

«Наши защитники»

Дидактические игры

        «Геральдика»

Беседа

«Краснодар в годы ВОВ»

Чтение художественной литературы

Л.Кассиль «Твои защитники»

А.Митяев «Землянка»

Заучивание стихотворений

М. Исаковский «Навек запомни»

Прослушивание музыкальных произведений

«Три танкиста» (Музыка Даниила и Дмитрия Покрассов, слова Б. Ласкин)

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин

        Рассматривание репродукции  картины:

Непринцева Ю.М. «Отдых после боя»

Просмотр мультипликационных фильмов

«Раз, два. Горе – не беда»- советский широкоформатный художественный фильм — музыкальная сказка. Экранизация пьесы Юлия Кима. Пьеса и фильм в стилистике "сатиры для детей" рассматривают актуальную для периода холодной войны тему "мирного сосуществования систем" и международного разоружения.

Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея.

Государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарского края

"Краснодарский государственный историко-археологический

музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына" выставка «Екатеринодар - страницы истории»

Конкурсы, выставки

Оформление выставки фотографий членов семьи служивших в армии

Досуг, развлечения

Развлечение «Зарница»

Планирование работы по проекту

 «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

средняя группа (4-5 лет)

Январь

Наименование мероприятия

Тема мероприятия

Продуктивная деятельность

Конструирование «Мы конструкторы»

Подвижные игры

«Бег с ложкой»

Сюжетно ролевые игры

«Пограничный дозор»

Дидактические игры

«Ордена и медали»

Беседа

«Четвероногие помощники на фронте»

Чтение художественной литературы

А. Митяева «Дедушкин орден»

Заучивание стихотворений

Заучивание пословиц и поговорок о чести и долге

Прослушивание музыкальных произведений

«Журавли»- песня на стихи Расула Гамзатова в переводе на русский язык Наума Гребнева. Композитор Ян Френкель. Песня посвящена солдатам, погибшим в Великой отечественной войне.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин

Рассматривание иллюстраций о родах войск.

Рассматривание репродукции картины:

Дейнека А.А. «Оборона Севастополя»

Просмотр мультипликационных фильмов

«Огниво»

Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея.

Создание мини-музея «Военная техника»

Конкурсы, выставки

Конкурс детского рисунка  «Будем в армии служить»

Досуг, развлечения

Спортивное состязание «Самый меткий»

Планирование работы по проекту

 «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

средняя группа (4-5 лет)

Февраль

Наименование мероприятия

Тема мероприятия

Продуктивная деятельность

Рисование «Самолеты летят»

Подвижные игры

«Кто быстрее к номеру»

Сюжетно ролевые игры

«Летчики»

Дидактические игры

«Угадай места, достопримечательности»

Беседа

«Оккупация города Краснодара»

Чтение художественной литературы

С.Маршак «Да будет свет»

Б. Никольский «Повесть о солдатском бушлате»

Заучивание стихотворений

В.Берестов «Мир»

Прослушивание музыкальных произведений

«Военный марш» Г.Свиридов,
«Прощание славянки» В.Агапкин

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин

Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением памятников воинам, обелисков

Просмотр мультипликационных фильмов

«Аленушка и солдат»- По сказке В. Лившица и А. Кичановой в постановке Ленинградского государственного театра кукол

Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея.

Государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарского края

"Краснодарский государственный историко-археологический

музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына" выставка «Кубанцы в войнах 20 века»

Конкурсы, выставки

Литературный конкурс «Славным воинам»

Досуг, развлечения

Досуг «Мой папа»

Планирование работы по проекту

 «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

средняя группа (4-5 лет)

Март

Наименование мероприятия

Тема мероприятия

Продуктивная деятельность

Лепка «Кораблик»

Подвижные игры

«Самолеты»

Сюжетно ролевые игры

«Госпиталь»

Дидактические игры

«Символы нашей страны»

Беседа

«Музыка войны»

Чтение художественной литературы

С.Алексеев «Они защищали Москву»

Заучивание стихотворений

С. Маршак «Разговор с внуком»

Прослушивание музыкальных произведений

«Нам нужна одна победа» Б.Окуджава

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин

Рассматривание фотографий «Дети – герои ВОВ»

Просмотр мультипликационных фильмов

«Сказка о солдате» - советский мультфильм 1948 года. Снят Валентиной и Зинаидой Брумберг по мотивам русских народных сказок.

Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея.

Посещение музея в школе №6 «Музей боевой славы»

Конкурсы, выставки

Выставка рисунков «По местам воинской славы»

Досуг, развлечения

Досуг «Мама, папа, я – спортивная семья»

Планирование работы по проекту

 «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

средняя группа (4-5 лет)

Апрель

Наименование мероприятия

Тема мероприятия

Продуктивная деятельность

Лепка «Летят самолеты»

Рисование «Салют»

Подвижные игры

«Полоса препятствий»

Сюжетно ролевые игры

«Мы – военные моряки»

Дидактические игры

«Силуэты»

Беседа

Праздник «День Победы»

Чтение художественной литературы

С.Михалков «День Победы»

Заучивание стихотворений

С. Мырдин «Тишина»

Прослушивание музыкальных произведений

«Вечный огонь» (музыка А.Филлипенко, слова Д.Чибисовой)

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин

Рассматривание репродукции картины:

Данилевского Е. «Оборона Москвы»

Просмотр мультипликационных фильмов

«Три богатыря: Ход конем» - полнометражный анимационный фильм студии «Мельница». Это шестой анимационный фильм о приключениях Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича.

Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея.

Государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарского края

"Краснодарский государственный историко-археологический

музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына" выставка «Зверства фашистов на Кубани»

Конкурсы, выставки

Выставка поделок «Нашим ветеранам»

Досуг, развлечения

Развлечение «Самый лучший папа»

Планирование работы по проекту

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

средняя группа (4-5 лет)

Май

Наименование мероприятия

Тема мероприятия

Продуктивная деятельность

Рисование «Вечный огонь»

Подвижные игры

«Проползи незамеченным»

Сюжетно ролевые игры

«Пограничники»

Дидактические игры

«Собери салют»

Беседа

«Победа»

Чтение художественной литературы

С.Михалков «Быль для детей»

Заучивание стихотворений

Н.Найденова «Пусть будет мир»

Прослушивание музыкальных произведений

«День Победы» (Д. Тухманов, В.Харитонов)

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин

Рассматривание  репродукции картины:

Пластова А.А. «Фашист пролетел»

Просмотр мультипликационных фильмов

«Горе не беда» -   советский рисованный мультипликационный фильм 1983 года по мотивам русских народных сказок. Режиссёр Иван Аксенчук включил его в сборник «Приключения волшебного глобуса, или Проделки ведьм».

Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея.

Возложение цветов к вечному огню

Конкурсы, выставки

Конкурс поделок «На земле, в небесах и на море»

Досуг, развлечения

Праздничный утренник, посвященный празднику Великой Победы

Планирование работы по проекту

 «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

старшая группа (5-6 лет)

Сентябрь

Наименование мероприятия

Тема мероприятия

Продуктивная деятельность

Подарок папе своими руками» открытка - аппликации

Подвижные игры

«Защита объекта»

Сюжетно ролевые игры

«Пограничный дозор»

Дидактические игры

«Символы нашей страны»

Беседа

«Наша армия родная»

Чтение художественной литературы

Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

Заучивание стихотворений

О. Высоцкая «Салют»

Прослушивание музыкальных произведений

«Баллада о солдате» (композитор В.Соловьев – Седой, поэт М. Матусовский)

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин

Рассматривание иллюстраций родов войск, фотографии показывающие будни армии.

Просмотр мультипликационных фильмов

«Сказка о солдате» - советский мультфильм 1948 года. Снят Валентиной и Зинаидой Брумберг по мотивам русских народных сказок.

Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея.

Государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарского края

"Краснодарский государственный историко-археологический

музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына" выставка «Война, события, судьбы»

Конкурсы, выставки

Конкурс рисунков «Памятники героям»

Досуг, развлечения

Спортивное развлечение «Полоса препятствий»

 

Планирование работы по проекту

 «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

старшая группа (5-6 лет)

Октябрь

Наименование мероприятия

Тема мероприятия

Продуктивная деятельность

Рисование «Символы нашей страны»

Подвижные игры

«Перетягивание каната»

Сюжетно ролевые игры

«Пограничники»

Дидактические игры

«Угадай места, достопримечательности»

Беседа

«Родина – мать зовет»

Чтение художественной литературы

О. Высоцкой «Мой брат уехал за границу»

Заучивание стихотворений

В. Туров «Дедушкин портрет»

Прослушивание музыкальных произведений

«Эх, дороги!» (музыка А.Новикова, слова Л. Ошанина)

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин

Рассматривание репродукцию картины:

Самсонова М.И. «Сестрица»

Просмотр мультипликационных фильмов

«Горе не беда» -  советский рисованный мультипликационный фильм 1983 года по мотивам русских народных сказок. Режиссёр Иван Аксенчук включил его в сборник «Приключения волшебного глобуса, или Проделки ведьм».

Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея.

Государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарского края

"Краснодарский государственный историко-археологический

музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына" выставка «Символы России и Кубани»

Конкурсы, выставки

Оформление стенда «Древо своей семьи».

Досуг, развлечения

Досуг «Дошколята – спортивные ребята»

Планирование работы по проекту

 «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

старшая группа (5-6 лет)

Ноябрь

Наименование мероприятия

Тема мероприятия

Продуктивная деятельность

Рисование «Мой папа защитник Родины»

Рисование «Памятники воинской славы нашего города»

Подвижные игры

«Водолазы»

Сюжетно ролевые игры

«Моряки»

Дидактические игры

«Великие люди России»

Беседа

«Дети войны»

Чтение художественной литературы

А.Гайдара «Война и дети»

Заучивание стихотворений

С. Пивоваров «Старый снимок»

А. Шамарин «Никто не забыт»

Прослушивание музыкальных произведений

«Три танкиста» (Музыка Даниила и Дмитрия Покрассов, слова Бориса Ласкина)

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин

Рассматривание репродукции картины:

 Деряжного Ф. «Фашисты убегают»

Просмотр мультипликационных фильмов

«Каша из топора» -  кукольный мультипликационный фильм 1982 года. Экранизация одноимённой русской сказки о похождениях находчивого солдата была создана режиссёром Иваном Уфимцевым.

Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея.

Государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарского края

"Краснодарский государственный историко-археологический

музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына" выставка «Легенды древних воинов»

Конкурсы, выставки

Выставка  детских работ «Мы не хотим, чтобы пушки грохотали»

Досуг, развлечения

Досуг «Шахматный турнир»

Планирование работы по проекту

 «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

старшая группа (5-6 лет)

Декабрь

Наименование мероприятия

Тема мероприятия

Продуктивная деятельность

Лепка «Танки»

Подвижные игры

«Сигнальные флажки»

Сюжетно ролевые игры

«Военные учения»

Дидактические игры

«Собери флаг»

Беседа

«Великие битвы»

Чтение художественной литературы

У. Бражнина «Шинель»

Заучивание стихотворений

Н. Френкель «Наши  деды»

Прослушивание музыкальных произведений

«Ах. Война, что ты подлая сделала» (Б.Окуджава)

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин

Рассматривание репродукции картины:

Тоидзе И.М. «Родина – мать зовет!»

Просмотр мультипликационных фильмов

«Партизанская снегурочка» - советский мультипликационный фильм, 1981 года выпуска. Фильм посвящается детям войны.

Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея.

Государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарского края

"Краснодарский государственный историко-археологический

музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына" выставка «Великая война – забытая война»

Конкурсы, выставки

Оформление выставки фотографий членов семьи служивших в армии

Досуг, развлечения

Развлечение «Зарница»

Планирование работы по проекту

 «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

старшая группа (5-6 лет)

Январь

Наименование мероприятия

Тема мероприятия

Продуктивная деятельность

Рисование «Боевые машины»

Подвижные игры

«Бег с ложкой»

Сюжетно ролевые игры

«Наши защитники»

Дидактические игры

«Где  находится памятник»

Беседа

«Мы прошагали, пол – Земли»

Чтение художественной литературы

А.Митяев «Наше оружие»

Заучивание стихотворений

Н.Найденова «Пусть будет мир»

Ю. Коринец  «Неизвестный солдат»

Прослушивание музыкальных произведений

«Два бойца» (режиссер-постановщик Леонид Луков музыка Никиты Богословского, слова Владимира Агатова)

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин

Рассматривание репродукции картины:

 Кривоногов П.А. «Защитники Брестской крепости»

Просмотр мультипликационных фильмов

«Солдатская сказка» - Мультипликационный фильм Солдатская сказка рассказывает о том, что на войне человек обрел в лице жука настоящего товарища и напарника, благодаря которому мужчина не раз оставался жив. Если смотреть онлайн Солдатская сказка, то можно узнать увлекательную историю тех, кто во время кровавых сражений всегда верил, что вернется туда, где их очень ждут. 1983год

Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея.

Создание мини-музея «Военная техника»

Конкурсы, выставки

Выставка детских рисунков «Будем в армии служить»

Досуг, развлечения

Спортивное состязание «Будем в армии служить»

Планирование работы по проекту

 «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

старшая группа (5-6 лет)

Февраль

Наименование мероприятия

Тема мероприятия

Продуктивная деятельность

Ручной труд «Подарки папам и дедушкам»

Подвижные игры

«Моряки»

Сюжетно ролевые игры

«Госпиталь»

Дидактические игры

«Защитники Отечества»

Беседа

«Освобождение города Краснодара от немецко фашистских захватчиков»

Чтение художественной литературы

Л. Кассиль «Твои защитники»

Заучивание стихотворений

М.Исаковский «Навек запомни»

Прослушивание музыкальных произведений

«Дорога на Берлин» (М.Фрадкина, Е.Долматовский)

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин

Рассматривание репродукции картины:

«Победа. Берлин» Могальского

Просмотр мультипликационных фильмов

«Стойкий оловянный солдатик» - рисованный советский мультфильм, экранизация одноимённой сказки Ганса Христиана Андерсена. Создан студией Союзмультфильм в 1976 году.

Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея.

Государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарского края

"Краснодарский государственный историко-археологический

музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына" выставка «Кубанцы в войнах 20 века»

Конкурсы, выставки

Конкурс плакатов «Защитники Отечества».

Досуг, развлечения

Досуг «Мой – папа».

Планирование работы по проекту

 «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

старшая группа (5-6 лет)

Март

Наименование мероприятия

Тема мероприятия

Продуктивная деятельность

Аппликация «Кораблик на волнах»

Подвижные игры

«Защита объекта»

Сюжетно ролевые игры

«Мы – военные моряки»

Дидактические игры

«Силуэты»

Беседа

«Музыка войны»

Чтение художественной литературы

М. Чернявский «Огненная баллада»

Заучивание стихотворений

В. Степанов «Приходят к дедушке друзья»

Прослушивание музыкальных произведений

«Вечер на рейде» (Слова А. Чуркина Музыка В. Соловьева-Седого)

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин

Рассматривание тематического альбома с фотографиями «Вечная слава»

Рассматривание репродукцию картины

Шилова «Вдовы войны»

Просмотр мультипликационных фильмов

«Сказка о солдате» - советский мультфильм 1948 года. Снят Валентиной и Зинаидой Брумберг по мотивам русских народных сказок.

Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея.

Посещение музея в школе №6 «Музей боевой славы»

Конкурсы, выставки

Выставка рисунков «По местам воинской славы»

Досуг, развлечения

Развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья».

Планирование работы по проекту

 «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

старшая группа (5-6 лет)

Апрель

Наименование мероприятия

Тема мероприятия

Продуктивная деятельность

Лепка «Боевая машина»

Подвижные игры

«Бой с подушками»

Сюжетно ролевые игры

«Воины пограничники»

Дидактические игры

«Ордена и медали»

Беседа

«Почему война называется Великой отечественной»

Чтение художественной литературы

Г. Юрмин «Секрет на колесах»

Заучивание стихотворений

С. Щипачев «22 июня 1941 года»

Прослушивание музыкальных произведений

«Песня о Алеше» поэта Константина Ваншенкина и музыка композитора Эдуарда Колмановского

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин

Рассматривание репродукции картины:

Коржева «Наша победа»

Просмотр мультипликационных фильмов

«Илья Муромец и Соловей-Разбойник» — третий мультфильм из серии анимационных фильмов о трёх русских богатырях

Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея.

Организация мини-музея «Полочка боевой славы»

Конкурсы, выставки

Конкурс макетов «Этих дней не смолкнет слава…»

Досуг, развлечения

Развлечение «По морям, по волнам»

Планирование работы по проекту

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

старшая группа (5-6 лет)

Май

Наименование мероприятия

Тема мероприятия

Продуктивная деятельность

Рисование «Парад Победы»

Подвижные игры

«Секретное донесение»

Сюжетно ролевые игры

«Пограничный дозор»

Дидактические игры

«Назови пословицу»

Беседа

«Победа»

Чтение художественной литературы

З. Александрова «Дозор»

Заучивание стихотворений

Т.Белозеров «День Победы»

Прослушивание музыкальных произведений

Слушание песен Победы

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин

Рассматривание репродукции картины:

  «Победители» К. Антонова

Штраних В.Ф. «Праздник Победы»

Просмотр мультипликационных фильмов

«Три богатыря: ход конем» - полнометражный анимационный фильм студии «Мельница». Это шестой анимационный фильм о приключениях Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича.

Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея.

Презентация мини-музея «Полочка  боевой славы»

Конкурсы, выставки

Мини – музей «Полочка боевой славы»

Досуг, развлечения

Развлечение «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом»

Планирование работы по проекту

 «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

подготовительная к школе  группа (6-7 лет)

Сентябрь

Наименование мероприятия

Тема мероприятия

Продуктивная деятельность

Рисование восковыми мелками «Танк»

Подвижные игры

«Водолазы»

Сюжетно ролевые игры

«Летчики»

Дидактические игры

«Раньше и теперь»

Беседа

«Мы прошагали пол – Земли»

Чтение художественной литературы

Л.Кассиль «Защитники наших морей», «Таран»

Заучивание стихотворений

 Е. Трутнева «Фронтовой треугольник»

Прослушивание музыкальных произведений

        «Баллада о солдате» (композитор В.Соловьев – Седой, поэт М. Матусовский)

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин

Рассматривание фотографий «Фотохроника военных лет»

Просмотр мультипликационных фильмов

«Раз, два. Горе – не беда»- советский широкоформатный художественный фильм — музыкальная сказка. Экранизация пьесы Юлия Кима. Пьеса и фильм в стилистике "сатиры для детей" рассматривают актуальную для периода холодной войны тему "мирного сосуществования систем" и международного разоружения.

Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея.

Государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарского края

"Краснодарский государственный историко-археологический

музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына" выставка «Кубань родная, наша жизнь и слава»

Конкурсы, выставки

Конкурс рисунков «Памятники героям»

Досуг, развлечения

Спортивное развлечение «Полоса препятствий»

 

Планирование работы по проекту

 «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

подготовительная к школе  группа (6-7 лет)

Октябрь

Наименование мероприятия

Тема мероприятия

Продуктивная деятельность

Коллективная работа. Лепка. «Футбольный матч»

Подвижные игры

«Точно в цель»

Сюжетно ролевые игры

«Пограничный дозор»

Дидактические игры

«Великие люди России»

Беседа

«Великие битвы»

Чтение художественной литературы

Л.Кассиль «Памятник солдату»,

А.Митяев «Землянка»

Заучивание стихотворений

 Е.Трутнева «Фронтовая сестричка»

Прослушивание музыкальных произведений

Слушание песен о войне:

«Священная  война» (сл. В. Лебедева – Кумача),

«День Победы» (Д. Тухманова, М. Блантер) «Катюша» (муз. М. Блантер, сл. М.  Исаковский)

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин

        Рассматривание иллюстраций «Фотохроника военных дней»

        Рассматривание картины

Кривоногова П.А. «Победа»

Просмотр мультипликационных фильмов

«Аленушка и солдат»- По сказке В. Лившица и А. Кичановой в постановке Ленинградского государственного театра кукол.

Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея.

Государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарского края

"Краснодарский государственный историко-археологический

музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына" выставка «Символы России и Кубани»

Конкурсы, выставки

Оформление стенда «Древо своей семьи».

Досуг, развлечения

Досуг «Дошколята – спортивные ребята»

Планирование работы по проекту

 «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

подготовительная к школе  группа (6-7 лет)

Ноябрь

Наименование мероприятия

Тема мероприятия

Продуктивная деятельность

Рисование «Кто за родину горой – тот истинный герой»

Подвижные игры

«Бой подушками»

Сюжетно ролевые игры

«Моряки»

Дидактические игры

«Назови пословицу»

Беседа

«Великая отечественная война»

Чтение художественной литературы

С.А.Баруздин «Шел по улице солдат»

Заучивание стихотворений

Заучивание  пословиц  о  храбрости  и  смелости  героев - солдат.

Прослушивание музыкальных произведений

«Орленок» (муз. А. Пахмутовой сл. Н. Добронравова)

        «Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой сл. Н. Добронравова)

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин

        Рассматривание репродукции картины:

Пузырькова «Впереди мир»

Просмотр мультипликационных фильмов

«Сказка о солдате» - советский мультфильм 1948 года. Снят Валентиной и Зинаидой Брумберг по мотивам русских народных сказок.

Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея.

Государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарского края

"Краснодарский государственный историко-археологический

музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына" выставка «Легенды древних воинов»

Конкурсы, выставки

Выставка детских работ «»Мы не хотим, чтобы пушки грохотали»

Досуг, развлечения

Досуг «Шахматный турнир»

Планирование работы по проекту

 «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

подготовительная к школе  группа (6-7 лет)

Декабрь

Наименование мероприятия

Тема мероприятия

Продуктивная деятельность

Лепка «Пограничник с собакой»

Подвижные игры

«Стрелой сквозь обруч»

Сюжетно ролевые игры

«Военные учения»

Дидактические игры

«Угадай места, достопримечательности»

Беседа

«Четвероногие помощники на фронте»

Чтение художественной литературы

Н.С. Тихонов  «Враг у ворот», «После налета»

Заучивание стихотворений

Я. Абидов «Мать – Земля»

Прослушивание музыкальных произведений

        «В лесу прифронтовом» (сл. Михаила Исаковского муз. Матвея Блантера)

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин

Рассматривание  репродукции картины:

Усыпенко Ф. «Ночной бой»

Просмотр мультипликационных фильмов

«Три богатыря: Ход конем» - полнометражный анимационный фильм студии «Мельница». Это шестой анимационный фильм о приключениях Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича.

Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея.

Государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарского края

"Краснодарский государственный историко-археологический

музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына" выставка «Великая война – забытая война»

Конкурсы, выставки

Оформление выставки фотографий членов семьи служивших в армии

Досуг, развлечения

Развлечение «Зарница»

Планирование работы по проекту

 «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

подготовительная к школе  группа (6-7 лет)

Январь

Наименование мероприятия

Тема мероприятия

Продуктивная деятельность

Пластилинография «»По волнам, по морям…»

Подвижные игры

«К своему флажку»

Сюжетно ролевые игры

«Разведчики» и «Пехотинцы»

Дидактические игры

«Ордена и медали»

Беседа

«Ночные ведьмы»

Чтение художественной литературы

С.А. Баруздин «Две медали»

В. Берестов «Первый вечер войны», «Сиротская зима»,

Заучивание стихотворений

отрывок С.Михалков «Быль для детей»

Прослушивание музыкальных произведений

        «Прощание славянки» (В.И.  Агапкиным)

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин

        Рассматривание репродукции картины Широкова А. «За Родину»

Просмотр мультипликационных фильмов

«Илья Муромец и Соловей-Разбойник» — третий мультфильм из серии анимационных фильмов о трёх русских богатырях

Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея.

Создание мини-музея «Военная техника»

Конкурсы, выставки

Выставка детских рисунков «Будем в армии служить»

Досуг, развлечения

Спортивное состязание «Самый меткий»

Планирование работы по проекту

 «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

подготовительная к школе  группа (6-7 лет)

Февраль

Наименование мероприятия

Тема мероприятия

Продуктивная деятельность

Конструирование «Портрет папы»

Подвижные игры

«Смелее вперед»

Сюжетно ролевые игры

«Госпиталь»

Дидактические игры

«Защитники Отечества»

Беседа

«Оккупация города Краснодара»

Чтение художественной литературы

С.А.Баруздин «За Родину»

Л. Кассиль «Прямой наводкой»

В. Берестов «Отцовский подарок», «В глубоком тылу»

Заучивание стихотворений

Д. Харитонов  «Победитель»

В.Степанов  «Такие женщины в России»

Прослушивание музыкальных произведений

 «За того парня» (сл. Рождественский Р., муз. Фрадкин М.)

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин

Рассматривание репродукции картины

Самсонова М.И. «Бойцы Сталинграда»

Просмотр мультипликационных фильмов

«Каша из топора» -  кукольный мультипликационный фильм 1982 года. Экранизация одноимённой русской сказки о похождениях находчивого солдата была создана режиссёром Иваном Уфимцевым.

Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея.

Государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарского края

"Краснодарский государственный историко-археологический

музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына" выставка «Кубанцы в войнах 20 века»

Конкурсы, выставки

Конкурс плакатов «Защитники Отечества».

Досуг, развлечения

Литературный конкурс «Славным воинам»

Планирование работы по проекту

 «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

подготовительная к школе  группа (6-7 лет)

Март

Наименование мероприятия

Тема мероприятия

Продуктивная деятельность

Салфеточная аппликация «Открытка – танк»

Подвижные игры

«По кочкам через болото»

Сюжетно ролевые игры

«Мы военные моряки»

Дидактические игры

«Символы нашей страны»

Беседа

«Об изобразительном искусстве с показом  репродукции картин на тему о Великой Отечественной войне против немецко – фашистских захватчиков»

Чтение художественной литературы

Н.С. Тихонов «Враг у ворот»

«Так жили в те дни…»

Заучивание стихотворений

С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки»

Прослушивание музыкальных произведений

«Катюша» (муз. М. Блантер, сл. М.  Исаковский)

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин

        Рассматривание репродукции картины

Присекина Н. «Лихолетье»

Просмотр мультипликационных фильмов

«Партизанская снегурочка» - советский мультипликационный фильм, 1981 года . Фильм посвящается детям войны.

Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея.

Посещение музея в школе №6 «Музей боевой славы»

Конкурсы, выставки

Выставка рисунков «По местам воинской славы»

Досуг, развлечения

Досуг «Мама, папа, я – спортивная семья»

Планирование работы по проекту

 «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

подготовительная к школе  группа (6-7 лет)

Апрель

Наименование мероприятия

Тема мероприятия

Продуктивная деятельность

Оригами «Парусник с моряком»

Подвижные игры

«Шеренга»

Сюжетно ролевые игры

«Воины – пограничники»

Дидактические игры

«Силуэты»

Беседа

«Музыка войны»

Чтение художественной литературы

С. Михалков «День  Победы»

«Быль для детей»

Заучивание стихотворений

В. Берестов  «Мужчина»

А.Коваленков  «Солнце скрылось за горою»

Прослушивание музыкальных произведений

        «Дорога на Берлин» (М.Фрадкина, Е.Долматовский)

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин

        Рассматривание репродукции картины «Защитники Брестской крепости» (П.А. Кривоногов)

Просмотр мультипликационных фильмов

«Солдатская сказка» - Мультипликационный фильм Солдатская сказка рассказывает о том, что на войне человек обрел в лице жука настоящего товарища и напарника, благодаря которому мужчина не раз оставался жив. Если смотреть онлайн Солдатская сказка, то можно узнать увлекательную историю тех, кто во время кровавых сражений всегда верил, что вернется туда, где их очень ждут. 1983год

Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея.

Организация мини-музея «Полочка боевой славы»

Конкурсы, выставки

Конкурс макетов «Этих дней не смолкнет слава…»

Досуг, развлечения

Развлечение «Вперед, мальчишки»

Планирование работы по проекту

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

подготовительная к школе  группа (6-7 лет)

Май

Наименование мероприятия

Тема мероприятия

Продуктивная деятельность

Аппликация из рваной бумаги «Наш герой -Солдат»

Подвижные игры

«Береги предмет»

Сюжетно ролевые игры

«Разведчики» и «Пехотинцы»

Дидактические игры

«Где находится памятник»

Беседа

Праздник «День Победы»

Чтение художественной литературы

Н.С. Тихонов  «В лучах прожекторов».

С.А. Баруздин  «За Родину»

Заучивание стихотворений

А.Игебаев «Мы встречаем День Победы»

Прослушивание музыкальных произведений

        «День Победы» (Д. Тухманов, В.Харитонов)

 «Вечный огонь» (музыка А.Филлипенко, слова Д.Чибисовой)

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин

        Рассматривание репродукции картины  

К.Ф. Юон  «Парад на Красной площади»

Просмотр мультипликационных фильмов

«Два богатыря» — советский мультипликационный фильм режиссёра Александра Давыдова и кроссовер русского и казахского фольклора. 1989год

Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея.

Презентация мини-музея «Полочка  боевой славы»

Конкурсы, выставки

Мини – музей «Полочка боевой славы»

Досуг, развлечения

Праздничный утренник «День Победы»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, помочь повысить уровень патриотического воспитания дошкольников, приумножить любовь к Родине не только у детей, но и у взрослых.  

Проект обогатит и разнообразит образовательный и воспитательный процесс ДОУ.  Позволит вырастить грамотное и всесторонне образованное поколение на благо Родины. Повысит уровень патриотического потенциала детей.

  В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только привлечь к активному чтению, самообразованию  и изучению истории России, но и даст толчок для развития  новых направлений деятельности.

Реализованный проект  должен поспособствовать сплочению детско-взрослого коллектива дошкольного учреждения. Отобранный материал может оказать благоприятное влияние на всех участников проекта. Воспитанники, которые принимают участие в проекте стали внимательнее относиться к людям старшего поколения, блокадникам, ветеранам Великой Отечественной войны; сформирован устойчивый интерес к изучению славного прошлого своей страны, города, района; наблюдается позитивное отношение к Вооруженным Силам, к традициям российского воинства. Можно с уверенностью сказать, что при полной реализации данного проекта  он будет способствовать приобщению детей к гражданским ценностям России, развитию духовности и нравственности, предупреждению асоциального поведения, изжитию равнодушия и безразличия.

Тем самым мы  расставим  эстетические и нравственные ориентиры на пути подрастающего поколения, во многом утраченные в современной жизни.

Используемая литература.

1.Абсалямова А. Г. Концепция регионального содержания дошкольного образования. Уфа:БГПУ, 2006

2.Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

3.Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет. сада.-М.:Просвещение.1987

4.Виноградова А.М. “Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников”.

5.Виноградова Н.Ф. “Воспитателю о работе с семьей”.

6.Гасанова Р. Х. Земля отцов. Программа – руководство. Уфа: БИРО, 2004.

7.Горячев А. В. Проектная деятельность в образовательной системе “Школа 2100” // Журнал “Начальная школа. Плюс: до и после”, 2004, № 5.

8.Гузеев В. В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения // Журнал “Директор школы”, 1995, № 6.

6.Дмитриева, В. Г. Патриотическое воспитание дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2003. – No 3.

9.Ерофеева Н. Ю. Проектирование педагогических систем // Журнал “Завуч”, 2000, № 3.

10. О.Л.Князева, Д.М.Маханева  Приобщение детей к истокам русской народной культуры», , Санкт- Петербург, 1997 год.

Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/.

11.Логинова, Л. В., Глаголева, С. А., Холина, Н. И. Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. – No 1.

12.Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Редактор-составитель Н. А. Арапова-Пискурева – М.,2005.

13. Малий Н. А. Краснодар в годы Великой Отечественной войны. Методическое пособие для воспитателей ДОУ г. Краснодара / Краснодар 2003.

14.Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Лика-Пресс, 2003

15.Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.:

16.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей Автор: Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. Год выпуска: 2008. Издательство: АЙРИС-пресс

17.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство: Мозайка-синтез Год: 2010

18.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л. С.Киселёва, Т. А.Данилина, Т. С.Лагода, М. Б.Зуйкова. М.: АРКТИ, 2005.

19.Тихонова О. Г. Дошкольнику о музейной культуре: Методическое пособие для воспитателей, педагогов ДОУ и родителей. – М.:АРКТИ. 2006

20.Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Журнал “Управление ДОУ”, 2004, № 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Кубань-край ратной и воинской славы»

С 25 января педагогами групп старшего дошкольного возраста проводились беседы на темы: «Рода войск», «Есть такая профессия Родину защищать», «Боевая слава нашего народа», «О дне защитника Отечес...

План работы месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в ДОУ

План работы дошкольного учреждения при проведении месячника оборонно-массовой и патриотической работы...

План месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы под девизом «Святое дело – Родине служить!»

Модель оборонно-массовой  и военно-патриотической работы в ДОУ в рамках месячника, к 23 февраля....

Отчет о проведении месячника оборонно – массовой, военно-патриотической и спортивной работы «Мы- наследники победы, славу родине храним» старшей логопедической группы

    Одной из главных целей в воспитательной деятельности нашей группы «Солнышко» является воспитание патриотических качеств у дошкольников. Для реализации этой цели систематически орг...

ПЛАН месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Святое дело – Родине служить» в МБДОУ д/с № 38.

ПЛАН месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Святое дело – Родине служить» в МБДОУ д/с № 38....

Педагогический проект в рамках месячника оборонно- массовой и военно-патриотической работы «Воинской славе, доблести и чести посвящается».

Педагогический проектв рамках месячника оборонно массовой  и военно-патриотической  работы«Воинской славе, доблести и чести посвящается»....