Главные вкладки

    Учебно-методический материал (средняя группа) на тему:
    занятие для средней группы "Дымковская игрушка"

    Матисон Татьяна Евгеньевна

    Познакомить с дымковской игрушкой, как одним из видов народного творчества

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Знакомство с Дымковской игрушкой15.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по социально - нравственному воспитанию в средней группе.

              Дымковская игрушка  

    Цели:

    •   Познакомить с глиняной игрушкой как одним из видов народного творчества.

    •    Формировать умение рисовать узоры.

    •    Развивать чувство цвета.

    Материал: Просмотр презентации на экране по теме:

     «Дымковские игрушки»,

    силуэты кукол-барышень с неукрашенными юбками;

    все для рисования.

    1 часть

           Педагог предлагает посмотреть дымковские игрушки на экране.

             

           2часть

           Эти красивые игрушки называются дымковскими, потому что их делают мастера, которые живут в селе Дымково. Вам нравятся эти игрушки? Почему? (Они очень яркие, разноцветные, веселые.) Как вы думаете, почему эту куклу называют барышней? (У нее длинная юбка, кокошник, который носили на Руси?) У барышни красивый наряд. Какими узорами украшена юбка? (Полосками, кругами, горошками) А как украшен конь? Бывают ли такие кони на домашнем дворе? (Ответы детей.)

            3 часть

      Как же появились дымковские игрушки? Раньше на Руси многие люди не могли купить игрушки своим детям — игрушек было очень мало, а цены на них были очень высокими. И поэтому в деревнях и селах люди делали игрушки сами — из ткани, дерева, глины и других простых материалов. Вот и дымковские мастера-умельцы лепили игрушки из глины и раскрашивали их, чтобы порадовать детей. Сейчас, когда у нас много разных игрушек, дымковские игрушки служат скорее украшением. Обращаться с ними нужно бережно — игрушки тяжелые и при падении могут разбиться. (Дети по очереди берут игрушки в руки, осознают их тяжесть.) 

    4 часть. Физкультминутка.

    Скачет зайка маленький

    Около завалинки

    Быстро скачет зайка –

    Ты его поймай – ка!

    5 часть.

    Педагог предлагает детям украсить юбку куклы-барышни, нарисованной на бумаге. Напоминает, как рисовать круги, кольца. Обращает внимание на возможное чередование цветов. По окончании работы дети раскладывают рисунки по кругу, разглядывают. Отмечают, что наряды очень красивые и у всех разные.

    Дымковские игрушки можно поставить в уголок рисования. При этом полезно напомнить детям, что эти игрушки служат украшением и стоят в группе для того, чтобы ими любовались



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»

    Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания детей о дымковской игрушке. Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение ...

    Конспект занятия по рисованию для детей средней группы "Дымковская игрушка-утушка"

    Конспект занятия по декоративному рисованию "Дымковская игрушка-утушка" для детей средней группы...

    Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы тема: "Украшение дымковской игрушки"

    Конспект открытого интегрированного занятие для детей средней группы тема: «Украшение дымковской игрушки» дата проведение: 15.01.2015 г....

    Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»

    Конспект занятий по изобразительной деятельности...

    Комплексно-познавательное занятие в средней группе "Дымковская игрушка"

    Знакомство детей с народными промыслами России, в частности, с Дымковской игрушкой, воспитание патриотизма, любви к Родине....

    Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»

    Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковские игрушки»...