Главные вкладки

    Занятие НОД "транспорт на воде"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Матисон Татьяна Евгеньевна

    Познакомить с профессиями людей, работающих на воде

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие для старшей группы.

     Транспорт на воде.

    Программное содержание: формировать у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить с профессиями людей, работающих на водном транспорте.

    Пополнять активный словарь детей: водный транспорт, речной вокзал, судоходство.

    Оборудование и материалы: Презентация с изображением речного вокзала, речных кораблей, теплохода, баржи, капитана, моряков.

    Ход занятия.

    -Воспитатель.

    Ребята, люди издавна селились по берегам рек, потому что река давала им все необходимое для жизни — воду, еду. Так появлялись первые поселения, потом они становились все больше и больше, и образовывались города. Сегодня большинство городов располагаются на берегах крупных рек. А рек в нашей огромной стране очень много: Волга, Днепр, Ока, Москва-река,  Нева, Енисей и многие другие. Правда, красивые у рек названия? Наш родной город,  Санкт- Петербург  тоже стоит на прекрасной реке Неве.

    Река Нева — судоходная. Что это значит? Это значит, что по реке, как по морю, плавают корабли, теплоходы, грузовые баржи.

    Воспитатель загадывает загадку:

    Паровоз без колес. Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел, прямо по морю пошел. (Корабль)

    Посмотрите, как выгладят  настоящие корабли. (Дети рассматривают иллюстрации на экране)

    Что есть у корабля? Руль корабля называется «штурвал». На корабле есть капитанский мостик — это место, где стоит капитан и видит все вокруг. Еще есть палуба, корма, каюты. На корабле обязательно развевается государственный флаг, он указывает на то, какому государству принадлежит это судно.

    Флот плывет к родной земле, Флаг на каждом корабле!

    — Кто управляет кораблем? Правильно, капитан. Он самый главный на судне. Ему подчиняются все, кто находится на борту корабля: и команда, и пассажиры. Капитан стоит на капитанском мостике. Здесь находятся штурвал и приборы, которые помогают в любое время дня и ночи определить местонахождение судна. Капитан видит впереди сигнальные огни — белый и красный. Он знает, что это плывет навстречу танкер с нефтью. А если виден только белый огонек, значит, плывет пассажирское судно.

    — Кто знает, откуда отправляются теплоходы и корабли? (С речного вокзала.)

    Итог занятия

    Воспитатель организует сюжетно-ролевую игру «Корабль». Распределяются роли: капитан, матросы, пассажиры. Все вместе придумывают кораблю название, определяют цель плавания: куда поплывем, по какой реке и т.д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе «Водичка-вода»

    ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды ...

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Вода не имеет формы. Вода прозрачная" для старшей группы

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности для старшей группы....

    Занятие "Виды транспорта" 30.09.2015г. и Выставки "Транспорт" 01.10.2015г. (Средняя группа).

    Цель:Расширять у детей представление о пассажирском и грузовом транспорте. Учить различать транспорт по назначению. Развивать сенсорные процессы, мыслительные операции. Воспитывать любознательность. В...

    конспект занятия по окружающему миру "Вода-водичка"

    для детей младшего дошкольного возраста...

    Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

    Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....