Занятие НОД "транспорт на воде"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Матисон Татьяна Евгеньевна

Познакомить с профессиями людей, работающих на воде

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие для старшей группы.

 Транспорт на воде.

Программное содержание: формировать у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить с профессиями людей, работающих на водном транспорте.

Пополнять активный словарь детей: водный транспорт, речной вокзал, судоходство.

Оборудование и материалы: Презентация с изображением речного вокзала, речных кораблей, теплохода, баржи, капитана, моряков.

Ход занятия.

-Воспитатель.

Ребята, люди издавна селились по берегам рек, потому что река давала им все необходимое для жизни — воду, еду. Так появлялись первые поселения, потом они становились все больше и больше, и образовывались города. Сегодня большинство городов располагаются на берегах крупных рек. А рек в нашей огромной стране очень много: Волга, Днепр, Ока, Москва-река,  Нева, Енисей и многие другие. Правда, красивые у рек названия? Наш родной город,  Санкт- Петербург  тоже стоит на прекрасной реке Неве.

Река Нева — судоходная. Что это значит? Это значит, что по реке, как по морю, плавают корабли, теплоходы, грузовые баржи.

Воспитатель загадывает загадку:

Паровоз без колес. Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел, прямо по морю пошел. (Корабль)

Посмотрите, как выгладят  настоящие корабли. (Дети рассматривают иллюстрации на экране)

Что есть у корабля? Руль корабля называется «штурвал». На корабле есть капитанский мостик — это место, где стоит капитан и видит все вокруг. Еще есть палуба, корма, каюты. На корабле обязательно развевается государственный флаг, он указывает на то, какому государству принадлежит это судно.

Флот плывет к родной земле, Флаг на каждом корабле!

— Кто управляет кораблем? Правильно, капитан. Он самый главный на судне. Ему подчиняются все, кто находится на борту корабля: и команда, и пассажиры. Капитан стоит на капитанском мостике. Здесь находятся штурвал и приборы, которые помогают в любое время дня и ночи определить местонахождение судна. Капитан видит впереди сигнальные огни — белый и красный. Он знает, что это плывет навстречу танкер с нефтью. А если виден только белый огонек, значит, плывет пассажирское судно.

— Кто знает, откуда отправляются теплоходы и корабли? (С речного вокзала.)

Итог занятия

Воспитатель организует сюжетно-ролевую игру «Корабль». Распределяются роли: капитан, матросы, пассажиры. Все вместе придумывают кораблю название, определяют цель плавания: куда поплывем, по какой реке и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Водичка-вода»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды ...

Занятие "Виды транспорта" 30.09.2015г. и Выставки "Транспорт" 01.10.2015г. (Средняя группа).

Цель:Расширять у детей представление о пассажирском и грузовом транспорте. Учить различать транспорт по назначению. Развивать сенсорные процессы, мыслительные операции. Воспитывать любознательность. В...

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»

Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Образовательные:1.Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.2.Способ...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ. ПО ВОДЕ, ПО ЗЕМЛЕ, ПО ВОЗДУХУ»

Три игровых полотна, изготовленных из картона, с помощью которых классифицируется транспорт по способу передвижения (воздушный, водный, наземный), предметные картинки с разными видами транспорта....