НОД "Фотоохота" для детей 6-7 лет с ОНР
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Козлова Наталья Васильевна

В ходе непосредственной образовательной деятельности у детей обобщаются и систематизируются знания о диких животных наших лесов; уточняется, активизируется и актуализируется  словарь в рамках лексической темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozlova_n.v._kommunikativnaya_deyatelnost.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

«Фотоохота»

для детей 6-7 лет с ОНР

 

                                                                                               

Воспитатель                                                                                                                                                                                                          

МБДОУ д\с №16 «Золотой ключик»

логопедической группы №1 «Незабудка»

                                                                                 Козлова Наталья Васильевна

Цель:  

обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов; уточнение, активизация и актуализация  словаря в рамках лексической темы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в правильном употреблении предлогов (в, за, на, из-за), в образовании притяжательных прилагательных (беличьи, заячья, волчьи, лисий), формировать умение образовывать и употреблять существительные с суффиксами  (-ищ -,-ёнок-, -их-, -иц-);    
  • совершенствовать синтаксическую сторону речи: упражнять в  составлении простых распространенных предложений с глаголами;
  • совершенствовать навыки  звукового и слогового анализа слов, закреплять образ букв, продолжать учить определять мягкость и твердость согласных, автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности;

Коррекционно-развивающие:

развивать связную речь, речевой (фонематический и фонетический) слух, мышление, память, артикуляционную и общую моторику, речевое дыхание, зрительное внимание и мелкую мускулатуру пальцев рук,  координацию речи с движением;

Воспитательные:

воспитывать творческую активность, творческое воображение и подражательность, самостоятельность, навыки сотрудничества, любовь и бережное отношение к природе.

Методические приемы:  

  • игровая мотивация;
  • показ;
  • вопросы;
  • дифференцированный, индивидуальный  подход;
  • использование ИКТ

Предварительная работа:    

  • разучивание стихотворений о животных (белка, волк, лиса, заяц);
  • рассматривание иллюстраций и беседа на тему «Фотоохота».

Оборудование:  

  • демонстрационное:  панно  для закрепления пространственных предлогов; панно «Лес»; мяч;  набор картинок для артикуляции; схемы для построения – «Круг», «Полукруг»; картинки – животные (заяц, волк, лиса, белка); картинки – части тела животных (лисий хвост, волчьи лапы, заячья голова, беличьи уши); технические средства (аудиокассета, магнитофон); средства ИКТ.
  • раздаточное:     карточки для определения гласного звука в слове; фасоль; фишки для звукового анализа слов;  крточки с изображением лисы; счетные палочки для составления предложений, карточки – «слово – действие»; карточки  с буквами и словами; карандаши; штампы, салфетки, краска белая, подставки для штампов; картинки с изображением медведя в берлоге;

Ход:

(Звучит музыка, дети обращают внимание на воспитателя и собираются в круг).

Ребята,  сегодня мы с вами отправимся на охоту, но для того, чтобы стать настоящими охотниками, нужно иметь хороший слух, хорошее зрение, быть внимательными и терпеливыми.

Поэтому перед предстоящей охотой я предлагаю сделать небольшую разминку. Образуйте, пожалуйста, круг без рук (схема-круг).  Мы поиграем в игру, которая научит вас хорошо слышать.

 1.  Внимательно слушайте cлоги и соединяйте их в слова (с мячом):

До-до-до  ро-ро-ро  га-га-га,                                                                                                Со-со-со  ба-ба-ба  ка-ка-ка,                                                                                                                     Бук-бук-бук  ва-ва-ва,                                                                                                                             Какие вы внимательные! А я вас сейчас запутаю!                                                                        Ко-ко-ко  ро-ро-ро  на-на-на    (корова, верно?)                                                                            Ма-ма-ма   ши-ши-ши  на-на-на  (малина, верно?)                                                                      Де-де-де  ре-ре-ре  во-во-во   (бревно, верно?)                                                                         Ра-ра-ра  ке-ке-ке  та-та-та   (карета, верно?)                                                                            Кар-кар-кар  ти-ти-ти  на-на-на   (карзина, верно?)

Молодцы, очень  хороший слух у моих охотников!                                                       Но охота, ребята, полна неожиданностей, а вдруг нам на пути встретится коварный хищник? Мы должны будем быстро спрятаться!

2.     А ну-ка, покажите мне свои язычки.                                        (лопаточка)                                                                             А язычок наш, как ребятки,   тоже очень любит прятки.                                                Он за зубки быстро прыг!     где, ребята ваш язык?                        (прятки)                                       Показался                                                                                             (лопаточка)       И опять, за зубами не видать                                                              (прятки)   Улыбнулась детвора,       как нам нравится игра!                             (улыбочка) 

Мы на улице играем, и дыханьем согреваем                                                             Пальцы наши и ладошки, чтоб согрелись хоть немножко!          (упр. на дыхание)

Молодцы, прятаться вы тоже умеете! А кто у нас самый внимательный охотник? Подойдите  к мольберту (схема-полукруг). Скажите,  где спрятался заяц?  

(Зайчик спрятался за елкой, под  елкой, на пеньке, в снегу).     

 Вы все очень внимательные охотники, молодцы! Я попрошу всех охотников занять свои места.

3.    И так, я думаю, мы достаточно размялись и нам пора отправляться.                                          Мы отправимся с вами на необычную охоту, мы пойдем на фотоохоту. И не забывайте, что на фотоохоте нужно вести себя очень тихо и быть очень внимательными. Ну, а те, кто  сегодня удачно поохотятся, и выполнят все задания, получат прекрасные снимки.

Шел охотник на охоту                                                                                                                 Увидал в кустах кого-то                                                                                                                         Он затвором щелк, да щелк                                                                                                                         И на снимке вышел …..

4.   А ну-ка, посмотрите в фоторужье (соединить большой, указательный и средний пальцы), кажется,  появился первый зверек. Кто это?  (волк).  Расскажи нам, Даша про волка.  

День и ночь по лесу рыщет,                                                                                                                         День и ночь добычу ищет.                                                                                                           Ходит – бродит серый волк,                                                                                                                    Он в охоте знает толк.

Положите перед собой карточки и укажите фасолькой, какой гласный звук вы слышите в слове «волк»?  Сколько всего гласных звуков в этом слове? Как он звучит? Возьмите, пожалуйста, фишки и зашифруйте слово «волк», сделайте звуковой анализ (1 ребенок у доски).

Проверяем: Сколько всего звуков в слове? Сколько гласных звуков? Какой первый звук звучит? Какие остальные звуки?

5.    Молодцы! Идем дальше! Приготовили фоторужье! На полянке появился еще один зверек. Кто это? (лиса). Диана, расскажи нам про лису.

Знает лисонька – лиса:                                                                                                                      В шубе вся ее краса.                                                                                                                      Шубы нет в лесу рыжей,                                                                                                                 Зверя нет в лесу хитрей.

Положите перед собой карточки с изображением лисы. Посчитайте и укажите фасольками  сколько слогов  в слове «лиса»?  Какой первый слог? Какой второй?

Ребята, а лисичка предлагает поиграть в игру «Называй и разделяй». Только громко не кричать, зверя чтоб не испугать!

Логоритмика:                  

Со словами мы играем, по слогам их разделяем.                                                                                  Мы ногами топаем,  и в ладоши хлопаем (по картинкам на мультимедийной доске: лиса, медведь, белка, волк, заяц).

6.  Продолжим нашу фотоохоту?   Кажется, кто-то хочет попасть в кадр. Посмотрим, кто это?     (белка). Наташа, расскажи нам про белку.

Белка – маленький зверек –                                                                                                     По деревьям скок да скок                                                                                                                   Она шишку шелушит                                                                                                                                   И спешит, спешит, спешит.

Составляем предложение. Какое слово в предложении будет первым? (белка). Выкладываем палочкой это слово. Белочка что делает? (прыгает, сидит, смотрит, скачет, ест, прячется), (выкладываем слово – действие карточкой). Проверяем:   Из скольких слов состоит предложение? Какое первое слово в предложении? Какое второе слово?

7.    Продолжим нашу фотоохоту! Приготовили фоторужье!  Кто это?    (Заяц). Андрей, расскажи нам про зайца.

Прокатился шум лесной –                                                                                                              Под  кустом притих косой.                                                                                                                     Уши длинные прижал…                                                                                                                   Долго эхо провожал.

Ребята, давайте научим зайчика играть в нашу любимую игру «Это кто такой большой?» (с мячом). 

Медведь – медведище

Волк – волчище

Барсук – барсучище

Кабан – кабанище

Лось – лосище

Еж – ежище

Лиса – лисище

Заяц – зайчище                                                      

А зайчик предлагает  вам свою игру «Зайка» (с использованием мультимедийной доски).

Гимнастика для глаз «Зайка»

Зайка вправо поскакал, каждый зайку увидал.                                                                              Зайка влево поскакал, каждый взглядом увидал.                                                                    Зайка – вправо, зайка – влево. Ах, какой зайчонок смелый!                                                          Зайка скачет вверх и вниз. Скачет снова вверх и вниз.                                                          Зайчик спрятался от нас. Открывать не надо глаз. (в это время убрать животных с панно).

На этом наша фотоохота заканчивается. Кого мы сегодня сфотографировали?  Как назвать их одним словом? Какие это животные?

8.    Ой, ребята, посмотрите,  все звери спрятались, будем их искать. Чей это хвост? (лисий). Чьи лапы? (волчьи). Чья голова? (заячья). Чьи уши? (беличьи).

Молодцы! Всех животных мы нашли и за ними в лес пошли (подвижная игра).

Зимним днем, лесной тропой,                 (Дети идут по кругу друг за другом)

Звери шли  к себе домой.

За мамой- волчицей топал волчонок     (идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок         (идут крадучись)

За мамою-белкой  скакали бельчата       (скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой – косые зайчата      (скачут, сделав ушки из ладоней)

Зимним днем, лесной тропой,

Звери шли к себе домой.                         (идут по кругу друг за другом)

9.   Ну вот, все звери ушли в свои норки-домики. Ребята,  мне очень хочется, чтобы вы для меня сделали сюрприз,  я сейчас закрою глаза, а вы выполните задание.

Внимание:  слушают задание ребята, у которых на столах лежат  карточки с синим квадратом в правом верхнем углу: обведите только гласные буквы соответствующим цветом.

А теперь, слушают задание ребята, у которых на столах карточки с красным квадратом в правом верхнем углу: обведите первую согласную букву, обозначающую твердый или мягкий звук соответствующим  цветом.

Я закрываю глаза! Выполняйте!

А сейчас, я проверю, как выполнили задание Шамиль и Диана, а Шамиль с Дианой проверят у остальных ребят.

Молодцы! Все справились!

10.   Мы с вами сегодня не сфотографировали животного, которого зимой в лесу не встретишь, кто это? Почему его зимой не встретишь?                        

 Чтобы медведю было тепло и уютно в своей берлоге, мы нарисуем  снег, он выпадет и укроет мишку потеплее.

Обратите внимание, как правильно надо держать штамп. Гуляет штампик по пальчикам и оставляет красивые, ровные следы. Набрал штампик краску и пошёл гулять по листочку, оставляя красивые снежинки. (работа штампами под муз. сопровождение).

Итог:

Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии?

Что вам больше всего понравилось?

Какое задание было для вас самым сложным?

Положите пожалуйста, перед собой фишку, обозначающую то, как вы сегодня поработали. Мне очень понравилось наше занятие, а больше всего то, как вы работали. Вы все молодцы! А сейчас можете полюбоваться на свои снимки. (раздать карточки с изображением животных).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...