Познавательно - информационный, творческий проект "Вот моя станица, вот мой дом родной!" 15.03.16г.
проект (старшая группа) на тему

Елена Александровна Герасименко

Воспитание любви к родным местам, в малой родине  - станице Роговской, фомирование нравственных ценностей у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tip_proekta.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Тип проекта: познавательно – информационный, творческий

По числу участников: групповой

По продолжительности: долгосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

                                                 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, станице.

   Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают   фотографии о родной станице, открытки о Краснодарском крае, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родной станицы.

   Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

   Необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна, все богатства природы, бескрайние степи и поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит им, как потомкам первых переселенцев  - казаков, приемникам их традиций.  

   Основы отношения  к миру вообще формируются в ребенке постепенно, ближе и понятнее  ребенку любовь к своим близким, к родным местам, позже эти чувства перерастут в любовь к Родине.

Цель проекта: воспитание любви к родным местам, к малой родине станице Роговской; формирование нравственных ценностей у детей.

Задачи:

  • Формировать интерес к прошлому и настоящему станицы Роговской.
  • Развивать эмоционально – ценностное отношение к семье, дому, улице, станице, краю, стране.
  • Расширять представления детей о названиях улиц, о достопримечательностях своей малой Родины.
  • Активизировать самостоятельную познавательную активность детей.
  • Формировать у детей умение активно использовать свои знания и умения в  различных видах деятельности.
  • Пополнять словарный  запас детей старшего дошкольного возраста.
  • Воспитывать любовь к родной станице, гордость за своих земляков, прославивших нашу станицу.
  • Привлекать родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Предполагаемый результат: реализация данного проекта обеспечит:

  • формирование любви к своей малой Родине, познавательного интереса к природе родной станицы и ответственного отношения к ней;
  • Расширение запаса знаний о своей родной станице, традициях и истории возникновения.
  • Развитие навыков самостоятельности,  активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков в играх и практической деятельности.

  • Итоговое мероприятие: оформление генеалогического древа семей воспитанников; выставка детско – родительских работ «Моя улица»; подготовка презентации по данному проекту и показ её для детей старшего дошкольного возраста, для родителей; выставка детских работ «Красота природы станицы Роговской»; создание сборников стихов о станице.

Этапы проектной деятельности:

1 этап – подготовительный

                                                   2 этап - основной

                                                   3 этап – заключительный.

1 –подготовительный этап

1. Информирование родителей о предстоящей проектной деятельности.

  1. Составление плана основного этапа.
  2. Создание предметно – развивающей среды.
  3. Создание банка развивающего материала для проектной деятельности.

2 этап – основной

1. Познавательные беседы: «Что мы знаем о нашей станице?», «Улица, на которой я живу», «Достопримечательности нашей станицы», «Что бы я сделал для своей станицы?», «Мы помним – мы гордимся!» (о подвигах станичников в годы ВОВ», «Человек славен   трудом!», «Красивые места нашей станицы».

2. Чтение художественной литературы: В.Б. Бакалдин «На кубани вырос я» (отрывки), Т.Д. Голуб сб. «Журавка», сб. «Хлебное дерево», В.С. Подкопаев  сб. «Кубань моя», сб. «Край наш тополиный», С.Н. Хохлов «Здравствуй,  наша Кубань»,

3. НОД:

- Тема: «История возникновения родной станицы».

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своей станицы. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному краю.

- Тема: «Наш любимый край».  

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту сельских улиц, расширять представления детей о родной станице, крае в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

-Тема «Люблю тебя моя станица Роговская» (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования).

Цель: Формировать нравственно-патриотическое отношение к кубанским обычаям и традициям.  Активизировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связь событий   прошлого и настоящего. Продолжать учить  детей  применять нетрадиционные изобразительные техники (тычок, штампик, кисточки), соответствующие  создаваемому образу. Развивать цветовосприятие, чувство композиции рисунка. Воспитывать любовь и познавательный интерес к  малой Родине.

- Тема: «Улица, на которой я живу»

Цель: Побуждать в детях любовь к своей улице, на которой они живут, к своему дому. Развивать умение передавать характерные черты улицы, домов; творческую фантазию, художественный вкус. Воспитывать любовь к родине, дому.

- Тема «Наша станица в будущем»

Цель: расширить знания детей об окружающем, о родной станице; вызвать желание создать индивидуальный проект; совершенствовать технические навыки рисования, используя разнообразные изобразительные средства;
развивать эстетический вкус, творчество и фантазию.

- Аппликация «Моя улица»

Цель: закреплять у детей знания об истории станицы; закреплять умение разрезать полоску, сложенную в несколько раз, располагать окна на одном уровне, уметь согласовывать свои действия с работой всего коллектива; развивать наблюдательность, воспитывать у детей интерес к своей Родине, желание узнать о ней больше.

- НОД по физическому развитию «Пускай нами гордиться станица»

Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с темой. Развивать физические качества и потребность бережного отношения к своему здоровью, воспитывать желание прославлять  свою станицу успехами.

- Тема: «Традиции и быт кубанского казачества»

Цель: знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа, активизировать словарь детей: глэтчик, макитра, рубель, скрыня. Воспитывать любовь к малой Родине. 

4.Слушание и разучивание кубанских песен, закличек, песен к обрядовым праздникам «Масленица», «Пасха», «Крещение», «Спас»: «Места родные мы не выбираем», «На зеленом лугу» (народная песня), «Дальняя дорога» (кубанская песня, обработка Е. Перминовой, «И не пьют, не едят кони вороные» (обработка народной песни В. Захарченко), «Кубанские казаки», «В саду дерево цветет», «У Кубань – реки», «Ой, при лужку».

- Слушание песен: «Земля – наш дом» (музыка Ю. Антонова), «Не рвите цветы» (музыка Д. Тухманова).

- Музыкально – хореографические игры «Селезень и утка», «Золотые ворота», «Сон казака», «Плетень», «Кривой петух», «Заплетайся, плетень», «Горшки», «Казачья», «Достань платок».

5. Использование в работе дидактических игр: «Выложи герб из фрагментов», «Что растет у нас в станице?», «Когда это бывает?», «Поедем в родной край», «Необыкновенное путешествие», «Кто куда», Исправь ошибку», «Найди улицу» и др. (см. Картотека дидактических игр по ознакомлению с малой родиной»).

 6. Использование в работе подвижных и народных игр: «Гори, гори ясно», «Салки», «Царь - горох», «Сапожник», «Мышка», «Петушки», «Пятнашки», «Волк, овцы и собака», «Перетяжка» и др.

7. Сюжетно – ролевые игры: «Почта», «Экскурсия по станице», «Семья», «Как было раньше», «Библиотека», «Поликлиника», «Молочная ферма», «Земледельцы», «Торговый центр» и др.

8.Составление творческих рассказов «Моя улица», «Как мы отдыхаем семьей», «Станица, в которой я живу», «Мы помним, мы гордимся», «Природа родного уголка».

9. Целевая прогулка по улице Красной, рассматривание домов, природы, окружающих объектов улицы.

10 Экскурсии:

  • «Нам расскажет река Кирпили, как живет с давних пор Роговская на просторах кубанской земли».
  • В школу конного  спорта
  • В парк в осеннее и зимнее время года.

11. Посещение с МБУК Роговская библиотека, проведение совместных мероприятий на темы:

  • «Дети, опаленные войной»
  • «Кубань, Кубань, та страшная пора»
  • «Земли моей обычаи и нравы»

12. Экскурсия в музей боевой славы  ст. Роговской.

13. Посещение ветерана Великой Отечественной войны Кривец Михаила Ивановича

14.Проведение народных праздников «Масленица» «Крещение!»

15. Рассматривание   национальной  одежды  кубанского казака и  казачки, предметов старины с использованием мультимедийной установки, фотографий « Роговской курень»  и « Новое Роговское поселение»

16. Выступление хора Роговкого ДК в детском саду с целью привития любви к кубанским народным песням.

17. Выставка детских работ «Красота природы»

18. Совместная трудовая деятельность по оформлению площадки и газонов детского сада.

19.Рассматривание альбомов: «Мой любимый детский сад», «Достопримечательности нашей станицы»,

«Они прославили нашу станицу», «Мы помним – мы гордимся», «Что выращивают в нашей станицы», «Памятники станицы Роговской».

20. Игры с авторским пособием «Кубанское подворье».

21. Чтение стихотворений роговских поэтов, учеников СОШ №15.

22. Участие детей и родителей в ярмарках.

3 этап – заключительный.

1. Проведение литературно – музыкальной викторины «Любимый сердцу уголок – Моя Роговская!».

2. Выставка работ прикладного исскуства «Умелые руки не знают скуки!»

3. Презентация проекта «Вот моя станица, вот мой дом родной!»

Работа с родителями в ходе проектной деятельности:

1.Выставка совместного творчества родителей и детей «Умелые руки не знают скуки!»

2.Привлечение родителей к подбору литературы, фотографий о нашей станице, ее достопримечательностях, предметов старины.

3. Участие родителей в совместных мероприятиях по плану проектной деятельности.

4. Совместная трудовая деятельность по озеленению и оформлению территории детского сада.

5.Проведение родительского собрания «Я – семья – народ».

6. Круглый стол «Воспитание любви  у детей к родному уголку!»».

7. Выпуск  альбома «Генеалогическое древо моей семьи»

8. Выпуск памятки для родителей «Как вырастить достойного патриота своей родины».

9. Совместные мини – проекты «Моя улица».

Результаты проделанной работы:

В ходе совместного проекта, еще раз убеждаешься в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать, расширить и систематизировать знания детей о нашей станице, ее прошлом и настоящем. У детей появилось чувство гордости за свою станицу, за людей, участвовавших в её создании, за её неповторимую красоту. У родителей появилась активность в поиске разнообразного материала о станице. 

Результатом проекта считаю, удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел. Родители начинают понимать простую истину, какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми. И главный результат, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: любви к родным и близким, родному уголку, родной стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный информационно-творческий проект "Дары осени"

Формирование познавательного интереса к окружающей среде ; уточнение представления о значении леса в жизни человека; систематизирование представления об осени; обогащение и совершенствование представл...

Познавательно-информационный, творческий проект "Русская берёзка"

Воспитание любви к природе родного края через ознакомление с березой, как одним из главных символов нашей Родины - России...

Познавательный, информационно - творческий проект "Защитники Отечества: с Древней Руси до наших дней" 24.02.16г.

Систематизировать знания детей по данной теме, формирование у детей патриотических чувств....

Информационно-творческий проект в старшей группе "ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ"

Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, п...

Познавательно-информационный, творческий "Русская изба"

Познавательно-информационный, творческий  "Русская изба"...