Главные вкладки

    Конспект НОД ОО "Познание" "Путешествие по городам ХМАО-Югры" для детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Ирина Владимировна Федорова

    Конспект с презентацией. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_po_gorodam_hmao-yugry.docx26.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад  №19 «Радость»

    Конспект НОД  ОО «Познание» в старшей группе

    Тема: «Путешествие по городам ХМАО-Югры»

    Подготовила:

    Федорова Ирина Владимировна

    воспитатель

    г. Урай

    Тема: «Путешествие по городам ХМАО-Югры»

    Образовательная область: «Познание»

    Цель: углубление и расширение знаний детей о родном крае.

    Программное содержание:

    1. Познакомить детей с городами нашего округа. Их символикой.

    2. Развивать желание узнавать новое о том, месте, где они родились и живут.

    3. Воспитывать любовь к своей малой Родине.

    Интегрируемые области: «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание».

    Предварительная работа: беседы о родном крае, о профессиях родителей; автобусные и пешие экскурсии по городу; посещение краеведческого музея; чтение хантыйских народных сказок, книги «Родной край»; рисование хантыйских орнаментов, разучивание физминутки «Мы по городу идем»

    Методы и приемы:

    - словесные;

    - наглядные;

    Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

    Средства обучения: Ноутбук, проектор, экран.

    Ход занятия:

    Воспитатель:  У каждого жителя Земли есть своя Родина. Это место, где он родился и живет. Это его малая Родина.

    Ребята, а как вы думаете, что для нас является нашей малой Родиной?

    Ответы детей:

    Воспитатель: Правильно, для нас родная сторона, наша малая Родина – это Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра.

    Назовите столицу нашего округа.

    Ответы детей: Ханты - Мансийск

    Воспитатель: Правильно. Давайте с вами скажем, кто управляет нашим округом?

    Ответы детей: губернатор

    Воспитатель: А как зовут нашего губернатора?

    Ответы детей:

    Воспитатель: Молодцы! Наталья Владимировна Комарова.

    Ребята, сегодня у нас в гостях Югорка – местный герой нашего округа Ребята, скажите  какие города нашего округа вы знаете?

    Ответы детей:

    Воспитатель: Я приглашаю вас посетить некоторые из них. Занимайте места в самолёте, пристегните привязные ремни, мы отправляемся (слайд 2).  

    Наш самолет приближается к столице Югорского края городу Ханты-Мансийску. Здесь мы совершим посадку в  международном аэропорту города  Ханты-Мансийска (слайд 3).  Всех ребят  и  Югорку я приглашаю  на экскурсию.  В самом начале города нас встречают огромные фигуры мамонтов  (слайд 4). Эти крупные животные жили очень – очень давно. В Ханты –Мансийске протекает одна из крупных рек нашего округа – Иртыш. (слайд 5) А это мост  через реку Иртыш. Он называется «Красный дракон».

    (слайд 6). Одним из интересных мест в Ханты-Мансийске является биатлонный центр. Здесь проходят соревнования по биатлону. Сюда приезжают тренироваться не только спортсмены из нашего округа, но и со всей Росси, и даже из-за границы.

    Как вы уже знаете, у каждого населённого пункта есть своя символика.

    Ребята, что мы можем отнести к символике?

    Ответы детей:

    Воспитатель: Правильно: это герб, гимн и флаг.        

    Давайте рассмотрим герб города Ханты-Мансийска. (слайд 7).  

    Центральную часть герба города составляет композиция из четырех символов, размещенных на ярко-голубом фоне. Фон символизирует пространство воды и неба. Дуга-полусфера символизирует солнце и холмы, омываемые водами рек Иртыша и Оби. На голубом фоне размещены три снежинки, обозначающие долгую снежную зиму. На фоне золотистой полусферы размещены три ели изумрудного цвета, крайние ели изображены в виде чумов. Золотистый цвет символизирует богатство, справедливость и великодушие. Зеленый цвет символизирует тайгу, окружающую город. На зеленом фоне в нижней части герба города изображена символическая белая птица (белый журавль, стерх) с распростертыми крыльями, как бы охватывающими всю сферу. Белая птица символизирует собой чистоту.

    А сейчас, ребята,  я предлагаю вам немного отдохнуть. Вставайте со своих стульчиков.

    Физминутка:

    Мы по городу идем (маршируют),

     Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).

    Мы по улице шагаем (маршируют),

    Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

    Делай шаг – раз, два,

    Взмах руками – три, четыре.

    Повернулась голова (в любую сторону),

    Руки вверх и ноги шире.

    Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

    А теперь мы вновь возвращаемся на борт нашего самолёта. Пристегните ремни.

    (слайд 8).  Наш самолёт пролетает над городом Нижневартовском. Это большой районный  центр. На территории этого района добывают газ и нефть, заготавливают лес. В самом городе Нижневартовске строятся  новые дороги,  школы, больницы, дома.

    В этом городе протекает еще одна большая река нашего округа Обь. (слайд 9).  Посмотрите, какой большой речной порт, он принимает пассажирские теплоходы и баржи с разными грузами.

    Давайте рассмотрим герб Нижневартовска. (слайд 10).   На щите изображен узкий золотой столб, который  поднимается от основания герба к вершине и переходит в треугольное поле - символ богатства нашего края, на котором отражен основной вид деятельности человека в этом регионе - три капли нефти. Справа — серебряное поле, которое обозначает чистоту, невинность, радость. На нем эмблема ели - вечнозеленого дерева, символизирующего вечность. Слева, на голубом поле — эмблема рыб, это слава, которую несет река Обь, раскрывая богатство города.

    Итак, движемся дальше.  (слайд 11).  

    Ребята, посмотрите, мы пролетаем над городом Лангепасом.  Лангепас в переводе с хантыйского языка означает «беличьи угодья».  (слайд 12).   Поэтому на гербе этого города на голубом щите изображена золотая бегущая влево белка, передними лапами касающаяся окаймленной серебром зубчатой зеленой оконечности стилизованных елей.

    (слайд 13).   Сегодня Лангепас – это красивый город, имеющий железную дорогу, детские сады, больницы, спортивные сооружения.

    (слайд 14).  Сейчас мы побываем в городе, название которого по всей вероятности связано с хантыйской фразой.  “Сорт кул – хут вал”, что означает “рыбы нет – щука есть”. Этот город называется Сургут.

    Сургут – старейший город ХМАО.  64 года назад недалеко от  Сургута было открыто месторождение нефти. Сургут стал центром нефтедобывающей промышленности округа. Сегодня это один из крупнейших городов округа.

    Ребята, давайте посмотрим, что же изображено на гербе этого города? (слайд 15).  

    Ответы детей:

    Воспитатель; Правильно. В верхней части герба мы видим черно-бурую лисицу. В нижней части на синем фоне изображена  снежинка, а внутри снежинки - нефтяная вышка с фонтанчиком нефти. Снежинка говорит о северной зиме, а нефтяная вышка - о новейшей истории Сургута, как нефтедобывающего региона.

    Воспитатель:  К сожалению наше  путешествие подошло к концу. Занимайте места в самолете, мы возвращаемся назад.

    Наш самолёт совершил посадку в аэропорту города Урай. (слайд 16).  

     И мы с вами возвращаемся обратно в свой родной детский сад. (слайд 17).  

    Итог:

    Ребята, давайте вспомним, в каких городах Югры мы с вами побывали?

    Что вам понравилось?

    Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Вы были все молодцы и я вам дарю вот эти изображения Югорки.

    Литература:

    1. Алехина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004.

    2. Гаврилова О.Н. Мой край. – Урай, 2000.

    3. Гаврилова О.Н. Край родной. Азбука краеведения. – Екатеринбург,  ГИПП «Уральский рабочий», 2001.

    4. Лободина И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания //Дошкольное воспитание. 2003. №6.

    5. Якушева Т.А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста //Дошкольная педагогика. 2006.№6.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)

    Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....

    Конспект ОД на тему "Канск-город спортивный" для детей старшего дошкольного возраста.

    Социально-коммуникативное развитие. Региональный компонент....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО

    Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Достопримечательности города Миасс» для детей старшего дошкольного возраста.

    Данный конспект предназначен для формирования у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу и обогащения представления детей о его достопримечательностях....

    Конспект индивидуального занятия "Путешествие в страну Рычалию" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

    В конспекте подобран материал для изолированной автоматизации звука Р, а также в слогах, словах с использованием пособий разных авторов и ИКТ...