Презентация к мастер-классу"Загадки орнамента народа Коми"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Татаурова Надежда Ивановна

Цель для детей

Углубить представление детей о знаках-символах в народном коми орнаменте.

Развивать навык составления узоров из различных элементов.

Способствовать развитию воображения.

Воспитывать аккуратность

Вызвать интерес к искусству коми народа.

Просмотр презентации в полном объеме: https://yadi.sk/i/HWZnPxCLqpbcH

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 20 Подготовили : Татаурова Н.И. Сергун М.М.

Слайд 2

Цель для педагогов Представление педагогам элементов используемых в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста Углубить представление детей о знаках-символах в народном коми орнаменте. • Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ Цель для детей • Повышение теоретического уровня и профессионализма; Развивать навык составления узоров из различных элементов. Способствовать развитию воображения . Воспитывать аккуратность. Вызвать интерес к искусству коми народа.

Слайд 3

Задачи: Способствовать более раннему приобщению старших дошкольников к новому для них языковому миру. Приобщить к национальной культуре коми народа путем знакомства с особенностями искусства и орнамента коми. Развитие художественных способностей: в цветовом сочетании, постановки руки, умение чувствовать ритм орнамента. Ознакомить с окружающим миром, историей, культурой, традициями коми народа. Развивать речь дошкольников. Формировать у детей навыки и умения самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач в устной речи. Обеспечить усвоение определённого круга знаний из области словообразования, фонетики и формировать умение применять эти знания в речевой деятельности.

Слайд 4

Введение - Ознакомление дошкольников с коми орнаментом помогает решать задачи нравственного, патриотического и художественного воспитания. В совместной деятельности с детьми, при проведении непосредственно образовательной деятельности педагог учит их видеть и понимать красоту предметов, украшенных коми орнаментом, воспитывает уважение к труду народных мастеров, знакомит с технологией изготовления и декоративными особенностями тех или иных изделий.

Слайд 5

ОРНАМЕНТ НАРОДОВ КОМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 6

Орнамент – это узор, состоящий из ряда ритмически упорядоченных элементов. В соединении элементов обязательно соблюдается строгая закономерность, связанная симметрией и ритмом (чередованием). Ритм определяет особое структурное построение произведения, для которого характерны повторяемость одних и тех же компонентов, чередование нескольких. Ритму свойственно движение, повторяемость. Симметрия – (спокойное равновесие элементов), это такое композиционное построение, при котором правая и левая стороны рисунка уравновешены.

Слайд 7

Старшая группа знакомство с элементами коми орнамента: ошейник барана, розета, голова, оленевод, чум, лучевая звезда, охотничьи силки, ромбы, компас, коровьи рога, рога лося, параллельные линии, зигзаг, линии в круге, ломаная линия, косая сетка. Детям предлагается украшать треугольные формы, косынки, шарфы, кокошники, разделочные доски, пимы, платья, сумки, туеса, рукавицы, гольфы. Младшая группа - можно внести куклу в коми национальной одежде . Обращать внимание детей на элементы коми орнамента при узорном вязании чулок, варежек . Можно приобщать родителей к изготовлению вязаных изделий с использованием коми орнамента. Средняя группа знакомство с элементами : ель, следы, рога оленя, столбы, следы маленьких зверей, копры, цветок, пирожок, гусиная лапка, крестики, прямые и косые линии, уголки, геометрические фигуры, вносятся подлинные предметы быта, украшенные коми орнаментом. Детям предлагается украшать элементами коми орнамента различные предметы Подготовительная группа- продолжается занакомство с коми орнаментом. Добавляются элементы : чайка, сердце, паук, ошейник коровы, хомут, оленевод, рога барана, человек, олень. Детям предлагается украшать рубашки, коврики, шторы, прялки, сумки, пестерь, веретёна. Этапы знакомства детей с коми орнаментом

Слайд 8

Составляем рассказы и сказки с использованием коми орнамента Задачи: Продолжать учить самостоятельно делать выбор материала для работы, фона. Развивать воображение детей в составлении рассказов или сказок с помощью элементов коми орнамента. Воспитывать интерес к культуре коми народа. Материал: демонстрационный материал: таблица элементов коми орнамента со значениями, карточки с элементами орнамента, планшеты для рисования. Нарисованные образцы для игры «Угадай картину по рассказу» и «Составь рассказ по картинке»

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер-классу "Загадка как средство развития речи дошкольников"

Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на  примере темы: «Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста...

Мастер-класс "Загадки орнамента народа Коми"

Представление педагогам элементов используемых в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возрастаОрганизация педагогического поиска через реализацию инновационных программПовышение т...

Мастер-класс и "Загадки орнамента народа Коми". Презентация

Представление педагогам элементов используемых в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возрастаОрганизация педагогического поиска через реализацию инновационных программПовышение т...

презентация "Орнаменты народа коми"

В данной презентации представлены элементы коми орнамента, здесь же можно увидеть и их значение, которое понятно детям....

Мастер- класс для педагогов ДОУ «Фестиваль коми подвижных игр».

Повышение компетентности воспитателей в вопросах использования  коми подвижных игр  в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов "Орнамент народов Севера"

Продолжать знакомить педагогов с национальной культурой и творчеством коренных жителей края - ханты и манси....

Мастер-класс по созданию орнамента с помощью модуль-спектра

Методическая разработка, охватывающая широкий возрастной спектр - от старшего дошкольного возраста и до бесконечности. Создание собственного уникального орнамента без сложных вычислений увлечет своей ...