Конспект ООД по теме: «Львы стерегут город»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Еремина Ольга Геннадьевна

Цель: Познакомить детей с необычными скульптурами, украшающими наш город

Задачи:

·        Расширять представления детей об архитектуре Санкт-Петербурга.

·        Помочь ребенку видеть необыкновенное в повседневном.

·        Развить у детей любознательность и желание узнавать что-то новое и интересное о городе, в котором они живут.

·        Воспитывать любовь к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx87.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района  г. Санкт-Петербурга.

Конспект ООД по теме:

«Львы стерегут город»

                                                                 Составила:

воспитатель 1 кв. кат.

Еремина О. Г.                                      

 

Санкт-Петербург 2016 г

Цель: Познакомить детей с необычными скульптурами, украшающими наш город

Задачи:

  • Расширять представления детей об архитектуре Санкт-Петербурга.
  • Помочь ребенку видеть необыкновенное в повседневном.
  • Развить у детей любознательность и желание узнавать что-то новое и интересное о городе, в котором они живут.
  • Воспитывать любовь к родному городу.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал «Памятники Санкт – Петербурга», мяч, проектор, компьютер, экран, электронная презентация, карточки с силуэтами памятников – львов, карточка (на каждого ребенка) с изображением сфинкса, нанесенным пунктиром, простой карандаш, цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание набора открыток с видами Санкт – Петербурга, чтение стихов о городе, дидактические и развивающие игры по Петербурговедению.

Ход ООД:

Воспитатель:

Коль живём мы с вами, дети,

В лучшем городе на свете

В славном городе Петра

Нам узнать о нем пора.

 В нашем городе мосты

Небывалой красоты.

Сколько в нем садов, дворцов

Рассказать не хватит слов.

- Как вы считаете, ребята, о каком городе говорится в этом стихотворении?

(о Санкт – Петербурге).

- Правильно. Наш Санкт – Петербург – самый красивый город в мире.

Многие люди из разных стран приезжают, чтобы полюбоваться памятниками, зданиями и соборами Петербурга. Давайте мы с вами отправимся в небольшое путешествие по нашему городу. Во время нашего путешествия мы сделаем несколько остановок. Итак, в путь!

Первая остановка «Отгадай-ка». 

Воспитатель: Я буду читать отрывок из стихотворения, а вы, ребята, отгадайте, о каком памятнике архитектуре в нем говорится. (отгадки проверяются при помощи демонстрационного материала «Памятники Санкт – Петербурга»)

1. Над грохотом и пылью,

Над шумной суетой

Плывет на тонком шпиле

Кораблик золотой.

Летают рядом чайки,

Звезда горит вдали.

Он бы и рад причалить,

Да в небе нет земли. (Адмиралтейство)

2. На свете много есть чудес.

Но вот прекрасный сад:

С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят.

А вдалеке, по глади вод,

Вокруг пруда большого,

Два белых лебедя плывут,

Приветствуя любого. (Летний сад)

3. На площадке смотровой

Продувает ветер.

Небо вровень с головой,

Видно – все на свете:

Медный всадник, Летний сад,

Площади, проспекты,

Эрмитаж и зоосад,

Скверы, монументы!

Если встать на колоннаде,

Город видно, как на карте!  (Исаакиевский собор)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы узнали все памятники архитектуры. Отправляемся дальше.

Следующая остановка «Отвечай-ка». 

Воспитатель: Я буду вам задавать вопросы о нашем городе, а вы быстро и правильно на них отвечайте. (Игра проводится с мячом)

- Кто основал наш город? (Петр-1).

- Как раньше назывался Санкт – Петербург? (Петроград, Ленинград)

- Сколько лет нашему городу?  (312)

- С чего началось строительство Санкт – Петербурга? (С Петропавловской крепости)

- Как называется главный проспект нашего города? (Невский)

- Памятник какому поэту находится в Летнем саду? (И. А. Крылову)

- Как называются две колонны, находящиеся на стрелке Васильевского острова? (Ростральные)

Воспитатель: Отправляемся в путь. Следующая остановка «Отдыхай-ка»

Физминутка

Мы очень любим город свой.    (развести руки, изображая сердце)

Сияет солнце над Невой,            (поднять руки вверх и опустить через стороны,  показывая солнце)

Или дожди стучат в окно –         (ладонями показать, как капает дождь)

Его мы любим все равно.            (обнять себя)

Мы в этом городе живём.           (сесть в глубокий присест)

И он растёт, и мы растём            (медленно встать, поднимая руки вверх)

Воспитатель: Нам пора отправляться в путь.

Остановка «Узнавай-ка»

Воспитатель: Мы сегодня познакомимся с теми, кто стережет (охраняет) наш город. Чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:

Он раскатисто рычит,

Всех зверей собрать спешит,

На камень грациозно сев,

Скажите, кто же это?  (лев).

Ребенок: В Санкт-Петербурге есть, друзья,

Большая львиная семья.

Они хранят наш град родной,

Омытый невскою водой.

Воспитатель: Санкт-Петербург — бесспорный лидер по количеству львов. Они в буквальном смысле стерегут город — стоят, сидят, отдыхают. Скульптуры львов являются символами могущества, военной доблести, принадлежности к царской семье. Петр I во время основания Петербурга видел его в лице могущественной столицы России, схожей с Древнеримской империей. В римских городах, как известно, в парках, возле дворцов устанавливали скульптуры львов. Поэтому в Петербурге этот величественный царь зверей присутствовал в петровские времена на многих площадях и улицах. До сих пор едва заметные и огромные металлические и каменные львы охраняют парки, мосты, фасады домов, подъезды зданий, скверы, набережные Санкт-Петербурга. Постоянно ведутся споры о том, какое количество на самом деле скульптур этих гордых зверей в Санкт-Петербурге. Пожалуй, можно отправиться с экскурсией по городу и пересчитать их. Но, каждый год появляются новые изображения и скульптуры львов. Сейчас вы познакомитесь с некоторыми львами, которые украшают Санкт – Петербург. (Сопровождается слайдами)

1. Львы на Адмиралтейской набережной

2. Чугунные львы Львиного мостика на канале Грибоедова

3. Львы у Русского музея

4. Знаменитый «Дом со львами» (дом Лобанова-Ростовского)

5. Львы с шарами с лестницы Елагина дворца

6. 29 чугунных львов на Свердловской набережной

7. Китайские львы «Ши-Цза» на Петровской набережной

8. Очаровательные гранитные львы у дома Лаваля

9. Лев на Малой Садовой

10. Пара львов с Большой каменной лестницы Павловского парка

11. Статуи грифонов на Банковском мосту

12. Гранитные сфинксы у Академии Художеств

13. Сфинксы Египетского моста

14. Львиными масками город одет…

15. Лев в зоопарке

Ребенок 1: Лежит гранитный добрый лев

У входа в дом старинный

И ребятишки, осмелев,

Сидят на нем верхом.

Гранитный лев ребятам рад,

Без них скучает он.

И снится льву, в который раз

Один и тот же сон:

Ребенок 2:В саду, среди густой травы,

Едва взойдет луна,

Резвятся каменные львы

И львы из чугуна.

Дрожат ночные сторожа

И прячутся в домах…

А дети, весело визжа,

Катаются на львах!    (М.Борисова)

Воспитатель: А мы отправляемся в путь. Впереди еще одна остановка.

Остановка «Закрепляй-ка» (проводится за столами)

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду показывать изображения (силуэты) львов, охраняющих наш город, а вы отгадайте, что это за львы и где они находятся.

Д/И «Узнай по контуру»

         

Д/И «Обведи и раскрась»

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по Санкт – Петербургу. Что вам, ребята, больше всего понравилось? Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: Откуда в городе вода.

В данном занятии одной из главных задач является формирование основных знаний у детей о воде, о том как она попадает к нам в дома, и каким степеням очистки подвергается....

Конспект занятия на тему: "Прогулка по городу"

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности...

Методическая разработка к ООД по ознакомлению с окружающим "Львы стерегут город".

Цель: Познакомить детей с необычными скульптурами, украшающими наш городЗадачи:·        Расширять представления детей об архитектуре Санкт-Петербурга.·...

Конспект занятия на тему: Путешествие по городу.

Задачи:1.     Обучение правильному употреблению относительных прилагательных (Современный, зелёный, благоустроенный, родной, любимый, чистый, красивый, милый, нарядный, чудесный, д...

Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)

Конспект ООД по теме:  (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Львы стерегут город"

Презентация поможет педагогам познакомить детей старшего дошкольного возраста со скульптурными изображениями львов в Санкт - Петербурге....

Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе «Львы стерегут город»

Цель: Познакомить детей со скульптурами львов, украшающими город Санкт-Петербург.Задачи:Расширять представления детей об архитектуре Санкт-Петербурга;Развить у детей любознательность и желание узнават...