Конспект занятия на тему: Путешествие по городу.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Милюдина Ольга Юрьевна

Задачи:

1.     Обучение правильному употреблению относительных прилагательных (Современный, зелёный, благоустроенный, родной, любимый, чистый, красивый, милый, нарядный, чудесный, дорогой, замечательный и др. )

2.     Обучение дифференциации и употреблению существительных мужского и женского рода в единственном и множественном числе в именительном падеже (Памятник-памятники. Парк-парки. Фонтан-фонтаны. Музей-музеи. Площадка –площадки. Улица-улицы. Дом-дома. Река-реки.).

3.     Обучение пониманию вопросов косвенных падежей (кого? чего?) и употребление существительных в родительном падеже без предлогов (лапы, хвоста, хобота, рожек, ласты).

4.     Обучение пониманию, а затем и употреблению в речи предлога «за».

5.     Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи слов сложной слоговой структуры (экскурсовод).

6.     Закрепление лексических тем: Дикие животные, домашние животные.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kray_rodnoy-otkr.zanyatie._sr.gr_milyudina_o.yu_.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №10 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области структурное подразделение детский сад «Золотая рыбка»

Конспект занятия на тему: Путешествие по городу.

Выполнила: Учитель-логопед

ГБОУ СОШ №10 СП д/с «Золотая рыбка»

Милюдина Ольга Юрьевна

Кинель 2015г.

Конспект занятия на тему: Путешествие по городу.

Программное содержание:

Цель:

Задачи:

  1. Обучение правильному употреблению относительных прилагательных (Современный, зелёный, благоустроенный, родной, любимый, чистый, красивый, милый, нарядный, чудесный, дорогой, замечательный и др. )
  2. Обучение дифференциации и употреблению существительных мужского и женского рода в единственном и множественном числе в именительном падеже (Памятник-памятники. Парк-парки. Фонтан-фонтаны. Музей-музеи. Площадка –площадки. Улица-улицы. Дом-дома. Река-реки.).
  3. Обучение пониманию вопросов косвенных падежей (кого? чего?) и употребление существительных в родительном падеже без предлогов (лапы, хвоста, хобота, рожек, ласты).
  4. Обучение пониманию, а затем и употреблению в речи предлога «за».
  5. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи слов сложной слоговой структуры (экскурсовод).
  6. Закрепление лексических тем: Дикие животные, домашние животные.

Ход занятия.

Логопед

Дети

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята.

Давайте с вами познакомимся.

Меня зовут Ольга Юрьевна.

Кому я брошу мяч тот назовет свое имя.  Как тебя зовут?

Отлично вот мы с вами и познакомились.

 Ребята, а то знает в каком городе мы живем? (Слайд)

Вам нравится ваш город?

Я уверена, что вы хорошо знаете свой родной город.

Хотите это доказать?

Здравствуйте.

Меня зовут….

Мы живем в городе Кинель.

Да.

Да.

  1. Основная часть.

Тогда я предлагаю  отправиться в путешествие по городу. Готовы?  Автобус ждёт вас.

     Автобус отправляется,

     К поездке всё готово.

     Билеты предлагаются

     За красочное слово.

   Для поездки нужен билет. Билет получит тот,  кто скажет, наш город какой?

(Слайды)

Детям раздаются «сердечки» - билеты, они садятся в автобус (стулья).

   Вы были просто ребятами, а, сев в автобус, стали кем?

   Ребята, у нас есть карта нашего путешествия, посмотрите на нее. (Слайд )

Кто же нас встречает?

Э: Здравствуйте ребята. Я экскурсовод. Сегодня мы погуляем по городу Самара. На каждой остановке нужно выполнить задание.

Кто нас встретил?

А кто такой экскурсовод?

Экскурсовод- это человек, который проводит экскурсии.

Вы были на экскурсии?

Сначала мы отправимся с вами в город. Какое задание придумал нам экскурсовод?

Э: Поиграем с вами в игру один-много.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Следующая остановка Зоопарк.

Да.

Современный, зелёный, благоустроенный, родной, любимый, чистый, красивый, милый, нарядный, чудесный, дорогой, замечательный и др.

Мы стали пассажирами.

Экскурсовод.

Не знаю.

Да.

Памятник-памятники.

Парк-парки

Фонтан-фонтаны.

Музей-музеи.

Площадка –площадки.

Улица-улицы.

Дом-дома.

Река-реки.

  1. Физ.минутка

Встаньте в круг мы пойдем в зоопарк.

По зоопарку мы шагаем

И медведя там встречаем

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим.

Вот волчата спинку выгнули

И легонечко подпрыгнули.

Подражаем мы зайчишке

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра

И в автобус нам пора.

Маршируют на месте

Раскачивание туловища

Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу.

Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты.

Бег на месте на носках.

Прогнуться в спине вперед.

Легкий прыжок вверх.

Ладони на голову, подскоки.

Вернуться на места.

Вот как много животных мы встретили.  

Давайте узнаем, что еще придумал для нас экскурсовод.

Э: Пока мы гуляли по зоопарку художник рисовал животных. Что забыл нарисовать художник?

Отлично! Теперь мы отправимся на ферму.

Э: Найди животных которые живут на ферме.

Кто спрятался за сеном?

Кто спрятался за забором?

Кто спрятался за цветком?

Кто спрятался за кустом?

Кто спрятался за капустой?

Кто спрятался за будкой?

Кто спрятался за травой?

Молодцы. Вы нашли всех животных, которые живут на ферме.

У слона нет хобота.

У мишки нет лапы

У льва нет хвоста.

У жирафа нет рожек.

У тюленя нет ласты.

За сеном спряталась лошадь.

За забором спряталась корова.

За цветком спряталась кошка.

За кустом спряталась свинья.

За капустой спряталась коза.

За будкой спряталась собака.

За травой спрятался баран.

  1. Итог занятия.

А теперь вспомним, по какому городу мы гуляли?

Верно. Где мы были?

Какие задания вам понравились?

Что Вам было сложно?

Занятие закончено. Отдыхайте.

Мы гуляли по Самаре.

Мы были в городе, зоопарке и на ферме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему:"Путешествие в Звуковой город"

Конспект занятия. В ходе занятия логопед развивает слуховое внимание, знакомит с понятием "речевой звук", закрепляет понятия" гласный звук" и "согласный звук", учит дифференцировать твердые и мягкие с...

занятие на тему"Путешествие в город радости"

Развивать мимику,жесты,умение изображать разные эмоции....

Конспект ООД на тему: "Путешествие по городу"

Конспект организованной образовательной деятельности на тему:«Путешествие по городу» (для детей старшего дошкольного возраста) с использованием информационно-коммуникационно...

Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие в город-сказку Городец»

Материал содержит разработанный конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с историей родного края...

Конспект занятия на тему "Путешествие в город "Считалово".

Данный конспект расчитан для детей среднего возраста....

Методическая разработка. Технологическая карта (конспект) занятия на тему «Путешествие в историю родного города».

Тема: Путешествие в историю родного города.Возрастная группа: старшая.Цель: ознакомление с историей появления города Зеленогорска Красноярского края.Задачи:Образовательная: узнать историю возник...