Конспект проведения семейного досуга в форме викторины «Здравствуй, солнце» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Акименко Наталья Анатольевна

 проведение семейного досуга в форме викторины. Закрепление знаний детей по различным разделам программы. Воспитание любви к родному городу, краю. Сплочение коллектива взролых и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл досуг для родителей22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения семейного досуга в форме викторины «Здравствуй, солнце» для детей старшего дошкольного возраста

Под музыку команды «Снежинка» и «Льдинка» заходят в зал и рассаживаются на места.

Ведущий:  Дорогие мамы и папы, дорогие наши дети, мы рады вас приветствовать в уютном светлом зале, рады, что вы готовы принять участие в интересном, увлекательном мероприятии, посвящённом встрече долгожданного солнышка, после долгой полярной ночи

В викторине «Здравствуй солнце» сегодня участвуют две команды: «Снежинка», и «Льдинка». Это команды не соперников, а друзей, земляков, мурманчан. Во время викторины вам придётся пройти несколько занимательных, увлекательных испытаний, где вы покажете свои знания о родном крае, ум и смекалку, быстроту и ловкость, взаимовыручку и умение петь, играть, шутить и веселиться.

- А оценивать наши конкурсы будут уважаемые жюри ….и награждать вот такими баллами – звёздочками., которые потом посчитаем и подведём итог, кто выиграл.

Каждой команде предоставляется вступительное слово: (Выходят все дети из обеих команд, встают лицом к родителям – исполняют танцевально - ритмические движения о частях света) На интерактивной доске – видеозапись 

1ребёнок из команды «Снежинка»:

- Мы живём на краешке земли,

Где бушуют ветры и бураны.

В порт сюда приходят корабли,

Шторма не боятся капитаны.

2 ребёнок из команды «Льдинка»

- Город моряков и рыбаков

Строится, растёт и процветает.

И в полярную зимнюю ночь

Тысячами огоньков мерцает.

На интерактивной доске – видеозапись о Заполярье

Ведущий: 

У нас на Севере есть праздник, который придумала сама природа. Какая радость на душе, когда после трудной полярной ночи ты впервые увидишь яркий красный круг – солнце в небе!

На Крайнем Севере – зима,

Заснежены просторы.

Полгода вместо солнца – тьма

И тускло светят зори.

Соскучились вы, ребята, по солнышку?


 Ведущий: так просто солнышко не появится, нужно пройти испытания. Вы готовы

- Послушайте небольшой отрывок из стихотворения, о каком городе я говорю?

Огнями полярных сияний омыт,

Преграда любому шторму.

Раздвинув туманы и сопки, стоит

Наш белый, наш снежный город.  (фотография города)

- Верно, я говорю о Мурманске. Для многих из вас Мурманск – это ваша Родина, город, где вы родились, где проходит ваше детство.

Взрослый команды «Льдинка»:

У каждого из нас есть город

От детских снов не отделим.

Тот, что навеки сердцу дорог

И свято памятью храним. 

Взрослый команды «Снежинка»:

Город, где всегда кого-то ждут,

Где всегда кого-нибудь встречают,

Где дороги к берегу ведут,

Мурманском наш город величают.

Дети исполняют песню «Когда ещё нас не было на свете»

Ведущий: У каждого города, как и у человека, есть свой день рождения.

- Сколько лет исполняется нашему городу? Какого числа наш город отмечает день рождения? Исторически город Мурманск основали 4 октября в 1916 году. Мурманск считается самым последним городом, который был основан, в Российской империи.

- Если бы про человека сказали, что ему столько лет, мы бы подумали: «Как он стар! », а для города - это только начало жизни. Есть города, которым почти 1000 лет, а наш Мурманск ещё очень молод.

Как называют нас, жителей Мурманска? Мурманчане.

- А как, вообще, город получил своё название?

Произошло это от слова «норман», что означает «северный человек». Сначала его переделали на «нурман», а потом на «Мурман».

В каждом городе есть много мест, куда приводят гостей, когда хотят показать город. Эти места называются достопримечательностями.

- Какие достопримечательности Мурманска вы знаете? Ответы детей.

Дети исполняют песню «Там, где бушует Баренцево море» пока дети исполняют песню, жюри подводят итоги, награждают. 

Ведущий: Первое испытание вы прошли, готовы ли продолжать идти вперёд, несмотря на вьюги, морозы, на дорогах заносы?

Юные мурманчане стремятся к знаниям, и мы приступаем к следующим испытаниям – математическим:

  1. Сколько ушей у трёх мышей?
  2. У стены стоят кадушки в каждой ровно по лягушке. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек?
  3. Сколько хвостов у пяти котов?
  4. Сколько ног у двух собак
  5. Чего бывает по 4? (Части суток, времена года, у мебели ножки, у животных по четыре ноги, у четырёхугольников по 4 угла)

Выполняются задания вместе со взрослыми и детьми

1.«Сделай фигуру» - из ниточек.

2. Игра «Собери льдинку»

3. «Подбери лучики к солнышку»

Ведущий:  молодцы, дорогие участники. Со всеми заданиями быстро и правильно справились. Вы заметили, что становится теплее, значит, солнышко где-то рядом.   Пусть жюри подведут итоги за этот конкурс, а мы стихи о солнышке послушаем.

Дети читают стихи

Ведущий:  Звёздочки – баллы получили за старание, но вот опять новое задание – (по логопедии)

Спортивная пауза.

1. «Слалом» - на «лыжах» пройти между кеглями.

2. «Оленьи упряжки» - 2 команды по 4 человека. Сначала до условного обозначения бежит «олень», возвращается к команде, к нему присоединяется «каюр» (они бегут вдвоём, затем к ним присоединяется ещё один лопаренок, и они бегут втроём, затем вчетвером.

Ведущий: Итак, чтобы справиться со следующим заданием. Мы с вами отправляемся в театр. Внимание – задание! Кто загадку отгадает? Сказку, кто из вас узнает? Дети отгадывают загадки – на интерактивной доске появляются картинки со сказками)

Айболит
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор...

Баба-Яга
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.

Буратино
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? —...

Красная Шапочка
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.

Семеро козлят
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети?

У золушки с ножки

 свалилась случайно.

Была не простою она.

 А хрустальной…… (туфелька)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила;

Репку вытащить из грядки.

Деду с бабкой помогла ….(мышка)

Ведущий:   молодцы, и с этим заданием прекрасно справились. А пока жюри подводят итог, мы просим взрослых участников викторины, от каждой команды по три человека, выйти на сцену нашего театра. Сейчас мы разыграем одну из тех сказок, которые сейчас отгадывали. Ну, например, последней была сказка «Репка». Её – то мы и покажем зрителям.

Как только сказочник произнесёт имя героя сказки. Он должен проговорить свою фразу. Будьте внимательны и постарайтесь выразительно исполнять свои роли.

Репка: «Вот я какая!»

Дедка: «Ох-хо-хо-хо»

Бабка: «У меня спина болит»

Внучка: «Ну, мне на дискотеку пора»

Жучка: «Ах, жизнь у меня собачья, гаф»

Кошка: «Мяу, больше ничего не могли придумать?»

Мышка: « Э-э-й, ухнем! Раз –два- взяли!»

Ведущий:   Спасибо, дорогие артисты!  Разве с такими участниками страшны какие-нибудь трудности? Совсем жарко становится, наверное, солнышко совсем рядом. Да мы его сейчас позовём:

А, ну-ка, солнце, покажись!

Все тебя мы заждались!

Крикнем: «Солнце, появись!»

Заходит солнышко

Дети с «солнышком» танцуют ритмический танец « Солнышко лучистое, ярче сверкай, с облачка на облачко перелетай…»

«Солнышко играет с детьми в игру «Гори, гори ясно»

Жюри подводят итоги. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ПДД "Здравствуй, улица" для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект рекомендуется для закрепления у детей правил дорожного движения....

"Знакомство со звездой Солнце» для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности Образовательная область «Познавательное развитие»

Привлечь внимание детей к звездному небу, дать детям представление о жизни звезды - Солнце , о сравнительной величине Солнца и планет, дать детям знания о необходимости Солнца для всего живого на Земл...

Конспект конкурса- викторины «Экологическое лукошко» для детей старшего дошкольного возраста.

Конкурс-викторина на интересные факты из жизни птиц, зверей. насекомых....

Конспект коррекционно-музыкального досуга на тему : «Мы любим цирк» для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие, целью которого является расширение  представления о цирке, как виде зрелищного искусства....

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...

Сценарий развлечения ко Дню Матери в форме викторины «Отгадай сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: воспитание у детей любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери....

Викторина «Здравствуй, лето» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщение знаний детей о лете, летних явлениях, о жизни флоры и фауны в летний период....