Конспект коррекционно-музыкального досуга на тему : «Мы любим цирк» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Павлова Елена Николаевна

Занятие, целью которого является расширение  представления о цирке, как виде зрелищного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsirk.docx29.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект  коррекционно-музыкального досуга на тему : «Мы любим цирк» для детей  старшего дошкольного возраста.

Ларина Л.Г., учитель-дефектолог,

Павлова Е.Н., учитель-логопед,

Ксенофонтова Л.Б., музыкальный руководитель,

группа № 4 «Солнышко».

Санкт-Петербург

2018г


Цель: расширять представления о цирке, как виде зрелищного искусства.

Задачи:

Обучающие: 

  • Закреплять представление о цирке, профессии клоун.
  • Закрепить навыки количественного счета в пределах десяти.

Развивающие: 

  • Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.
  • Развивать аналитическо-синтетическую деятельность.
  • Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики.
  • Развивать сенсорно-моторные функции: точность, ритмичность, координированность, слуховое восприятие и зрительное внимание.
  • Способствовать развитию пространственной ориентировке в большом и малом пространстве по словесной инструкции в новых условиях и обстоятельствах.
  • Продолжать развивать зрительное внимание и память через сравнение двух изображений.

Воспитывающие:

  • Создать условия для успешного сотрудничества педагога и детей.
  • Поощрять доброжелательное отношение и взаимопомощь друг к другу.
  • Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка, показ презентации о профессии циркачей, беседа на тему «Я с родителями в цирке», разучивание физкультминуток «Цирк», «Дорога в цирк», просмотр мультипликационных фильмов: «Фунтик в цирке», «В первые на арене», чтение и обсуждение С.Я. Маршака «Про цирк», Майкл Бонд «Все о медвежонке Паддингтоне», слушание музыки, рисование, раскрашивание картинок, коллективная аппликация, составление мнемотаблиц, проведение НОД по теме.

Словарная работа:

  • Афиша -плакат в виде фотографии большого размера о предстоящем цирковом выступлении
  • Контрамарка - пропуск, который выдаётся администратором театра на право бесплатного посещения представления.
  • Арена, манеж —  сцена в цирке
  • Кулисы — занавес, из-за которого выходят и куда уходят после выступления артисты
  • Клоун — артист,  который смешит зрителей в цирке
  • Иллюзионист, фокусник — артист, который показывает фокусы и то, чего не может быть на самом деле
  • Жонглер – актер, умеющий  ловко подбрасывать в воздух и ловить одновременно несколько предметов.
  • Эквилибрист – артист, удерживающий равновесие при неустойчивом положении тела (на проволоке, на канате, на руках, на голове, на катушках, на бутылках, на стуле, на шаре и др.).
  • Акробат – цирковой гимнаст.
  • Дрессировщик - человек, занимающийся дрессировкой животных.
  • Наездник - человек, умеющий ездить верхом; любитель верховой езды.
  • Канатоходец - цирковой артист, демонстрирующий мастерство эквилибристики на канате, закрепленном между опорами.
  • Силач - тот, кто очень силён.

Методы и приемы.

Словесный (вопросы к детям, обсуждение)

Наглядный (сравнивание клоунов, прослушивание фонограмм)

Практические (упражнение «Проложи маршрут», «Дорога в цирк», дидактические игры «Разные настроения», «Мы знаем цирк не по наслышке», игровые ситуации “Игрушки – артисты на арене цирка»)

Материалы и оборудование:

Ноутбук, колонки, тумба с афишей, столы, 2 магнитные доски, буквы, игрушки: собачка, обезьянка с бананами; маленькие магниты по количеству отличий, «портреты» клоунов, 2 кольца разного цвета, контрамарки, листы с лабиринтом, цветные серсо по количеству детей.  

Музыкальный ряд: «Весенний джаз» сл. и муз. М.А. и А.А. Толмачевы,

марш цирковой И. Дунаевскуий, марш Парад-алле С. Чернецкий , сл. М. Пляцковского; музыка - настроение: Папа-диру-диру-вап,  грустная песенка П.И.Чайковский, Прокофьев из балета «Ромео и Джульетта», Avexer «The Witch», Шуман дед мороз

Ход досуга:

1.  Весенний джаз. Дети под музыку входят в зал. Каждый занимает свое место.

2. Звук ветра (фонограмма).

П: Ребята, как вы думаете, на что похож этот звук?

Клоун плачет у афиши.  

П: Кто-то плачет. Давайте поинтересуемся, может мы сможем чем-нибудь помочь.

Дети подходят к клоуну. Им предлагается  узнать, что так огорчило клоуна. Дети задают вопрос: Почему ты плачешь? Чем мы можем тебе помочь?

Клоун: Я клоун Зефирчик. Мне поручили  повесить афишу.  А проказник ветер испортил ее. Теперь я не знаю, что мне делать.

П: Не огорчайся! Мы тебе поможем.

Дети вставляют пропущенные буквы  и читают слова.

Клоун: Спасибо, ребята! Теперь все будут знать, что приехал цирк!

А за то, что вы мне помогли, я  приглашаю вас в цирк на репетицию и дарю вам КОНТРАМАРКИ.

Вы знаете, что такое КОНТРАМАРКА? Дети: Контрамарка - пропуск, который дает право бесплатного посещения представления.

Клоун: Все правильно.  Смотрит на часы: Ой, я опаздываю на репетицию. Покидаю вас! До встречи в цирке! (Клоун убегает).

4. П: Чтобы попасть в цирк, нам надо проложить маршрут. Дети за столами выполняют задание.

5. Дети под музыку проговаривают текст и выполняют соответствующие движения.

Мы сейчас пойдем направо! Раз, два, три!

А теперь пойдем налево! Раз, два, три!

Дружно за руки возьмемся! Раз, два, три!

И по кругу мы пройдемся! Раз, два, три!

Мы попрыгаем на месте! Раз, два, три!

К цирку мы пришли все вместе! Раз, два, три!

Мы похлопаем в ладоши! Раз, два, три!

День чудесный и хороший! Раз, два, три!

Быстро к цирку повернемся! Раз, два, три!

И друг другу улыбнемся! Раз, два, три!

6. П: Ребята, сейчас каждый из вас возьмет контрамарку и займет свое место. Дети занимают места в соответствии с рисунком на контрамарке.

7. Звучит цирковой марш. Появляется клоун.

К: Мои дорогие маленькие друзья, я рад вас видеть у  себя в гостях! Цирковое представление состоит из номеров — отдельных законченных выступлений одного или группы артистов. 

Знаете ли вы, люди каких цирковых профессий выступают в цирке? Дети перечисляют цирковые профессии: акробаты, дрессировщики, фокусники, жонглеры, эквилибристы и тд

К: Без какой цирковой профессии не может пройти ни одно цирковое представление? Дети: Клоун

К: А как клоуна можно назвать по-другому? Цирковой комик, скоморох, шут, петрушка

К: А сейчас я задам самый сложный вопрос: каких знаменитых клоунов вы знаете? Юрий Никулин,  Олег Попов, Юрий Куклачев, Михаил Румянцев (Карандаш), Вячеслав Полунин, Чарли Чаплин.

7. «Найди отличия».

К: Я предлагаю вам рассмотреть 2 картинки и найти на них отличия.

8. «Разные настроения».

К: Клоун  в цирке много репетирует, отрабатывает движения, мимику, жесты. Возьмите, пожалуйста, маски настроения. Покажите мне, каким бывает лицо у клоуна, когда он грустит (удивляется, сердится, радуется). Дети выполняют мимические упражнения.

П: Молодцы! А теперь попробуем сделать тоже самое, прослушав музыкальный отрывок. Вам надо определить характер мелодии, и изобразить ее мимикой.

П: Какую эмоцию вы изобразили? (Ответы 2-3 детей)

9. Лай собаки. (фонограмма).

К: Ой, это же моя собака Карамелька!  Клоун обыгрывает появление собаки.

К: Ребята, наша артистка умеет считать. Проверим? Карамелька, сколько будет один плюс один? (собака лает 2 раза) Карамелька, сколько будет два плюс два? (собака лает 4 раза). Ребята, а вы умеете считать? Дети: Да.

К: Это наша обезьянка Шоколадка, она отказывается выступать и просит ее покормить бананами. Попробуйте повесить на руки обезьянки одинаковое количество бананов. Если вы сделаете все правильно, то руки обезьяны будут на одном уровне. Если же количество бананов на руках окажется разным, то одна рука будет выше другой.

П дает задание детям. Дети считают бананы и дают обезьяне. (Если к 3 прибавить 2 будет 5).

10. Музыкальная подвижная игра ««Мы знаем цирк не по наслышке».

К: А сейчас – АНТРАКТ. А вы знаете, что такой антракт? Дети: перерыв между выступлениями для отдыха зрителей и артистов.

К: Предлагаю вам поиграть. Становитесь по кругу. Дети под музыку вместе с музыкальным руководителем выполняют движения.

11. Коррекционная игра «Найди пару».

Педагог обращает внимание на разницу цвета колец и предлагает детям найти одинаковые. Дети выполняют задание и проверяют себя самостоятельно, ориентируясь на цифру.

12. Заключительная часть.

К: Карамелька, вот и закончилось наше цирковое представление.  Предлагаю закончить его «ПАРАД-АЛЛЕ». Ребята, вы знаете, что это такое? «ПАРАД-АЛЛЕ» - выход на арену всех участников представления перед его началом или в конце. Предлагаю вам торжественно выйти на арену как участникам представления.

Ходьба в колонне друг за другом с перестроением и последующим уходом из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Совместная игровая деятельность Тема: «Мы любим цирк!»

КонспектСовместная игровая деятельностьТема: «Мы любим цирк!»для старшего возрастаСоставлен воспитателем: Асеевой Т.В.д/с №74 Красногвардейского р-на....

Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста

Консультация  для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного  возраста...

НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста

Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....

Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".

Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...

Сценарий физкультурного досуга на тему: "Осенняя ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий физкультурного досуга на тему: "Осенняя ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста....