Конспект НОД в старшей группе "Багульник"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Казеева Лариса Геннадьевна

Конспект НОД в старшей группе по региональному компоненту "Багульник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bagulnik.doc42 КБ
Office presentation icon bagulnik.ppt2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Багульник»

Цель: познакомить детей с охраняемыми растениями Амурской области, включённые в Красную книгу;

Задачи:

- развитие познавательного интереса к природе Амурской области;

- воспитание бережного отношения к природе, расширение кругозора;

- закреплять умение выполнять рисунок в нетрадиционной технике: воздухом и ватная палочка;

Материалы: показ презентации «Багульник», картинки с изображением животных, явления природы и растений, краски акварельные, ватные палочки, трубочки, гуашь.

Ход:

Учитель-дефектолог: 

Игровой момент:

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали,

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

И немного покружились!

Все готовы вы играть?

Значит будем начинать!

(музыка шум леса)

Воспитатель: Вы очень любите играть? Я предлагаю вам поиграть в игру «Где чей домик?»

Для этого мы разделимся на 2 команды, чтобы было удобно играть (разделения)

Посмотрите, у каждой команды есть стол, посмотрите, что лежит на столах?

У вас лежат домики они разных цветов: синий - явления природы живут, коричневый домик- животные, зелёный- растения

У меня в коробочке карточке для одной и для другой команды. Это жители этих домиков. Их нужно расселить, каждый домик - свои жители

Вот я высыпаю, вы рассматривайте и расселяйте,

(Выполнили дети)

А сейчас посмотрите на домик, где живут жители растения, Каких жителей вы видите?

Я для вас приготовила загадку, а отгадку вы должны выбрать из жителей растения и показать:

Пахучий кустарник на кочке растёт,

               Не ярко, но пышно летом цветёт  (Багульник)

Посмотрите это что? - дерево, гриб, цветок? (кустарник)

 А вы знаете, как он называется? А вы хотите о нём узнать?

Тогда проходите, присаживаетесь на стульчики, сейчас мы с вами посмотрим и узнаем про багульник.

Посмотрите дети, правда, красивые цветы?  Этот кустарник называется багульник! Он небольшого размера. В конце апреля - начало мая в нашем краю расцветает багульник. Весенние веточки багульника несут нежные цветки. Этот нежный цветок гордость нашего края, праздник природы, долгожданного тепла чтобы полюбоваться этим чудом, не надо ехать далеко, его можно встретить на окраине леса, Его лепестки нежные, как шёлк, цветочки небольшие, но на веточке кустарника их очень много. И когда он зацветает, то покрывается розовым облаком, цветы эти богаты нектаром, это привлекает наших пчёл, цветы эти можно есть они очень сладкие и полезные, из них можно делать варенье и варить варенье, свежие лепесточки богаты витаминами.

А вот у меня есть ещё разные виды. Разные поэты и писатели пишут рассказы, стихотворение о его красоте. Вот сейчас я вам прочитаю одно из них:

Вздыхая, замер дивный лес,

Цветёт багульник, цвет роняя

Цветёт багульник, мир чудес,

Весенней сказкой наполняя

И лес, и небо и река

В пушистых лепестках.

Учитель-дефектолог: 

Гимнастика для глаз:

«Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.

Наши глазки отдыхают.

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернём,

Заниматься вновь начнём.

Закрываем оба глаза.

Продолжаем стоять с закрытыми глазами.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Газами рисуем букву о.

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Глаза смотрят вправо – влево.

Глазами смотрят вверх, вниз.

Воспитатель: (продолжают смотреть слайды)

Ребята а что это? (книга)

 А какого она цвета?

Ребята а кто-нибудь знает почему это книга называется красная?

А я вам сейчас расскажу! Красная – сигнал тревоги

В эту книгу занесены редкие виды растений, животных. И багульник занесен в красную книгу!

А давайте делать Красную книгу в группе. Вы уже знаете много растений, животных. А первым цветом в этой Красной книге будет Багульник.

Воспитатель предлагает нарисовать растение в нетрадиционной форме способом: раздувание воздухом (ставят кисточкой большую каплю в нижнюю часть листа и начинают раздувать ее при помощи трубочки.

Учитель-дефектолог: 

Пальчиковая гимнастика: «Цветы»

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Медленно разжимать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо-влево, медленно сжимать пальцы в кулаки, покачивать кулаки вперёд-назад.

Воспитатель:

Ребята, а цветы мы с вами нарисуем при помощи ватных палочек. Дети выполняют при помощи ватной палочки – тычок.

А листья на кустарнике нарисуем пальчиками или кисточкой способом «примакивание».

А сейчас мы выберем лучшую работу и вклеим ее в создаваемую нами красную книгу.

Итог:                                 Если денег накопить

Можно многое купить.

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу

И не спрятать к кошелёк

Родничок и тополёк.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

(В.Золотов)          

               

         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Багульник

Слайд 5

Багульник болотный

Слайд 6

Крупнолистный багульник

Слайд 7

Гренландский багульник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...