Родительское собрание «Надо ли говорить с ребёнком о Великой Отечественной войне?»
консультация на тему

Фурсенко Галина Алексеевна

Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией по вопросу знакомства детей дошкольного возраста с Великой отечественной войной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobranie_vov.docx204.11 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Надо ли говорить с ребёнком о Великой Отечественной войне?»

Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией по вопросу знакомства детей дошкольного возраста с Великой отечественной войной

Предварительная работа:

Анкетирование родителей

Организация выставки детских работ с тематикой «День Победы»

Ход собрания:

- Уважаемые родители, сегодня я хочу поговорить об актуальной теме, на мой взгляд, можно ли и нужно ли рассказывать дошкольникам о Великой отечественной войне. Результаты анализа анкет, которые вы заполняли сказали, что эта тема вас волнует и нам есть, о чем поговорить.

Большинство родителей (58%) считают, что дошкольников необходимо знакомить с ВОВ. Однако мало кто прикладывает для этого какие- либо усилия, только 33% посещают музеи и 50% рассказывают о ВОВ. Третий вопрос показал, что дети эмоционально реагируют на услышанные рассказы. 50% - есть реликвии войны (медали). На пятый вопрос 75 % ответили, что нет в семьях никаких материалов о ВОВ.

Поэтому было решено через различные формы занятий (чтение, рассматривание иллюстраций, фотографий, презентаций, просмотр видео, слушание музыки, экскурсии, посещение школьного музея боевой славы и т.д.), используя различные приёмы, знакомить дошкольников с событиями ВОВ.

- Каждый из вас, наверное, задался вопросом, не рано ли с нашими детьми разговор о войне заводить? Ведь не детская тема, вдруг травмируем? Может хотя бы до школы подождать, там на уроках истории расскажут.

- Готовясь к данному родительскому собранию мы искали ответ на данный вопрос у психолога и можем однозначно ответить, что «Не рано!». Старший дошкольный возраст самый чувствительный, сензитивный для серьезного воспитательного разговора. Разум просыпается, душа – открыта, чиста, удивляться и верить в чудо не перестала.

Родители- что мы, родители, должны рассказать ребёнку о ВОВ?

- Ребёнку нужно говорить правду и ничего кроме правды. Советский союз последовательно и неуклонно боролся против войны. Предлагал всем миром обуздать фашизм. Но нас не услышали. И 22 июня Гитлер вероломно напал на СССР, перешел государственную границу. Города бомбили стервятники с крестами, мирное население уничтожали. Вся Европа под Германией. Армада несметная: танки, пушки, корабли, самолеты. Много стран фашисты покорили. Никто супротив не устоял. Думали фашисты, что мы «колос на глиняных ногах, что толкни чуть и мы сами развалимся.» Наглые шли, уверенные, рукава закатали, на губных гармошках песенки веселые наигрывали. К параду в Москве готовились. Но ни тут - то было. «Вставай, страна огромная!» И встала страна от Камчатки до Бреста. Люди русские, украинцы, белорусы, татары, чуваши, казаки, мордовы. Все народы нашей необъятной Родины. Встали в строй, в порядок боевой. Сердца в унисон бились как одно большое сердце. И одной мыслью, одной верой жили: выдержать, одолеть, разгромить врага. И победили! Потому что друг другу помогали бескорыстно. Не щадили живота своего. Трудились беззаветно от малого до велика. Женщины и дети пахали на себе, сеяли, стояли у станка сутками. Холодные, голодные. Отдавали «всё для фронта, всё для Победы!». Восхитили мир мужеством и стойкостью. Вызволили из фашистского полона другие народы. Кормили немецких детей из походных кухонь. Не воевали против мирного населения, не направляли мирных людей в концлагеря и на опыты. Увенчали себя славой на полях сражений, снискали любовь всех честных людей на земле. Потрясли мир гуманизмом. Святое поколение. Поклон земной.

Родители: - мышление дошкольников наглядно – образное, конкретное. Как довести правду о войне, чтобы дети все поняли?

- Дети мыслят как художники и поэты: детальными, до мелочей, сценками из памяти, «живыми картинками», фигурами воображения. Дети мыслят ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ. А представления можно представить. Поэтому правду о войне необходимо запечатлеть в представлениях. Дети мыслят целостно, устанавливают сказочные причудливые связи, существующие только в их сознании отношения. Поэтому рисовать картину войны необходимо большими мазками, акцентироваться на главном: рассказывай суть, не путай, не перегружай. Четко и точно, по существу. Зачин короткий – главная мысль и несколько примеров, иллюстраций. Когда накопятся первичные ассоциации (хорошо бы посмотреть фрагменты военных фильмов, прослушать военные песни, рассмотреть иллюстрации), тогда можно переходить от частного к общему. Правда о войне должна исходить от авторитетного взрослого, любимого человека.

Предлагаем вам дома почитать рассказы Михаила Телегина.

Далее родителям предлагается ознакомиться с выставкой детских рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Чтобы лучше говорить, надо с ручками дружить

Показать важность работы по развитию мелкой моторики, обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей;научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики, педложить сделать игруш...

Консультация для родителей: "Как рассказать ребёнку о Великой Отечественной войне"

История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть две особые даты: 22 июня – начало Великой Отечественной войны и 9 мая – День Победы. Семьдесят пять лет прошло со дня По...

Как рассказать ребёнку о Великой Отечественной войне

Как рассказать ребёнку о Великой Отечественной войне...

Рекомендации для родителей. Что рассказать ребёнку о Великой Отечественной войне и о Победе.

История нашей страны: 22 июня – начало Великой Отечественнойвойны и 9 мая – День Победы.Семьдесят пять лет минуло со дня Победы в Великой Отечественнойвойне, но до сих пор не гаснет величи...

«Нужно ли говорить с детьми о Великой Отечественной войне?»

Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне? Как объяснить, почему войны начинаются?...