Главные вкладки

    Славгород-малая Родина
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Галина Анатольевна Яухман

    Конспект НОД к проекту "Родной свой край люби и знай"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon slavgorod-malaya_rodina.doc216 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «ЦРР – детский сад№40»

    Конспект занятия

    «Славгород – наша малая родина»

            

    Воспитатель:

    Яухман Г.А.

    г.Славгород

    Цель: формирование знаний детей о родном городе.

    Задачи:

    • Уточнить представления детей о родном городе.
    • Формировать у детей понятие «малая родина».
    • Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической    игры.  
    • Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.
    • Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.
    • Формировать умение работать в коллективе.

    Предварительная работа: беседы о родном городе, экскурсии по городу,  рассматривание фотографий городских достопримечательностей , чтение и заучивание стихотворения, пословиц, рисование на тему «Наше  город».

    Ход занятия:

    Под спокойную музыку дети входят в зал и встают в круг. Читают хором стихотворение:

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветерок!

    Здравствуй, маленький дубок!

    Вос-ль: Мы живем в одном краю,  всех я вас приветствую!

    Ребенок читает стихотворение:

           А. Прокофьев

    На широком просторе,

    Предрассветной порой,

    Встали алые зори

    Над родимой страной.

    С каждым годом все краше,

    Дорогие края…

    Лучше Родины нашей

    Нет на свете друзья.

    Вос-ль: О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).

     Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

    У каждого человека на земле есть Родина.

    Как вы думаете, что такое Родина?

    Ответы детей:

    • Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
    • Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.
    • Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
    • Это место, где стоит наш детский сад.
    • Это место, по которому люди скучают, находясь  в далеком краю, на чужой стороне.

    Вос-ль: 

    В народе существует много пословиц о Родине.

    А какие пословицы знаете вы?

    Ответы детей:

    • Кто за Родину горой – тот истинный герой.
    • Всякому мила своя сторона.
    • Мать – сыра земля – всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает.
    • Если дружба велика, будет Родина крепка.
    • Жить - Родине служить.
    • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
    • Родина мать, умей за нее постоять.
    • Человек без Родины - что соловей без песни.
    • Родина любимая - что мать родимая.

     Вос-ль:

    Молодцы! Много пословиц запомнили. О Родине, о родном крае написано много стихов. Одно из них прочитает Лиза.

                П.Воронько

    -Жура-жура-журавель!

    Облетел он сто земель.

    Облетел, обходил,

    Крылья, ноги натрудил.

    Мы спросили журавля:

    -Где же лучшая земля?

    Отвечал он, пролетая:

    -Лучше нет родного края!

    Вос-ль: Дейстительно ребята, лучше и дороже родного края ничего нет. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь.  Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

    - Как называется наш родной край? (Алтайский край). Кто сможет показать, где она находится? Показ ребёнком на карте.

    - Как называется город, в котором мы живем? (Славгород) Показ на карте.

    Совершая экскурсии по городу, вы знакомились с названиями улиц.

    - Назовите какие улицы вы теперь знаете?

    Вос-ль:

    Наш город Славгород -  частица Алтайского края, и нашей великой Родины – России.

     Послушайте  стихотворение о нашей родной русской земле?

    Ребенок читает стихотворение:

    - Выйду я на зорьке

    Слушать соловья.

    Рощицы, пригорки,

    Вдалеке – поля.

    Над родной сторонушкой

    Солнце поднимается,

    И поет соловушка,

    Свищет, заливается.

    Трели соловьиные

    Понимаю я:

    Славит он родимые

    Рощи и поля.

    Зорька ленту узкую

    Бросит над рекой.

    Славит землю русскую

    Голос золотой!

    Вос-ль: 

    Ребята, сейчас мы с вами слушали стихотворение о большой Родине, о стране, в которой мы живем, но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями. 

    Словом, малая Родина у каждого своя!

     Ребенок читает стихотворение:

       

     «Малая родина»

    -Малая родина-

    Островок земли.

    Под окном смородина,

    Вишни расцвели.

    Яблоня кудрявая,

    А под ней скамья.

    Ласковая родина малая моя!

    Вос-ль: Что является нашей малой родиной? Конечно, город Славгород.  А вы знаете, сколько лет с основания нашего города? Правильно, более 104 года . Как вы думаете, это много или мало? Конечно много.  Вот вы сейчас маленькие, вы вырастите, но вашей малой Родиной всегда будет оставаться город Славгород, где вы родились.  

    А теперь давайте встанем на ковёр и немного отдохнем.

    Физкультминутка:

    Сначала буду маленьким, (присесть)

    К коленочкам прижмусь. (обнять колени руками)

    Потом я вырасту большим (встать)

    До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)

    Вос-ль:  Присаживайтесь и  внимательно посмотрите на фотографии нашего города и назовите те места, которые вам знакомы.

    Игра « Где это находится?».

    (показ фотографий на слайдах)

    Вос-ль: Молодцы ребята, всё правильно ответили. Ребята, скажите, в каком микрорайоне находится наш детский сад? (первом).Что еще находится в этом районе? (находится школа). Подойдите ,пожалуйста к столу и назовите, какие здания вы здесь видите? Что между ними общего! (находятся в одном районе). Как вы думаете, что мы можем сделать с этими фотографиями? Правильно. Мы можем воспроизвести наш микрорайон и, показать какой он у нас красивый.

    Аппликация «Наш микрорайон»

    (организованная деятельность проходит под музыку)

    Вос-ль: Молодцы ребята, как здорово  у нас получилось! Как вы думаете, что надо делать, чтоб и дальше наш детский сад, наш город, который мы называем -малая Родина ,оставались такими же прекрасными и только хорошели год от года?

    Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

    Вос-ль: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город.

    Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

    (игра проходит под спокойную музыку)

    Вос-ль: Молодцы.  А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня беседовали? Как называется наша страна? А край где мы живём? Как называется наш город? Какой район  мы воспроизвели на аппликации? Молодцы ребята, сегодня все хорошо поработали. Я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения

     

    Вос-ль: Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

     и выходят из зала


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

    Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

    ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

    "Малая Родина - милая Родина"

    занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

    Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

    Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

    Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

    Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

    «Россия - моя большая Родина, Славгород - малая Родина»

    Расширять представление о родном крае. Углублять и уточнять представление о Родине - России....

    Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

    Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...