Славгород-малая Родина
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Галина Анатольевна Яухман

Конспект НОД к проекту "Родной свой край люби и знай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slavgorod-malaya_rodina.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР – детский сад№40»

Конспект занятия

«Славгород – наша малая родина»

        

Воспитатель:

Яухман Г.А.

г.Славгород

Цель: формирование знаний детей о родном городе.

Задачи:

  • Уточнить представления детей о родном городе.
  • Формировать у детей понятие «малая родина».
  • Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической    игры.  
  • Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.
  • Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.
  • Формировать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: беседы о родном городе, экскурсии по городу,  рассматривание фотографий городских достопримечательностей , чтение и заучивание стихотворения, пословиц, рисование на тему «Наше  город».

Ход занятия:

Под спокойную музыку дети входят в зал и встают в круг. Читают хором стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Вос-ль: Мы живем в одном краю,  всех я вас приветствую!

Ребенок читает стихотворение:

       А. Прокофьев

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

Вос-ль: О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).

 Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

У каждого человека на земле есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей:

  • Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
  • Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.
  • Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
  • Это место, где стоит наш детский сад.
  • Это место, по которому люди скучают, находясь  в далеком краю, на чужой стороне.

Вос-ль: 

В народе существует много пословиц о Родине.

А какие пословицы знаете вы?

Ответы детей:

  • Кто за Родину горой – тот истинный герой.
  • Всякому мила своя сторона.
  • Мать – сыра земля – всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает.
  • Если дружба велика, будет Родина крепка.
  • Жить - Родине служить.
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • Родина мать, умей за нее постоять.
  • Человек без Родины - что соловей без песни.
  • Родина любимая - что мать родимая.

 Вос-ль:

Молодцы! Много пословиц запомнили. О Родине, о родном крае написано много стихов. Одно из них прочитает Лиза.

            П.Воронько

-Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

-Лучше нет родного края!

Вос-ль: Дейстительно ребята, лучше и дороже родного края ничего нет. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь.  Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

- Как называется наш родной край? (Алтайский край). Кто сможет показать, где она находится? Показ ребёнком на карте.

- Как называется город, в котором мы живем? (Славгород) Показ на карте.

Совершая экскурсии по городу, вы знакомились с названиями улиц.

- Назовите какие улицы вы теперь знаете?

Вос-ль:

Наш город Славгород -  частица Алтайского края, и нашей великой Родины – России.

 Послушайте  стихотворение о нашей родной русской земле?

Ребенок читает стихотворение:

- Выйду я на зорьке

Слушать соловья.

Рощицы, пригорки,

Вдалеке – поля.

Над родной сторонушкой

Солнце поднимается,

И поет соловушка,

Свищет, заливается.

Трели соловьиные

Понимаю я:

Славит он родимые

Рощи и поля.

Зорька ленту узкую

Бросит над рекой.

Славит землю русскую

Голос золотой!

Вос-ль: 

Ребята, сейчас мы с вами слушали стихотворение о большой Родине, о стране, в которой мы живем, но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями. 

Словом, малая Родина у каждого своя!

 Ребенок читает стихотворение:

   

 «Малая родина»

-Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя!

Вос-ль: Что является нашей малой родиной? Конечно, город Славгород.  А вы знаете, сколько лет с основания нашего города? Правильно, более 104 года . Как вы думаете, это много или мало? Конечно много.  Вот вы сейчас маленькие, вы вырастите, но вашей малой Родиной всегда будет оставаться город Славгород, где вы родились.  

А теперь давайте встанем на ковёр и немного отдохнем.

Физкультминутка:

Сначала буду маленьким, (присесть)

К коленочкам прижмусь. (обнять колени руками)

Потом я вырасту большим (встать)

До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)

Вос-ль:  Присаживайтесь и  внимательно посмотрите на фотографии нашего города и назовите те места, которые вам знакомы.

Игра « Где это находится?».

(показ фотографий на слайдах)

Вос-ль: Молодцы ребята, всё правильно ответили. Ребята, скажите, в каком микрорайоне находится наш детский сад? (первом).Что еще находится в этом районе? (находится школа). Подойдите ,пожалуйста к столу и назовите, какие здания вы здесь видите? Что между ними общего! (находятся в одном районе). Как вы думаете, что мы можем сделать с этими фотографиями? Правильно. Мы можем воспроизвести наш микрорайон и, показать какой он у нас красивый.

Аппликация «Наш микрорайон»

(организованная деятельность проходит под музыку)

Вос-ль: Молодцы ребята, как здорово  у нас получилось! Как вы думаете, что надо делать, чтоб и дальше наш детский сад, наш город, который мы называем -малая Родина ,оставались такими же прекрасными и только хорошели год от года?

Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Вос-ль: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

(игра проходит под спокойную музыку)

Вос-ль: Молодцы.  А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня беседовали? Как называется наша страна? А край где мы живём? Как называется наш город? Какой район  мы воспроизвели на аппликации? Молодцы ребята, сегодня все хорошо поработали. Я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения

 

Вос-ль: Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

 и выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

«Россия - моя большая Родина, Славгород - малая Родина»

Расширять представление о родном крае. Углублять и уточнять представление о Родине - России....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...